Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морева Марина Владимировна

С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотрен для реализации в рамках работы по формированию позитивного «образа семьи» у старших дошкольников. Различные формы взаимодействия воспитателя и воспитанников помогут эффективнее усвоить предлагаемый материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие

«Моя семья»

Цель: расширять представлений о понятиях «семья», «члены семьи».

Задачи: закрепить знания о семье;

            расширить знания о семейных связях и членах семьи;

            способствовать формированию позитивного эмоционального

              отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи»


Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

-Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

-А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет). 

-Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? Кто с ним будет жить?

- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья). 

- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.

Что же такое семья?  (Ответы детей) 

- Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. 

- Я предлагаю вам игру, но она не простая, будьте внимательны. Задание такое: нужно определить, кто из этих людей не является родственником? (Не член семьи)

* Мама, соседка, бабушка, сестра. 

* Бабушка, подруга, сестра, мама. 

* Сестра, продавец, бабушка, брат. 

* Дворник, брат, папа, дедушка. 

* Дедушка, папа, водитель, отец. 

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили).

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? А как в вашей семье относятся друг к другу? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.) 

Давайте поиграем еще в одну игру:

Игра «Назови, кто кем кому приходится»

Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 

Кем приходится девочка папе? (дочерью) 

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) 

А он ей? (Братом) 

- Ребята, вы справились с такими сложными заданиями! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей). 

- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. 

- Кто хочет нам рассказать о своей семье? Расскажите какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).

- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились? 

Вы помогли маме вымыть посуду? 

На прогулке испачкали куртку? 

Убрали за собой игрушки? 

Заботишься о бабушке, она приболела? 

Подрался с другом? 

Помог папе в хозяйственных делах? 

Поздравил деда с днем рождения? 

Забыл покормить своего питомца? 

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Давайте встанем в круг, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос; когда закончите, вернете мяч. 

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье? 

- Давайте пожелаем каждый своей семье что-нибудь от всего сердца. (Я люблю свою семью, потому что она …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект занятия НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Как Стобед лечился сам, а вылечил ещё и собаку» ( с использованием сказкотерапии, ТРИЗ технологии ,здоровьесберегающей технологией)Цель:  Привитие элементарных знаний и навыков...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»

Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Тема занятия «Волшебная страна понимания».возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у ...