Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотрен для реализации в рамках работы по формированию позитивного «образа семьи» у старших дошкольников. Различные формы взаимодействия воспитателя и воспитанников помогут эффективнее усвоить предлагаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
«Моя семья»
Цель: расширять представлений о понятиях «семья», «члены семьи».
Задачи: закрепить знания о семье;
расширить знания о семейных связях и членах семьи;
способствовать формированию позитивного эмоционального
отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
-А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
-Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? Кто с ним будет жить?
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.
Что же такое семья? (Ответы детей)
- Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Я предлагаю вам игру, но она не простая, будьте внимательны. Задание такое: нужно определить, кто из этих людей не является родственником? (Не член семьи)
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили).
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? А как в вашей семье относятся друг к другу? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
Давайте поиграем еще в одну игру:
Игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
- Ребята, вы справились с такими сложными заданиями! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
- Кто хочет нам рассказать о своей семье? Расскажите какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).
- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Давайте встанем в круг, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос; когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
- Давайте пожелаем каждый своей семье что-нибудь от всего сердца. (Я люблю свою семью, потому что она …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие "Тема: «Кто я такой» средняя группа...
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...
Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Конспект занятия НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» ( с использованием сказкотерапии, ТРИЗ технологии ,здоровьесберегающей технологией)Цель: Привитие элементарных знаний и навыков...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»
Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...
Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»
Тема занятия «Волшебная страна понимания».возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у ...