"Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_17_fevralya.docx | 23.88 КБ |
skazka.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Дата: 17 февраля
Программное содержание:
- Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям русского народа.
- Развивающие задачи: развивать интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям, развивать творческие способности; цветовое восприятие; мелкую моторику пальцев рук.
- Речевые задачи: активизировать словарь детей прилагательными: широкая Масленица, красивая, холодная Зима, колючие льдинки, алые губы, злая вьюга, добрая, красивая, приветливая масленица, румяные щечки
- Образовательная: изготовление Масленицы из бросового материала, развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно выразить свой замысел, проявить творчество и самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование: презентация сказки «Широкая Масленица», одноразовая посуда: пластиковые стаканчики разных цветов, пластиковые ложки; нитки шерстяные (жёлтый, оранжевый, коричневый цвет, скотч двухсторонний, пластилин флуоресцентный, лоскутки ткани (треугольной формы, ленточки атласные (0,2 - 0,5мм), маркеры, бусинки, грамзапись с песнями про Масленицу.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: беседы о днях Масленицы, истории их возникновения, особенностях организации праздника; показ и рассматривание репродукций чтение художественной литературы; рассматривание русских сарафанов, узоров на них.
- после НОД: использование кукол – Маслениц в игровой деятельности, для праздника - проводы зимы.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность | В группу входит воспитатель в русском народном костюме. - Здравствуйте, ребята. Я девица красавица, Я в гости к вам пришла И сказку интересную в подарок принесла. -Ребята, а вы хотите послушать и посмотреть мою сказку про Зиму и Масленицу? -Ну, тогда садитесь поудобнее, сказка начинается. (Презентация сказки «Широкая Масленица. Воспитатель рассказывает и показывает на слайдах содержание сказки) Автор сказки Юлия Кемаева «Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Вместо алых губ, губы покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга. А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. В конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Однажды рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала круглый год царить. Она мечтала, чтобы всё вокруг превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам: "Ветер, вьюга занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет! " - Ребята, какие чувства вы испытывали, когда слушали и смотрели сказку? - Ребята, а почему люди не могут встретить весну? Дети: Зима им мешает. Воспитатель: А какая была Зима в сказке? Дети: холодная, вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки и т.д. Воспитатель: А Масленица, какая была? Дети: была добрая, красивая, приветливая и т.д. -Ребята, что же нам делать, как нам встретиться с весной? Дети: Смастерить Масленица. Воспитатель: А вы мастерили Масленицу? Дети: Да, мы начинали мастерить куклу-Масленицу. Воспитатель: А что вы сделали для куклы-Масленицы? Дети: Волосы, чёлку, платочек. Воспитатель: А ещё, что-то можно смастерить? Дети: Да, можно. Воспитатель: А чтобы вы хотели смастерить ещё для куклы –Масленицы. Дети и воспитатель подходят к месту, где они будут выполнять работу. | 10 мин |
Процесс целеполагания и планирования деятельности | Дети подходят к столам и рассматривают материалы. Воспитатель: Из чего мы можем сделать куклу-Масленицу? Дети: Из пластиковой ложечки и стаканчика. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что похожа ложка? Дети: На голову. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что может быть похож стаканчик? Дети: На сарафанчик. Воспитатель: Как нам соединить детали так, чтобы получилась кукла – Масленица? Дети: Нужно продеть ложечку в отверстие стаканчика. Воспитатель: Если перевернуть стаканчик, он похож на сарафанчик, ложка – это голова. Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с ложкой. Чтобы она стала похожа на голову, на лицо Масленицы? Дети: Сделать глазки, носик, щёчки, ротик. Воспитатель: Из чего мы можем сделать их? Дети: Нарисовать, сделать из пластилина. Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить волосы? Дети: Привязать ленточки на волосы. Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить сарафан у куклы-Масленицы? Дети:(дети называют разные варианты – сделать из пластилина цветы, кружочки на сарафане, нарисовать тесьму, прилепить на пластилин бусинки, сверху накинуть на плечи кукле-Масленицы платочек, который был сделан в предварительной работе с детьми и т.д). После того, как воспитатель обсудил с детьми, как можно сделать куклу-Масленицу,дети приступают к работе. | 5 мин |
Процесс осуществления деятельности | Дети приступают к выполнению кукол-Маслениц. | 10 мин |
Процесс рефлексии | Воспитатель: Какие весёлые и нарядные Масленицы у вас получились. Ребята, а когда вы мастерили куклу – Масленицу какие чувства вы испытывали? Что было трудным? Что было интересным? Что больше всего вам понравилось мастерить? Воспитатель: А куклу-Масленицу мы для чего делали? Воспитатель: Ребята, а сказка, как вы думаете, чем закончилась? Воспитатель: Ребята, а как на Руси встречали Масленицу? Дети: песнями, плясками и весёлыми играми. Воспитатель: А мы порадуем своих кукол-Маслениц? Исполняем с детьми песню «Масленка» Масленка, Масленка Широкая Масленка (идём по кругу) Ой, ладушки ладу Широкая Масленка (хлопки руками) Блинами богатая Сыром тороватая ( идём в центр, от центра) Почто села в сани Не гуляешь с нами (разводим руками) Масленка, Масленка Погулена Масленка (пружинка с поворотом) Гостья нагостилася С зимушкой простилася (идём по кругу). -Ребята, мы с вами сейчас смастерили куклы –Масленицы, спели песню про Масленицу, сказку послушали. А еще, хотели бы вы, поиграть со свой куклой-Масленицей? Дети: Да. Воспитатель: А где бы вы хотели поиграть? Дети: На прогулке, в группе. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе...
Конспект планирования тематической недели "Масленица"
Приобщение детей к истокам народной культуры...
Тематическая неделя "Масленица"
МАсленица...
"Чтобы Зиму проводить,надо Масленицу смастерить"
Какой праздник Масленицы обходится без чучела? Предлагаю изготовить чучело Масленицы из бросового материала.Дети старшего дошкольного возраста могут проявить свою " ручную умелость", творчес...
Тематическая неделя «Масленица»
Очет "Масленица" в младшей группе...
Отчет по тематической недели «Масленица».
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, воспитание любви к семье, Родине....
Тематическая неделя "Масленица"
Пальчиковое рисование (красим блинчики) учимся рисовать красками при помощи пальцев. Работать можно как в подгруппе так и индивидуально.Мы с ребятами работали подгруппой посмотрели му...