Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания детей о Масленице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_maslenitsa_est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat_2023.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».
Цель: расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания детей о Масленице.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Рисование по художественно- эстетическому развитию на тему: «Здравствуй, масленица».
Комплекс упражнений «Мы- солдаты».
На ковре в групповой комнате
- Пробуждение детей под спокойную музыку
Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
- Ход режимного момента
Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.
Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.
Лежим смирно, без движенья,
Начинаем упражненье.
(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)
«Хлопки»
Руки вверх подняли- раз!
Выше носа, выше глаз!
(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)
«Повороты»
Упражнение второе, положенье рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
(Лежа на спине, руки вытяньть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)
«Вертолёты
Быстро лопасти крути!
Вертолёт лети, лети!
(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)
«Пароход»
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)
«Самолёты»
Самолёт летит , летит,
Смелый лётчик в нем сидит.
(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)
«Барабанщик»
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад,
Барабанит, барабанит полтора часа подряд.
(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)
«Лошадка»
На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,
А на старенькой лошадке- бух!
(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)
- Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти- все бойцы,
Удалые молодцы.
(Потереть ладони друг о друга)
Два- больших и крепких малых,
И солдат в бою удалых.
(Массировать большие пальцы )
Два- гвардейца храбреца.
(Массировать указательные пальцы)
Два- сметливых молодца.
(Массировать средние пальцы)
Два- героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(массировать безымянные пальцы)
Два- мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки.
(Массировать мизинцы).
Самомассаж стоп, сидя на кровати.
Танк на войне боевая машина.
Сильная, смелая, несокрушимая.
(Кулаком слегка надавливать на стопу)
- Ходьба по дорожке здоровья.
По порядку стройся в ряд
Самый дружный наш отряд.
(Ходьба)
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
(Ходьба на носках)
Ноги наши быстрые,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Метки наши выстрелы
(рывки руками)
Крепки наши мускулы,
(Сгибание и разгибание рук)
И глаза нетусклые.
(частое моргание)
Кто шагает дружно в ряд?
Пограничников отряд!
(Маршировать)
- Подвижная игра «Сигнальщики»
Вот флажки- 4 цвета!
Вам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий- будем все молчать.
Красный- все «УРА!» кричать.
- Теперь не ленись скорей одевайся,
В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.
Пальчиковая игры «Защитники Отечества»
Не допустят к нам войну,
(Пальчики сжимаем в кулачки)
Защитят свою страну:
(Руки соединяем в замочек)
Пограничник, вертолетчик,
Врач военный и танкист,
А еще – десантник, летчик,
Снайпер и артиллерист.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
3 неделя февраля с 20.02.2023 по 28.02.2023
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В зимнем лесу». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как надо разговаривать во время общения». Цель: продолжать формировать умение разговаривать в спокойном тоне. Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): Тема: « Рода войск». Цель: формировать у детей более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т.д.; сформировать эмоционально-положительное , действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, стремлении быть похожими на них. П/И(Малоподвижная игра) «Угадай по голосу». Цель: продолжать упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки», «Защитники Отечества». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать.
«Смелый, сильный, волевой». Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст. (Приложение №9)
«Ссора и примирение». Задачи. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества». (Приложение №10)
Наблюдение за живой природой на тему: «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.. Подвижная игра «Бабушка Маланья». Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики Дидактическая игра по развитию речи «Дикие животные зимой». Цель: изучить среду обитания, внешний вид и жизнь диких животных, а также запомнить их названия; продолжать совершенствовать связность речи, грамматическое построение; стимулировать расширение словарного запаса по тематике «Дикие животные»; привить любовь к живой природе. Трудовое поручение «Кормление птиц». Цель: продолжать побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение В.Козлов «Пашкин самолет». Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества; закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Игра малой подвижности «Мышеловка». Цель: создать условия для согласования слов с игровыми действиями; создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки; создать условия для воспитания волевых качеств. Конструктивно-модельная деятельность на тему: « Армия». Цель: учить выкладывать ёлку из брусков (деревянного, магнитного, пластикового) конструктора. Беседа по познавательному развитию на тему : « Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Малоподвижная игра «Волк – волчок». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт». Цель: продолжать закреплять знания детей о важности специального транспорта. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Ктолучше» . Цель: продолжать формировать умение двигаться на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шаггом, бег в колоне.. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Мультимедийное оборудование. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Маска. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В зимнем лесу» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народное искусство». Цель: продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Малой подвижная игра «Волк- волчок». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого. Пальчиковая гимнастика. «Ладушки-ладушки», «Защитники Отечества». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Трудовое поручение « Порядок в творческих центрах». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, уметь соотносить предметы в соответствии необходимым уголком. Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему: Ф.С.Усыпенко «Присяга». Цель: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.
Занятие 3. Программное содержание. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» с)
Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание « Чистые полочки». Цель: продолжать учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар». Цель: познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня. Гимнастика после сна «Прогулка в зимний лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Солдат» Цель: учить рисовать солдата, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет; учить рисовать крупно в центре листа, используя краски и прорисовывая мелкие детали. Коллективная работа по трудовому воспитанию на тему: « Порядок в уголке патриотического воспитания». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности. Театрализованная деятельность на тему: « Солдаты служат Родине». Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Прослушивание музыкального произведения стихи и музыка Н.Вересокиной Муз. В. Иванникова «Шел по лесу дед Мороз, дед Мороз, дед Мороз». Цель: вызвать интерес к прослушиванию произведений посвященных посвященной новогодней тематике. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: « Посчитай и отметь правильно». Цель: закрепить порядковый счет и узнавание цифр в пределах 5. Беседа по физическому развитию на тему: « Почему варежки удобнее , чем перчатки». Цель: закрепить знание детей о необходимости использования на прогулке в мороз варежек. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Мышеловка». Цель : упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Наблюдение за живой природой на тему: «Собака – друг человека». Цель: закрепить знания детей о строении туловища животного; закрепить знания о бродячих животных и почему нельзя подходить. Игра малой подвижности « Угадай, кто позвал» Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества. Сюжетно- ролевая игра «Защитники Отечества». Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картина. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В зимнем лесу». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: продолжать развивать умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу. Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: закреплять умение совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию. Настольно- печатная игра : «Транспорт» . Цель: формировать знания детей о видах транспорта. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: продолжать формировать умение детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Индивидуальная работа по развитию речи на тему: «Как называется профессия». Цель : закрепить знания детей о профессиях. Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки», «Защитники Отечества». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Планирование дня
Занятие 54 Аппликация «Летящие самолеты». (Коллективная композиция) Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. (Т. С. Комарова «)
Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: продолжать расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Подвижная игра «У медведя во бору ». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами; быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку Дидактическая игра по развитию речи «Что нужно военному». Цель: закрепить знания детей о необходимости предметов в профессии защитников. Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Хороший день». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка в зимний лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Посадка лука». Цель: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие; развивать речь, мышление, самостоятельность; познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать; учить сажать луковицы в землю и в воду; дать понятие, что для роста лука нужна вода. Малоподвижная игра «Летает, плавает, ездит». Цель: упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь Дидактическая игра «Что можно делать с этим предметом?». Цель: продолжать упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных. Подвижная игра « Мышеловка». Цель: закрепить ходьбу по кругу и бег с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать честность, дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье колона соберется быстрее» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, учить детей бегать и быстро строиться. Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер ». Цель: продолжать расширять представления детей о ветре. Подвижная игра «Вершки-корешки». Цель: продолжать формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать. Подвижная игра (Хороводная ) «У бабушки Маланьи». Цель: рассказать детям о празднике Масленица, показать связь поколений, научить ценить свою традиционную народную культуру, воспитывать в детях доброе отношению друг к другу, учить прощать и уважать других. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...
Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях; формировать первичные гендерные представления, уважение к папе....
План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...
Рекомендации родителям воспитанников ДОУ по теме недели "Есть такая профессия - Родину защищать"
Рекомендации родителям воспитанников ДОУ по теме недели "Есть такая профессия - Родину защищать"...