ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАСЛЕНИЦА»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Короткова Кристина Николаевна

Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_maslenitsa.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «МАСЛЕНИЦА»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»

Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренний круг:

Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

С/Р игра «К нам гости пришли»

Хороводная игра «Золотые ворота».

Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов.

КГН: Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке

Рисование, раскраски по теме «Масленица»

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Папка-передвижка «Широкая Масленица»

НОД

1.Озн с окруж.. Беседа  «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок.

2.Физкультурное развитие

Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Кирилл, Захар, Нелли)

Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат».

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Вечер

Вечерний круг:

Гимнастика после сна.

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

С/Р игра «В семье Масленица»

Цель: обогащение социально-бытового опыта детей.

Работа в тетрадях.

Повторить пальчиковую игру.

Заучивание сценки к Масленице.

Общение на тему «Мои добрые поступки»

Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей.

Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 Вторник

Утро

Утренний круг:

Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».  Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Утренняя гимнастика.

Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать.

Ситуативный разговор: Зачем нужно мыть руки?

Разговор  с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Настольные игры «Лото»,

«Разрезные картинки». 

Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

НОД

1.ФЭМП Знакомство с цифрой 3

Цель: Познакомить детей с цифрой три.

Научить детей счету до трех на примере смежных чисел.

Учить считать предметы в пределах 3.

Соотносить цифру с количеством предметов.

2.Музыкальное по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения: Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Хороводная игра: «Каравай», «Салки на одной ноге», «Ручеек».

Самостоятельная деятельность детей. Катание с горки. Цель: приучать детей к самостоятельности.

Вечер

Вечерний круг:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица».

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

Заучивание стихотворения к празднику Масленица. Цель:

развивать память, мышление и творческие способности.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке:  Рисование, раскраски по теме «Масленица»; Лепка: «Испечем блинков к Масленице»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда

Утро

Утренний круг:

Просмотр презентации: «Празднование Масленицы»

Утренняя гимнастика.

Заучивание русского народного фольклора:

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи, 
Все румяны, горячи.

Цель:  развивать память и мышление, обогащение

Д/и «Где спряталась матрёшка?»

Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. 

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация «Роль в возрождении русских праздников и традиций в семье»

НОД

1.Физкультурное развитие

2.Аппликация «Масленичное Солнышко»

Задачи:

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность;

- развивать воображение, память и самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной.

Экспериментирование со снегом – почему лепится? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Вечер

Вечерний круг:

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Беседа «На остановке».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Индивидуальная работа . Цель:учить выразительно рассказывать стихотворение.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

С/Р игра «День рождения». Цель: обогащать игру новыми атрибутами.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренний круг:

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Утренняя гимнастика.

Д/И  «Волшебный мешочек?».  Цель: развивать образное восприятие и мышление.

Д/И «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).

Прослушивание 

русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа.

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

НОД

Развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!». Цель: формировать  представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы.

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная коми игра «Пышкай».

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Вечер

Вечерний круг:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Повторение стихотворений. Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения.

Совместный труд детей

(ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе.

С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренний круг:

Беседа: «Масленица» Цель: воспитывать национальную гордость, интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России

Утренняя гимнастика.

Д/И  «Волшебный мешочек?».  Цель: развивать образное восприятие и мышление.

Д/И «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).

 Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

НОД

1.Рисование «Кукла-Масленица»

Задачи:

Познакомить детей с народным праздником Масленицей.

Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

2.Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная  игра «Золотые ворота».

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Вечер

Вечерний круг:

Гимнастика после сна.

Д. и. «Закончи предложение».

Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

Повторение стихотворений. Цель: учить выразительно передавать характер стихотворения.

Совместный труд детей

(ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе.

С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"

Методическая разработка  воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...

Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».

Цель:  расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания ...

Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"

Календарное планирование на деделю, Ранний возраст....