Конспект занятия НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Ксеневич Ирина Николаевна

Тема: «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» ( с использованием сказкотерапии, ТРИЗ технологии ,здоровьесберегающей технологией)

Цель:  Привитие элементарных знаний и навыков к здоровому образу жизни.

Задачи: Повысить интерес к слушанию сказок, к осмысленному пониманию содержания сказки и поступку героя.                                                                                                                                                         На примере сказки показать детям, к чему могут привести необдуманные поступки.                                       Учить бережно относиться к своему здоровью.                                                                                 Активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Знакомство с куклой СТОБЕД, рассказывание историй происходящие со Стобедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_stobed.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.

Воспитатель Ксеневич Ирина Николаевна

Тема: «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» ( с использованием сказкотерапии, ТРИЗ технологии ,здоровьесберегающей технологией)

Цель:  Привитие элементарных знаний и навыков к здоровому образу жизни.

Задачи: Повысить интерес к слушанию сказок, к осмысленному пониманию содержания сказки и поступку героя.                                                                                                                                                         На примере сказки показать детям, к чему могут привести необдуманные поступки.                                       Учить бережно относиться к своему здоровью.                                                                                 Активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Знакомство с куклой СТОБЕД, рассказывание историй происходящие со Стобедом.

Ход занятия: Вносится кукла- Стобед. ( Дети стоят в кругу).                                                                                               - Сегодня к нам пришёл Стобед. Почему его так назвали?                                                                                              С ним опять произошла беда. А почему?                                                                                                                              Он не знает правил. И мы ему должны помочь!                                                                                                                                               А начнём мы с того, что познакомим его с временим года, которое у нас за окном.                                                                - Какое сейчас время года? (Стихотворение с движением рассказывают дети хором)                                             - Какие признаки вы можете назвать? Игра  «Передай мяч другу»                                                                         - Какая погода бывает весной? (дети называют прилагательные )                                                                          (Сели на стульчики)                                                                                                                                                                      - А теперь послушайте сказочную историю про Стобеда, которая произошла с ним в весенний дождливый день.                                                                                                                                                Чтение сказки. «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» из книги «Приключения Стобеда» .                                                                                                                                                              Вопросы: - Почему заболел Стобед?                                                                                                                    - Сколько неправильных поступков совершил Стобед?                                                                                               - Какое правило он не знал?                                                                                                                                      - Чему учит сказка?                                                                                                                                                       - Давайте подумаем, что мы можем сказать Стобеду? Какие дать советы?                                          Физминутка (со смайликами)                                                                                                                                                    - А теперь мы поиграем.   Игра «Хорошо- плохо».  (элементы ТРИЗ технологии)                                                                                     Весной гулять хорошо, потому что …                                                                                                                        Весной гулять плохо, потому что …                                                                                                                                                  По лужам бегать хорошо, потому что …                                                                                                              По лужам бегать плохо, потому что …                                                                                                                                            - Для хорошего, крепкого здоровья- нужно хорошее настроение. А для хорошего настроения – музыка и танец с друзьями.                                                                                                           Динамическая пауза. ( игра – песня с движением).                                                                                                            - Чему вы сегодня научились? Чему научили Стобеда?                                                                       Ребята, вы сегодня такие молодцы! Столько всего полезного рассказали Стобеду!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Открытка маме».

1.Программное содержание1. Продолжать учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывать края листа бумаги.2.Развивать творчество детей, чувство цвета, композиции при составлении узора, ловкость вн...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «Русский фольклор «ВАЛЕНКИ, ДА ВАЛЕНКИ».

1.Программное содержание:1. Формирование двигательной активности детей.2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.3. Воспитание  коллективизма, доброты.2. Интеграции образователь...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «День космонавтики «Ракета».

1.Программное содержание:1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятел...

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...

Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Правила вежливости».

Интегрированное занятие НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе  на тему: «Правила      вежливости».Занятие:...