План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
12.02. 2018 – 16.02.2018 Тема недели: «Масленица»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
Тема: «Масленица»
Цель: Расширение и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждение природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2.Д/и: «Волшебный мешочек» Цель: угадать предмет. | 1.Динар, Дима Цель: Произношение шипящих. | 1.Ситуативный разговор: «Закаливание-путь к здоровью» 2.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол 3. Дежурство в природном уголке.
| Обновить наглядную информацию в зоне познания на тему «Масленица». | Обновить наглядную информацию в приемной на на тему «Масленица». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа о необходимости сменной одежды для детей в зимний период. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Беседа по картинке Б. Кустодиева «Масленица». Цель: обогащать и активизировать речь детей ( используя картинку описывать людей, игры, забавы, настроение, окружающее пространство).
| |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Познавательное развитие. Беседа. «Русские народные традиции» Цель: расширять знания о русской, народной традиции праздник «Масленица». Первый день – «Встречи»
| ||||||||||||||||||
Понедельник - «Встреча» Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам».
| |||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: наблюдать, описывать погоду. П/и «Самолеты» Цель: познакомить детей с новой игрой, разучить правила игры. «Птичья столовая».
| Прыжки с места. Цель: упражнения прыжков в длину. | Игры со снегом: снежки Труд: строительство снежных построек. Цель: воспитывать интерес к постройкам из снега. | Выносной материал: лопаты. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Чтение А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) | ||||||||||||||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.С/р игра «Чаепитие» Цель: развивать речь, воспитывать дружеские отношения в группе. | Д/и «Найди различия» Цель: Уточнить главные отличительные признаки, Развивать речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор «Чтобы не обжечься» (опасные предметы на кухне, как мама поступает, чтобы не обжечься). Повторение пальчиковой гимнастики «Ласточка» | Атрибуты для с/р игры, материалы для свободной художественной деятельности. | |||||||||||||||
Наблюдение за луком на подоконнике. Цель: наблюдение за ростом корней, измерение, фиксация в листе наблюдений. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением светового дня | ||||||||||||||||||
Вторник | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2. Дыхательная гимнастика «Ветерок». 3.Рассматривание иллюстраций «Масленицы. Цель: формировать представление о празднике «Масленицы» | Егор, Лиза, Рита. Настольная игра-головоломка «Эврика». Цель: развивать пространственное воображение, мышления. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол. 2. Игры в уголке «Ряженых» | Наглядно-дидактическое пособие «Зимние забавы» | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в группе. Печатная консультация в родительский уголок «Зимний рацион для детей» | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | ФЭМП Тема: «Счет до7, сравнение рядом стоящих чисел» Цель: упражнять детей в счете до 7, сравнение рядом стоящих чисел, закрепление знаний геометрических фигур, закреплять умение называть дни недели. | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Рисование. Вторник - «Заигрыши». Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах, рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность; передавать в рисунке фигуры в движении, развивать воображение.
| ||||||||||||||||||
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за изменениями в природе. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь «Птичья столовая». П/и «Снежинки, ветер и мороз»- развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.
| Скольжение по ледяной дорожке. Цель: формировать умение удерживать равновесие. | Труд на участке: почистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Выносной материал: лопаты, ледянки. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Чтение рассказа « Друг детства». Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу. | ||||||||||||||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. Театрализация (теневой театр) сказки «Колобок» Цель: развивать артистизм. | Ваня, Степа, Алиса - упражнять детей в составлении рассказа по картинкам. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать логику, мышление, память. | Атрибуты к теневому театру, настольная лампа (источник света для театра), настольные игры. Материалы для свободной художественной деятельности. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях. | ||||||||||||||||||
Среда | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять в употреблении наречия времени. | Дима Ч., Дима Ю., Соня Составление головоломки «Танграм» Цель: способствовать развитию пространственного воображения, мелкой моторики рук. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол 2. Настольно- печатные игры. Цель: Развивать логику, мышление, память. | Пополнить книжный уголок произведениями и пособиями на тематику «Масленица». | Привлечение родителей к участию в выставке рисунков « Масленица» | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Среда – «Лакомка» Тема: «Масленица-объедуха». Цель : Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи. «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице. Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа.
| |||||||||||||||||
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Масленица» (коллективная работа) Цель: закрепление навыков работы с соленым тестом. Воспитывать любовь к творчеству. | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка (по плану муз. Руководителя) | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: Обратить внимание детей на внешний вид и повадки птиц. «Птичья столовая» П/и «Воробьи-вороны» Цель: воспитывать дружеские отношения друг к другу в ходе коллективной игры. | Упражнять мальчиков в бросании снежком в цель. Цель: упражнять в меткости. | 1.Труд на участке: сбор еловых шишек. Цель: воспитывать трудолюбие. Опыт: «Цветные льдинки» | Выносной материал: лопаты, формочки для льда. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Чтение «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости. | ||||||||||||||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Экспериментирование Тема: «Знакомство со свойствами резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. С/р игра « Почта» Цель: формировать умение распределять роли. | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: работать над развитием логики у Лизы, Тамары. | Драматизация сказки « Волк и семеро козлят (пальчиковый театр) | Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной художественной деятельности детей. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом | ||||||||||||||||||
Четверг | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2. Артикуляционная гимнастика «Блинчик». Цель: отрабатывать произношение звука в словах «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». 3. Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.
| Д/и «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах у Вероника, Дима С.. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол. 2. Игры-головоломки «Танграм» Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать логическое мышление. | Набор иллюстраций «Зимой в лесу», Атрибуты для подвижных игр. | Индивидуальные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Четверг - «Разгул» Цель : Дать представление о русской тройке Беседа“ Вот мчится тройка удалая!” Конструирование Тема: «Масленица». Цель: Формировать умение преобразовывать базовую форму в разные поделки; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ Тема: « Написание письма болеющей Кате» Цель: Пробуждать в детях чувство сострадания товарищу по группе, желание скорейшего выздоровления. | ||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура на улице. Цель: упражнять действовать по команде. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет). «Птичья столовая» Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание помогать птицам. П/И «Ловишка» «Бездомный заяц» «Ловишки» «Третий лишний»
| Дима Б., Лера, Лиза, упражнять в бросании снежков. | Труд на участке: замка для гномиков. Цель: Воспитывать умение работать в группе. | Выносной материал для строительства из снега: лопатки, фанерки, картонные коробки. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту. | ||||||||||||||||||
Вечер | 1. Хождение по массажным коврикам. 2. Наблюдение за погодой Цель: наблюдать, описывать погоду, фиксировать в дневнике наблюдений погоды. | Сборка и окрашивание изделия из теста «Масленица» Лиза, Маша П, Вова | Игровая деятельность в конструкторском уголке (конструирование по схеме). | Настольные игры, Материалы для свободной художественной деятельности. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. | ||||||||||||||||||
Пятница | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2. Игра « Ручеек » Цель: способствовать формированию дружеских отношений в ходе коллективной игры. | Головоломки и ребусы с Ваней, Антоном, Вовой. Цель: Развивать логику, мышление. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол 2.Разучивание новой пальчиковой игры «В гости» Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Пополнить уголок «познание» сюжетными картинками по теме «Масленица».
| Предложить родителям принять участие в «Масленица». | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Пятница - «Прощай масленица» Цель : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей, принять в участие в празднике.
| |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Тема: Е. Григорьева «Ссора» Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
| ||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | «Масленица» на прогулке (приход масленицы) игры, загадки, угощение блинами. Рассматривание снега – какие изменения произошли с ним в конце зимы, почему? Опыты со снегом. Игры-забавы «Разрывные цепи», «Перетягивание каната». | Лена, Маша Ч., Максим прыжки с места. Цель: упражнение прыжков с длину. | Труд «Расчистим дорожки, чтоб шли наши ножки».
| Выносной материал: Деревянные лопаты, канат. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Чтение М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам. | ||||||||||||||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. С/р игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр. | С Димой Б.– шнуровка Цель: развивать мелкую моторику, внимание | Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память.
| Настольные игры, шнуровки, материалы для свободной художественной деятельности | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"
С 2015 года планирование образовательной деятельности осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....
План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)
План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности...
Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».
Цель: расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания ...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАСЛЕНИЦА»
Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в ни...
Подборка материалов для чтения с детьми дошкольного возраста по теме недели «МАСЛЕНИЦА»
где почитать......
Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"
Календарное планирование на деделю, Ранний возраст....