календарно-тематическое поланирование на неделю по теме "Олимпийские игры"для подготовительного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Кадендарно-тематическое планирование на неделю по теме "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprelya.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №2
(на 1 неделю с 3 по 7 апреля)
Тема: «Спортландия». Понятие «валеология» в широком смысле. Санитарная служба. Санатории и курорты края. Походы и туризм. Олимпийские игры.олимпийские виды спорта. Олимпийская символика. Параолимпийский игры.
Цель:Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.
Задачи:
Расширять знания о видах спорта, Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, поддерживать интерес к различным видам спорта.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Расширять знания детей о значении спорта для здоровья человека, использовать в работе с детьми здоровье сберегающие технологии.
Пропаганда здорового образа жизни детей дошкольников.
Ответственная за мероприятие: Левашова О.В.
Дата мероприятия: 5.04.2024г.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа: «Безопасное поведение весной на прогулке» Цель: закреплять правила поведения весной Загадывание загадок о спорте. | Индивидуальная работа с Стасом Полиной, Д\и «Четвертый лишний». Цель: совершенствовать навык группировки предметов по теме спорт. | Рассказ воспитателя «Олимпийские игры» Цель: познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения. Развивать познавательный интерес, диалогическую речь. | Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта. Игра-соревнование «Кто больше». Цель: активизировать и обогащать словарь названиями спортивного инвентаря. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | |
ОД | ПР | 9.00-9.30 Чтение худ. лит-ры Тема:Малые фольклорные формы Цель:Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. О.С.Ушакова стр. 175(ознакомление с художественной литературой) 10.25-10.55 Музыкальная деятельность( по плану) 16.00-16.30 Кружковая работа | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: определить какой корм каким птицам нравится больше. П/И «Перебрось через планку». Цель: удовлетворить потребность в движении. П/И «Салки». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость. | Индивидуальная работа с Вовой.Полиной.Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах. | Ситуативный разговор «Как изменилась природа в марте». Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости. | Расчистка дорожек , уход за деревьями. Цель: формировать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату. | ||
Работа перед сном | ПР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Аудиосказка «Чук и гек» | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Чтение былин об Илье Муромце. Цель: познакомить с народными героями. Воспитание патриотизма. Приобщать детей к культуре русского народа. | Индивидуальная работа с, Мишей, Ладой,Тимофеем Д/И «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. | Просмотр презентации «История древних олимпийских игр». Цель: познакомить детей с видами спорта, представленными на древних играх. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | ||
Прогулка | РР | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/И «Наведи порядок», «Охотники и утки». Чтение стихов о спорте. Цель: приобщать детей к литературе. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | РР | Утренняя гимнастика Беседа «Весело весной». Цель: расширять представления детей о весенних играх и забавах, расширять словарь детей. Д/И «Весенние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к весне. | Д/И «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) – с Ариной, Полиной, Тимофеем. | Беседа «Что означают цвета олимпийских колец?». Цель: рассказать о континентах, участвующих в Олимпиаде. | Дежурство по столовой. Слушание гимна России и Олимпийского гимна. Цель: развивать патриотические чувства. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями. | |
ОД | РР СКР ХЭР | 9.00-9.30 Развитие речи -. Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.199 9.40-10.10Аппликация. Тема: «Эмблема») https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-tema-yemblema-olimpiiskie-kolca.html Цель: закреплять умение составлять изображение из разных геометрических фигур; закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного использования ножниц; упражнять в разрезании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезать круги. Развивать образные представления, воображение и творчество. (интернет-ресурс) | |||||
ХЭР | 10.35-11.05 Физическая культураПовторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. 16.00-16.30 Кружковая работа | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение «Прилетели птицы» Цель: закреплять умение распознавать птич. Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: развивать логическое мышление и память. П/И «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | Индивидуальная работа с Артемом,Родионом«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Эстафеты. Цель: закрепить правила поведения во время соревнований. | Рисование олимпийских колец на снегу. Цель: развивать творческую фантазию, расширять представления о способах рисования. | ||
Работа перед сном | СКР | Аудиосказка «Чук и гек» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Просмотр презентации «Символика Олимпиады». Цель: познакомить детей с разными символами олимпийского движения. | Индивидуальная работа с Вадимом, Андреем Ариной «Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. | Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения. | Работа в книжном уголке. Выставка книг на спортивную тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. | ||
Прогулка | ПР | Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений. Д/И «Назови сутки». Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций о видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. Д/И «Кому что нужно». Цель: формировать представления видах спорта. | Индивидуальная работа с Мишей Полиной, Дарьяной Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние развлечения» | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Рассказ воспитателя о паралимпийских играх. Цель: формировать нравственные качества, расширять знания о людях с ограниченными возможностями. | Рисование по замыслу «Олимпийские игры». Цель: закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека в движении, воспитывать аккуратность и критичность оценивания. | Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного | |
ОД | РР | 9.00-9.30 Подготовка к обучению грамматики Тема: Лексические упражнения. Цель: активизировать словарный запас детей. (В. В. Гербова, №37, стр. 61) | |||||
ФР | 10.20-10.50 Физическая культура (на воздухе) Цель: повторить ходьбу между постройками ; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!». (Л. И. Пензулаева, № 24, стр. 58) 16.00-16.30 Кружковая работа | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за прохожими, их одежда. П/И: «Взятие крепости», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. С\р игра «Моя спортивная семья». Цель: выявить традиции сохранения здоровья в семье, прививать любовь к спорту. | Индивидуальная работа с Мишей, Тимофеем Игровое упражнение «След в след». Цель: развивать координацию движения, равновесие. | Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | ПР | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. Просмотр выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх. Цель: воспитывать чувство гордости за страну. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов. Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики рук. С\р игра «В магазине спорттоваров». Цель: закрепить знания о спортивных инвентарях, различных видах спорта. закрепление знаний о функционировании магазина. | Индивидуальная работа с Вовой,Родионом Игра «Что ты сейчас делаешь» Цель: активизация словаря детей. Игра «Что наступило» Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «вчера» - с Ариной, Полиной, Вадимом. | Беседа «Осторожно, ветер!» Цель: формирование представлений о безопасном поведении весной | Рассматривание альбома «Они прославили Россию». Цель: вспомнить олимпийских чемпионов; формировать представления о значении здорового образа жизни. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развитие мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости. | ||
Прогулка | ФР | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
.
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Кому весной хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о забавах и занятиях. Д/И«Четвертый лишний» П/И «Найди, где спрятано?» - ориентировка в пространстве. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Романом, Полиной, Олегом, знания последовательности дней недели. | Работа с фольгой и пластилином «Изготовление олимпийских медалей». Цель: развивать творческие способности и воображение, познакомить с новой техникой работы. | Занятия по интересам. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения. Высадка лука для проращивания. Цель: определить условия для произрастания лука (свет, вода, тепло), начать наблюдения. | Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. Анкетирование родителей: «Какое место занимает спорт в вашей семье». | |
ОД | ПР | 9.00-9.30 ФЭМП Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. (И. А. Помораева, № 38, стр. 118) | |||||
ХЭР | 9.40-10.10 Рисование Тема: «Символы Олимпийских игр» Цель: закрепить знания детей об истории и символике Олимпийских игр; сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей (интернет-ресурс) 10.55-11.25 Физическая культура. Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. (Л. И. Пензулаева, № 25, стр. 59) 16.00-16.30 Кружковая работа | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П/И «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. С/р игра «Транспорт» | Индивидуальная работа с Алиханом, Мишей, Мирой, Максимом. - развитие движений. Цель: упражнять в прыжках через препятствие | Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Исследовательская деятельность Измерить расстояние от беседки к беседки шагами | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбие. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | СКР | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Цель: учить использовать средства выразительности, развивать самостоятельность детей в организации. Слушание детских песен на тему «Спорт». Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей. | Индивидуальная работа с Демьяном, Вадимом, Ариной, Полиной. Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Ситуативная беседа «Зачем нужна весна?» Д/игра «Ктовесной просыпается ?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование «Стадион». Цель: совершенствовать навыки рисования фломастерами. | ||
Прогулка | ПР | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. П\и «Кто быстрее», «Цепи-цепи». Цель: упражнять в беге, развивать силу, выносливость. Физминутка «Раз, два, три – шаг на месте!». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 7.04.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | СКР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Ваш любимый вид спорта». Цель: уточнять представления детей играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями. /И«Что сначала, что потом». Цель: закреплять умения устанавливать закономерность событий. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Катя, Василиса, Вика, Максим.) | Викторина «Что я знаю об Олимпийских играх». Цель: уточнить знания детей по теме. | Изготовление плаката « виды спорта». Цель: закрепить названия видов спорта, побудить к обновлению физкультурного уголка. | Консультация «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | |
ОД | РР | 9.00-9.30 Развитие речи. Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «12 месяцев». (В. В. Гербова, № 38, стр. 62) 9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Береги свое здоровье» Е. Пермяк «Сластена-своевольник» (чтение) Цель: закрепить представления о путях сохранения здоровья; познакомить с несложными приемами самомассажа; учить оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям; учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. (Н. С. Голицына, стр. 291) | |||||
МР | 10.35-11.05 Музыкальная деятельность( по плану) | ||||||
Прогулка | ФР | Беседа «Каким видам спорта занимаются мои родители». Цель: расширять знания о семейном активном отдыхе. Наблюдение «Что такое пар и когда его можно увидеть». Цель: знакомить детей со свойствами пара. П/И «Бабка Ежка», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. С/р игра «Семья». | Индивидуальная работа с Асей , Викой , Стефой. Игровое упражнение «Не потеряй листок », Цель: упражнять в равновесии. | Спортивное мероприятия «Малые олимпийские игры».Цель: порадовать детей, приобщить к спорту. | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: расширять знания о литературе, как об источнике информации. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения Дыхательные упражнения, самомассаж. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Беседа «Осторожно – электроприборы». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Закрепить умение составлять звуковой анализ слова | ХБТ в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. | Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: закрепить умение аккуратно обращаться с книгами. Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки. | ||
Прогулка | РР | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/ игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2 недели подготовительная группа
Календарно тематическое планирование по физическому развитию 1 неделя...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Пушкиниада" для детей старшего дошкольного возраста
старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Космос» в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Космос» в подготовительной группеЦель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом...