План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Камышанова Галима Борисовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

12.02. 2018 – 16.02.2018                    Тема недели«Масленица»

 Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

 Тема: «Масленица» 

 Цель: Расширение и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом   весны, пробуждение природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

Итоговое мероприятие:  Праздник «Масленица».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2.Д/и: «Волшебный мешочек»

Цель: угадать предмет.

1.Динар, Дима  

Цель: Произношение шипящих.

1.Ситуативный разговор: «Закаливание-путь к здоровью»

2.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

3. Дежурство в природном уголке.

 

Обновить наглядную информацию в зоне познания на  тему «Масленица».

Обновить наглядную информацию в приемной на  на  тему «Масленица».  Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа о необходимости сменной одежды для детей в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи.

Тема: Беседа по картинке Б. Кустодиева «Масленица».

Цель: обогащать и активизировать речь детей ( используя картинку описывать людей, игры, забавы, настроение, окружающее пространство).

   

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа. «Русские народные традиции»

Цель: расширять знания о русской, народной традиции праздник «Масленица». Первый день – «Встречи» 

 

 

Понедельник  - «Встреча»

Объяснить и разучить поговорку  «Дерево помнят по плодам, а человека по делам».

 

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: наблюдать, описывать погоду.

П/и «Самолеты»

Цель: познакомить детей с новой игрой, разучить правила игры.

«Птичья столовая».

 

 Прыжки с места.

Цель: упражнения прыжков в длину.

Игры со снегом: снежки

Труд: строительство снежных построек.

Цель: воспитывать интерес к постройкам из снега.

Выносной материал: лопаты.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры.  Чтение  А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев 

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.С/р игра «Чаепитие»

Цель: развивать речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Д/и «Найди различия»

Цель: Уточнить главные отличительные признаки, Развивать речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор «Чтобы не обжечься» (опасные предметы на кухне, как мама поступает, чтобы не обжечься).

Повторение пальчиковой гимнастики «Ласточка»

Атрибуты для с/р игры, материалы для свободной художественной деятельности.

Наблюдение за луком на подоконнике. Цель: наблюдение за ростом корней, измерение, фиксация в листе наблюдений.

Прогулка

Наблюдение за изменением светового дня

Вторник

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2. Дыхательная гимнастика

«Ветерок».

3.Рассматривание иллюстраций «Масленицы.

Цель: формировать представление о празднике «Масленицы»

Егор, Лиза, Рита. Настольная игра-головоломка «Эврика».

Цель: развивать пространственное воображение, мышления.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол.

2. Игры в уголке «Ряженых»

Наглядно-дидактическое пособие «Зимние забавы»

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в группе. Печатная консультация в родительский уголок «Зимний рацион для детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 ФЭМП

Тема: «Счет до7, сравнение рядом стоящих чисел»

Цель: упражнять детей в счете до 7, сравнение рядом стоящих чисел, закрепление знаний геометрических фигур, закреплять умение называть дни недели.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 Рисование.

Вторник - «Заигрыши».

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах, рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность; передавать в рисунке фигуры в движении, развивать воображение.

  

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Наблюдения за изменениями в природе. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема,  активизировать словарь 

«Птичья столовая».

П/и «Снежинки, ветер и мороз»- развивать умение действовать  по сигналу, развивать воображение.

 

 

 

Скольжение по ледяной дорожке.

Цель: формировать умение удерживать равновесие.

Труд на участке: почистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: лопаты, ледянки.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Чтение рассказа  « Друг детства». Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. Театрализация (теневой театр) сказки «Колобок»

Цель: развивать артистизм.

Ваня,  Степа,  Алиса - упражнять детей в составлении рассказа по картинкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать логику, мышление, память.

Атрибуты к теневому театру, настольная лампа (источник света для театра), настольные игры.

Материалы для свободной художественной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях.

Среда

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2.Д/и  «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в употреблении наречия времени.

Дима Ч., Дима Ю., Соня

Составление головоломки «Танграм»

Цель: способствовать развитию  пространственного воображения, мелкой моторики рук.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

2. Настольно- печатные игры.

Цель: Развивать логику, мышление, память.

Пополнить книжный уголок произведениями и пособиями на тематику «Масленица».

Привлечение родителей к участию в выставке рисунков « Масленица»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

 Среда – «Лакомка»

Тема: «Масленица-объедуха». 

Цель : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи.

«Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.

Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа.

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 Лепка

Тема: «Масленица» (коллективная работа)

Цель: закрепление навыков работы с соленым тестом.

Воспитывать любовь к творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Обратить внимание детей на внешний вид и повадки птиц.

«Птичья столовая»

П/и «Воробьи-вороны»

Цель: воспитывать дружеские отношения друг к другу в ходе коллективной игры.

Упражнять мальчиков в бросании снежком в цель.

Цель: упражнять в меткости.

1.Труд на участке: сбор еловых шишек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Опыт: «Цветные льдинки»

Выносной материал: лопаты, формочки для льда.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Чтение   «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

Экспериментирование

Тема: «Знакомство со свойствами резины»

Цель: формирование у детей представлений о резине.

С/р игра « Почта»

Цель: формировать умение распределять роли.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: работать над развитием логики у Лизы, Тамары.

Драматизация сказки « Волк и семеро козлят (пальчиковый театр)

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной художественной деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Четверг

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2. Артикуляционная гимнастика «Блинчик».

Цель: отрабатывать произношение звука в словах

«Масленица пришла –

пословицы, поговорки принесла».

3. Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.

 

Д/и «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах у  Вероника, Дима С..

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол.

2. Игры-головоломки «Танграм»  

Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Набор иллюстраций «Зимой в лесу»,

Атрибуты для подвижных игр.

Индивидуальные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Четверг  - «Разгул»

Цель : Дать представление о русской тройке

Беседа“ Вот мчится тройка удалая!” 

 Конструирование

Тема: «Масленица».

Цель: Формировать умение преобразовывать базовую форму в разные поделки; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

Тема: « Написание письма  болеющей Кате»

Цель: Пробуждать в детях чувство сострадания товарищу по группе, желание скорейшего выздоровления.

Физическое развитие

Физкультура на улице.

Цель: упражнять действовать по команде.

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Наблюдения  за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

«Птичья столовая»

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание помогать  птицам.

П/И «Ловишка» «Бездомный заяц» «Ловишки» «Третий лишний»

 

 Дима Б., Лера, Лиза, упражнять в  бросании снежков.

Труд на участке: замка для гномиков.

Цель: Воспитывать умение работать в группе.  

Выносной материал для строительства из снега: лопатки, фанерки, картонные коробки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту.

Вечер

1. Хождение по массажным коврикам.

2. Наблюдение за погодой

Цель: наблюдать, описывать погоду, фиксировать в дневнике наблюдений погоды.

 Сборка и окрашивание изделия из теста «Масленица»

Лиза, Маша П, Вова

Игровая деятельность в конструкторском уголке (конструирование по схеме).

Настольные игры, Материалы для свободной художественной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Пятница

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2. Игра  « Ручеек »

Цель: способствовать  формированию дружеских отношений  в ходе коллективной игры.

Головоломки и ребусы  с Ваней, Антоном, Вовой.

Цель: Развивать логику, мышление.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

2.Разучивание новой пальчиковой игры «В гости»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

   

Пополнить уголок «познание» сюжетными картинками по теме «Масленица».

 

Предложить родителям принять участие в  

«Масленица».

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Пятница - «Прощай масленица»

Цель : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей, принять в участие в празднике.

 

Художественно-эстетическое развитие

 Художественная литература

Тема:  Е. Григорьева «Ссора»

Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

 

Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

«Масленица» на прогулке

(приход масленицы)  игры, загадки, угощение блинами.

Рассматривание снега – какие изменения произошли с ним в конце зимы, почему? Опыты со снегом.

Игры-забавы «Разрывные цепи», «Перетягивание каната».

 Лена, Маша Ч., Максим прыжки с места.

Цель: упражнение прыжков с длину.

 Труд «Расчистим дорожки, чтоб шли наши ножки».

 

Выносной материал: Деревянные  лопаты, канат.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Чтение М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. С/р игра «Парикмахерская»

Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр.

С Димой Б.–

шнуровка

Цель: развивать мелкую моторику, внимание

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память.

 

Настольные игры, шнуровки, материалы для свободной художественной деятельности  

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"

С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....

План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)

План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности...

Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».

Цель:  расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания ...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАСЛЕНИЦА»

Задачи: Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в ни...

Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"

Календарное планирование на деделю, Ранний возраст....