Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах        дорожного движения  в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_svetoforiya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Росинка» п. Пионерский.

Конспект занятия по ПДД

Социально-коммуникативное развитие

«Путешествие в страну Светофория»

                                                                            Подготовила: Гулиева З.А.

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие в страну Светофория»

 

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах        дорожного движения  в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

Организационный момент: ( Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Мы пригласили гостей!

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие начинается!

Дети встают парами – автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Звучит механический голос:

Остановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят» – становятся в центр «стайкой».

Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы – кто?...

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно, ребята!

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами – автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Игра "Доскажи словечко": Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Звучит механический голос:

Остановка «Игровая», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят».

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами – автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель:

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Звучит механический голос:

Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят».

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Специальный транспорт, пассажирский транспорт, легковой транспорт, грузовой транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами – автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, как не надо поступать, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Это я, это я ….

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Это я, это я ….

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Это я, это я …

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я …

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Звучит механический голос:

Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят».

Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка:

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш (повороты вправо-влево),

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш  (наклоны вперед),

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш (руки согнуты в локтях, повороты рук вправо-влево).

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами – автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Звучит механический голос:

Остановка «Музыкальная», просим выйти из автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: А наши ребята знают чудесную песню о светофоре, и они её сейчас споют.

Дети исполняют песню.

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями! На этом наше занятие окончено, скажем гостям «До свидания!» и отправимся в группу.

Дети встают парами – автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"

Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспор...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию».Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи: Закреплять представления детей об уже извест...

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Тема занятия «Волшебная страна понимания».возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у ...

Конспект занятия по безопасному поведению на дороге " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД...