"Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Дата: 17 февраля
Программное содержание:
- Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям русского народа.
- Развивающие задачи: развивать интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям, развивать творческие способности; цветовое восприятие; мелкую моторику пальцев рук.
- Речевые задачи: активизировать словарь детей прилагательными: широкая Масленица, красивая, холодная Зима, колючие льдинки, алые губы, злая вьюга, добрая, красивая, приветливая масленица, румяные щечки
- Образовательная: изготовление Масленицы из бросового материала, развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно выразить свой замысел, проявить творчество и самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование: презентация сказки «Широкая Масленица», одноразовая посуда: пластиковые стаканчики разных цветов, пластиковые ложки; нитки шерстяные (жёлтый, оранжевый, коричневый цвет, скотч двухсторонний, пластилин флуоресцентный, лоскутки ткани (треугольной формы, ленточки атласные (0,2 - 0,5мм), маркеры, бусинки, грамзапись с песнями про Масленицу.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: беседы о днях Масленицы, истории их возникновения, особенностях организации праздника; показ и рассматривание репродукций чтение художественной литературы; рассматривание русских сарафанов, узоров на них.
- после НОД: использование кукол – Маслениц в игровой деятельности, для праздника - проводы зимы.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | В группу входит воспитатель в русском народном костюме. - Здравствуйте, ребята. Я девица красавица, Я в гости к вам пришла И сказку интересную в подарок принесла. -Ребята, а вы хотите послушать и посмотреть мою сказку про Зиму и Масленицу? -Ну, тогда садитесь поудобнее, сказка начинается. (Презентация сказки «Широкая Масленица. Воспитатель рассказывает и показывает на слайдах содержание сказки) Автор сказки Юлия Кемаева «Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Вместо алых губ, губы покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга. А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. В конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Однажды рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала круглый год царить. Она мечтала, чтобы всё вокруг превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам: "Ветер, вьюга занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет! " - Ребята, какие чувства вы испытывали, когда слушали и смотрели сказку? - Ребята, а почему люди не могут встретить весну? Дети: Зима им мешает. Воспитатель: А какая была Зима в сказке? Дети: холодная, вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки и т.д. Воспитатель: А Масленица, какая была? Дети: была добрая, красивая, приветливая и т.д. -Ребята, что же нам делать, как нам встретиться с весной? Дети: Смастерить Масленица. Воспитатель: А вы мастерили Масленицу? Дети: Да, мы начинали мастерить куклу-Масленицу. Воспитатель: А что вы сделали для куклы-Масленицы? Дети: Волосы, чёлку, платочек. Воспитатель: А ещё, что-то можно смастерить? Дети: Да, можно. Воспитатель: А чтобы вы хотели смастерить ещё для куклы –Масленицы. Дети и воспитатель подходят к месту, где они будут выполнять работу. | 10 мин |
Процесс целеполагания и планирования деятельности | Дети подходят к столам и рассматривают материалы. Воспитатель: Из чего мы можем сделать куклу-Масленицу? Дети: Из пластиковой ложечки и стаканчика. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что похожа ложка? Дети: На голову. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что может быть похож стаканчик? Дети: На сарафанчик. Воспитатель: Как нам соединить детали так, чтобы получилась кукла – Масленица? Дети: Нужно продеть ложечку в отверстие стаканчика. Воспитатель: Если перевернуть стаканчик, он похож на сарафанчик, ложка – это голова. Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с ложкой. Чтобы она стала похожа на голову, на лицо Масленицы? Дети: Сделать глазки, носик, щёчки, ротик. Воспитатель: Из чего мы можем сделать их? Дети: Нарисовать, сделать из пластилина. Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить волосы? Дети: Привязать ленточки на волосы. Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить сарафан у куклы-Масленицы? Дети:(дети называют разные варианты – сделать из пластилина цветы, кружочки на сарафане, нарисовать тесьму, прилепить на пластилин бусинки, сверху накинуть на плечи кукле-Масленицы платочек, который был сделан в предварительной работе с детьми и т.д). После того, как воспитатель обсудил с детьми, как можно сделать куклу-Масленицу,дети приступают к работе. | 5 мин |
Процесс осуществления деятельности | Дети приступают к выполнению кукол-Маслениц. | 10 мин |
Процесс рефлексии | Воспитатель: Какие весёлые и нарядные Масленицы у вас получились. Ребята, а когда вы мастерили куклу – Масленицу какие чувства вы испытывали? Что было трудным? Что было интересным? Что больше всего вам понравилось мастерить? Воспитатель: А куклу-Масленицу мы для чего делали? Воспитатель: Ребята, а сказка, как вы думаете, чем закончилась? Воспитатель: Ребята, а как на Руси встречали Масленицу? Дети: песнями, плясками и весёлыми играми. Воспитатель: А мы порадуем своих кукол-Маслениц? Исполняем с детьми песню «Масленка» Масленка, Масленка Широкая Масленка (идём по кругу) Ой, ладушки ладу Широкая Масленка (хлопки руками) Блинами богатая Сыром тороватая ( идём в центр, от центра) Почто села в сани Не гуляешь с нами (разводим руками) Масленка, Масленка Погулена Масленка (пружинка с поворотом) Гостья нагостилася С зимушкой простилася (идём по кругу). -Ребята, мы с вами сейчас смастерили куклы –Масленицы, спели песню про Масленицу, сказку послушали. А еще, хотели бы вы, поиграть со свой куклой-Масленицей? Дети: Да. Воспитатель: А где бы вы хотели поиграть? Дети: На прогулке, в группе. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе...

Конспект планирования тематической недели "Масленица"
Приобщение детей к истокам народной культуры...

"Чтобы Зиму проводить,надо Масленицу смастерить"
Какой праздник Масленицы обходится без чучела? Предлагаю изготовить чучело Масленицы из бросового материала.Дети старшего дошкольного возраста могут проявить свою " ручную умелость", творчес...

Отчет по тематической недели «Масленица».
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, воспитание любви к семье, Родине....

Тематическая неделя "Масленица"
Пальчиковое рисование (красим блинчики) учимся рисовать красками при помощи пальцев. Работать можно как в подгруппе так и индивидуально.Мы с ребятами работали подгруппой посмотрели му...