Календарно - тематическое планирование по теме недели "Пушкиниада" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Пушкиниада» с 15.05. по 19.05.23г.
Цель: ознакомление детей с творчеством великого писателя. Воспитание любви и уважения к русским писателям. Формирование умения бережно относиться к книгам.
Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Понедельник 15.05.23. | 9.00 – 9.25 ХЭР: развитие музыкальности 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 РР: ПОГ Диагностика №1 | Iполовина дня: -Утренняя гимнастика в спорт.зале. -КГН: Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. - Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина -Зрительная гимнастика «Веселая неделька» Прогулка: Наблюдение за одуванчиком. Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формирование умения и желания активно беречь и защищать природу. П. игры: «Пятнашки» ( учить быстро действовать по сигналу) «Совушка» (учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения) Трудовая деятельность: сметание мусора на веранде и с оборудования, (продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.наблюдением на прогулке) Воспитание КГН. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Точечный массаж по Уманской | «Найди такой же» с Арёмом Цель: развитие логического мышления, внимания. Звуковой анализ слов – Алиса., Каролина, Даша Ш. Игровое упражне-ние «Прыгаем через скакалку». Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координа-цию, способст-вовать совершен-ствованию дыхат. системы, укреплять мышечный аппарат. Даша. Егор | -Организовать выставку иллюстраций с изображением празднования Дня Победы». Предложить детям раскраски по теме «Военная техника» Цель: развитие графических навыков. |
9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 РР: ПОГ Диагностика №1 (продолжение) | Вторая половина дня. -Бодрящая гимнастика. « Лохматый пёс». -Хождение по массажёрам. Чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде» Заучивание стих-ния «У Лукоморья» развитие интереса к произведению, памяти. С/р игра «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединять-ся в игре, считаться с интересами товарищей. -Прогулка: Наблюдение за небом, поискать солнце на небе. Цель: формировать знания детей о частях суток. П/и«Удочка» на внимание. Игры детей с выносным материалом. Сл.игра: «Что может быть белым, тяжелым, гладким?» - развитие воображения, памяти. Поисковая деятельность «Найди секретный пакет для штаба». Цель: продолжать учить находить предмет по плану, - создать эмоциональный настрой. | С Егором и ВанейЖ д/игра «Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей Вырезаем круги из квадратов-с Савелием, Арсением. С Егором и АртемомЗ. (Выработка воздушной струи «Ветерок») Самостоятельные игры с выносным материалом. П. игра « С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту. | Внести тренажёры и обвоилки для развития межполушарного взаимодействия. «Волшебные ножницы». Цель: совершенствовать умение вырезать нарисованный предмет по контуру. | -Порекомендовать посетить библиотеку |
Вторник 16.05.23. | 9.10 – 9.35 Физическая культура 9.45-10.10 10.20-10.45 9.45 – 10.10 10.20 – 10.45 РР: х\л и рр диагностика №5 15.15 – 15.40 ПР: РЭЛМ диагностика №4 | Iполовина дня: -Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…» Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Прогулка: наблюдения за травой. Какие условия нужны для роста травы. Измерить высоту травы. П. игры: «Пятнашки» ( учить быстро действовать по сигналу) «Совушка» (учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения) Трудовая деятельность: сметание мусора на веранде и с оборудования, (договариваться о взаимодействии.) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.наблюдением на прогулке) Точечный массаж по Уманской Вторая половина дня. - Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс». -Хождение по массажёрам. Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Наблюдение «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Ловишки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. |
Цель: развитие логического мышления.
(Отработка ритмических движений ) Настольно- печатные игры «Собери и посмотри, что получилось» Цель: развитие умения собирать разрезные части в единую целую картинку. Каролина, Степан. | -Организовать выставку иллюстраций с изображением празднования Дня Победы». Предложить детям раскраски по теме «Военная техника» Цель: развитие графических навыков. | Погово-рить с родите-лями о самочув-ствии детей. Индивид беседы и консуль-тации по запросам родите-лей. |
Среда 17.05.23. | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 Кружок краеведение ПОГ: Диагностика №2 11.40-12.05 Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности По плану муз.руководителя | Iполовина дня: -Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. -КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: Развитие умения видеть целесообразности трудовых действий. Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Трудовая деятельность: «Найди себе работу» (формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.) Возвращение с прогулки. Составление небольшого описательного рассказа о погоде сегодня. Цель: развитие связной речи. | Закрепить последовательность весенних месяцев, времён год с Миланой, Даниславом, Егором. Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Машей, АртёмомЗ, Каролиной. Цель: закрепить порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством предметов. С Егором, Рамилем и Ваней Ж. «Метание мяча». ( развивать ловкость, силу броска.). | Предложить большой лего –конструктор «Построй гараж для военной техники» Цель: -развитие конструкторских способностей. Игры с кольцебросом. «Мы меткие снайперы» Цель: развивать меткость, умение сосредоточиваться. П. игра. «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость при увёртывании, -создать весёлое настроение. Игровое упр. «Попади в кольцо». Цель: развитие глазомера. |
15.15-15.40-15.50-16.15 15.15 – 15.40 15.50 – 16.15 ПР: РЭЛМ №31 | Вторая половина дня. - Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс». -Хождение по массажёрам. Игровая деятельность: « Кружись, вертись, на бочок ложись» Песня « Хорошее настроение» Кинезиологические упр. «Дом-забор-ёжик», «Ухо-нос», «гусь-курица-петух». Д.игра «Четвёртый лишний» (военная техника и обычный транспорт) Цель :закреплять знания о военной технике, продолжать учить классифицировать предметы. -Прогулка: «Наблюдение за погодой» (учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Сравнить с погодой во время утренней прогулки) -Д/и «На что похожи облака» (предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь) -П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди» (учить согласовывать свои действия с действиями товарищей) | с Максимом , Матвеем. Дидактическая игра: «Я– вам, вы мне»( активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.) Закрепление частей суток с Ромой, Алисой. Закрепление дней недели и времен года с Артемом С, Аней, Машей. | -Предложить принести любимую книгу |
Четверг 18.05.23. | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 ХЭР: изо Тема: «Сказочный дворец». Цель: создание сказочного образа Задачи: -Закрепить умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Продолжать учить делать наброски простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца. -Совершенствовать приемы работы с красками. -Воспитывать аккуратность в работе. | Iполовина дня: -Утренняя гимнастика. По плану физ.инструктора. Д/И «Когда это бывает» - закрепить приметы весны и лета. Чтение: «Сказка о царе Салтане»познакомить с содержание сказки. -Прогулка: Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких». (предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.) Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" (упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.) П. игра "Ловишки." Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга развитие двигательной активности детей. -Трудовая деятельность: Подкормка птиц (учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники и кормушки на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. -Точечный массаж по Уманской | -Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. С Аней, Даниславам, Матвеем. Д.упр «Определи цвет, форму, величину предметов» Цель: закрепить сенсорные навыки с Ваней, Ромой, Аней. Упр. «Поймай мяч». Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Машей, Савелием. С ДашейА и Ш. «С кочки на кочку» (упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.) | Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Стимулировать двигательную активность детей Игр.упр «Попади мячом в кольцо. Цель: упражнять детей в выполнении бросков в баскетбольное кольцо, -развивать меткость и глазомер, -развивать дух соревнования. Самостоятельные игры с выносным материалом. | -Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть) |
Вторая половина дня. Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс». -Хождение по массажёрам. -Воспитание КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом. -Продолжать учить заправлять постель после сна. Чтение: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ознакомление с произ-м. Предложить детям игру «Что сначала, что потом» Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Сюж.- ролевая игра «Корабль». Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. -Прогулка: «Наблюдение за птицами на участке детского сада». ( учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам) -П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши» (учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость) | Автоматизация звуков (Ш, Р). Поговаривание слов с этими звуками. Матвей, Егор, Даша Ш. Упр. «Поймай мяч» Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Артуром. | -Предложить бросовый материал для изготовления самолетов и корабликов. | -Папка- передвижка «Детям о ВОВ!» |
Пятница 19.05.23. | 9.00-9.25 9.35-10.00 ХЭР: Лепка Тема: Золотой петушок». Цель: создание сказочного образа петушка Задачи: -учить детей лепить петушка: от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изображать гребешок, крылья и хвост. Закрепить умение плотно скреплять части; -развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. 11.30-12.00 Физическое развитие Физкультура на улице | Iполовина дня: -Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Дидакт. Игра «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Игра-драматизация «Свет мой зеркальце, скажи» развитие творческих способностей. Дид. игра по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ. -Прогулка. Наблюдение за облаками (формирование сознания единства земли и неба, как основы целостного восприятия мира). -Трудовая деятельность Сбор веточек на участке(формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.) Подвижные игры: «Сокол и лиса» (учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.) «Птичка и кошка» (развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.) Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) (формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук) Воспитание КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. -Точечный массаж по Уманской. | Упражнять Арсения и АртемаС в штриховке предметов в одном направлении. С Машей и Егором игра «Самый быстрый» (упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.) С Каролиной и Ваней работа по формированию звукового анализа слов. | -Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей; -Внести пособие « Вырежи и налей» -Внести в познавательный уголок алгоритм изготовления книги. | Напомнить об изготовлении книжек- самоделок |
Вторая половина дня. -Бодрящая гимнастика « Лохматый пёс». -Хождение по массажёрам. -Воспитание КГН: Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Итоговое мероприятие. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. 1. Формировать представления детей о становлении А. С. Пушкина великим русским писателем. Хоз.-быт. труд. Протирка строит. конструктора. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…» Игра на музыкальных инструментах Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» -Прогулка. «Наблюдение за погодой» (учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир) -Д/и «На что похожи облака» (предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь) -П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди» (учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Прыжки со скакалкой» Аня, Дарина, Ваня. Развитие координации. «Кольцеброс» со Степаном, АртемомС, Савелием. Цель: развитие глазомера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...