ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАСЛЕНИЦА»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.
Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_maslenitsa.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАСЛЕНИЦА»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.
Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Утренний круг: Беседа: «Как я провёл выходные» Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика С/Р игра «К нам гости пришли» Хороводная игра «Золотые ворота». | Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. | КГН: Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке Рисование, раскраски по теме «Масленица» | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Папка-передвижка «Широкая Масленица» |
НОД | 1.Озн с окруж.. Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок. 2.Физкультурное развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая). Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Кирилл, Захар, Нелли) Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат». Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||||
Вечер | Вечерний круг: Гимнастика после сна. Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. С/Р игра «В семье Масленица» Цель: обогащение социально-бытового опыта детей. | Работа в тетрадях. Повторить пальчиковую игру. Заучивание сценки к Масленице. | Общение на тему «Мои добрые поступки» Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | ||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Утренний круг: Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Утренняя гимнастика. Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. Хороводная игра «Ровным кругом» | Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. | Ситуативный разговор: Зачем нужно мыть руки? Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка». Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
НОД | 1.ФЭМП Знакомство с цифрой 3 Цель: Познакомить детей с цифрой три. Научить детей счету до трех на примере смежных чисел. Учить считать предметы в пределах 3. Соотносить цифру с количеством предметов. 2.Музыкальное по плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения: Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Хороводная игра: «Каравай», «Салки на одной ноге», «Ручеек». Самостоятельная деятельность детей. Катание с горки. Цель: приучать детей к самостоятельности. | |||||
Вечер | Вечерний круг: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица». Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | Заучивание стихотворения к празднику Масленица. Цель: развивать память, мышление и творческие способности. | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке: Рисование, раскраски по теме «Масленица»; Лепка: «Испечем блинков к Масленице» | ||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренний круг: Просмотр презентации: «Празднование Масленицы» Утренняя гимнастика. Заучивание русского народного фольклора: Как на масленой неделе Цель: развивать память и мышление, обогащение | Д/и «Где спряталась матрёшка?» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье» |
НОД | 1.Физкультурное развитие 2.Аппликация «Масленичное Солнышко» Задачи: - развивать мелкую моторику; - воспитывать аккуратность; - развивать воображение, память и самостоятельность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной. Экспериментирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | |||||
Вечер | Вечерний круг: Гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». Беседа «На остановке». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Индивидуальная работа . Цель:учить выразительно рассказывать стихотворение. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | С/Р игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренний круг: Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. Утренняя гимнастика. Д/И «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятие и мышление. | Д/И «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. | Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
НОД | Развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!». Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижная коми игра «Пышкай». Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | |||||
Вечер | Вечерний круг: Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| Повторение стихотворений. Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения. | Совместный труд детей (ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. | С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренний круг: Беседа: «Масленица» Цель: воспитывать национальную гордость, интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России Утренняя гимнастика. Д/И «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятие и мышление. | Д/И «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). | Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения | Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
НОД | 1.Рисование «Кукла-Масленица» Задачи: Познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей. Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству. 2.Физкультурное | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижная игра «Золотые ворота». Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | |||||
Вечер | Вечерний круг: Гимнастика после сна. Д. и. «Закончи предложение». Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| Повторение стихотворений. Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения. | Совместный труд детей (ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. | С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"
Методическая разработка воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...
"Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
НОД в подготовительной группе...
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».
Цель: расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания ...
Подборка материалов для чтения с детьми дошкольного возраста по теме недели «МАСЛЕНИЦА»
где почитать......
Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"
Календарное планирование на деделю, Ранний возраст....