Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания детей о Масленице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Масленица», «Есть такая профессия Родину защищать».

Цель:  расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; формировать знания детей о Масленице.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Рисование по художественно- эстетическому развитию на тему: «Здравствуй, масленица».

Комплекс упражнений  «Мы- солдаты».

На ковре в групповой комнате

  1. Пробуждение детей под спокойную музыку

Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

  1. Ход режимного момента

Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье.

(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

«Хлопки»

Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз!

(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

«Повороты»

Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

(Лежа на спине, руки вытяньть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

«Вертолёты

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети!

(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

«Пароход»

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

«Самолёты»

Самолёт летит , летит,

Смелый лётчик в нем сидит.

(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

«Барабанщик»

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

«Лошадка»

На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,

А на старенькой лошадке- бух!

(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)

  1. Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы.

(Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых.

(Массировать большие пальцы )

Два- гвардейца храбреца.
(Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца.

(Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

(Массировать мизинцы).

Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Кулаком слегка надавливать на стопу)

  1. Ходьба по дорожке здоровья.

По порядку стройся в ряд

Самый дружный наш отряд.

(Ходьба)

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

(Ходьба на носках)

Ноги наши быстрые,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Метки наши выстрелы

(рывки руками)

Крепки наши мускулы,

(Сгибание и разгибание рук)

И глаза нетусклые.

(частое моргание)

Кто шагает дружно в ряд?

Пограничников отряд!

(Маршировать)

  1. Подвижная игра «Сигнальщики»

Вот флажки- 4 цвета!

Вам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий- будем все молчать.

Красный- все «УРА!» кричать.

  1. Теперь не ленись скорей одевайся,

В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.

Пальчиковая игры «Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну,

(Пальчики сжимаем в кулачки)

Защитят свою страну:

(Руки соединяем в замочек)

Пограничник, вертолетчик,

Врач военный и танкист,

А еще – десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки,

Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)

Маслом поливала,                (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)

Детушкам давала.                                                              (обе руки вытянуть перед собой)

Даше - два!                                      (показать средний и указательный палец правой руки)

Паше - два!                                        (показать средний и указательный палец левой руки)

Ване - два!                                       (показать средний и указательный палец правой руки)

Тане - два!                                          (показать средний и указательный палец левой руки)

Всем дала!                                  (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)

3 неделя февраля с 20.02.2023 по 28.02.2023

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В зимнем лесу».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как надо разговаривать во время общения». Цель: продолжать формировать умение разговаривать в спокойном тоне.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): Тема: « Рода войск».  Цель: формировать у детей более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т.д.; сформировать эмоционально-положительное , действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, стремлении быть похожими на них.

П/И(Малоподвижная игра)  «Угадай по голосу». Цель: продолжать упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки»,  «Защитники Отечества».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать.

  1. Развитие речи

«Смелый, сильный, волевой». Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст. (Приложение №9)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Ссора и примирение». Задачи. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества». (Приложение №10)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах..

Подвижная игра «Бабушка Маланья».  Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики

Дидактическая игра  по развитию речи «Дикие животные зимой». Цель: изучить среду обитания, внешний вид и жизнь диких животных, а также запомнить их названия; продолжать совершенствовать связность речи, грамматическое построение; стимулировать расширение словарного запаса по тематике «Дикие животные»;  привить любовь к живой природе.

Трудовое поручение «Кормление птиц». Цель:  продолжать побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  В.Козлов «Пашкин самолет». Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества; закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Гимнастика после сна «Мы- солдаты». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Разведчики». Цель:  формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Игра малой подвижности «Мышеловка».  Цель:  создать условия для согласования слов с игровыми действиями; создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки; создать условия для воспитания волевых качеств.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: « Армия». Цель: учить выкладывать ёлку из брусков (деревянного, магнитного, пластикового) конструктора.

Беседа по познавательному развитию на тему : « Защитники Родины»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Малоподвижная игра «Волк – волчок». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Транспорт». Цель: продолжать закреплять знания детей о важности специального транспорта.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Ктолучше» . Цель:  продолжать формировать умение двигаться на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шаггом, бег в колоне..

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Маска.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В зимнем лесу»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народное искусство». Цель:  продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Малой подвижная игра «Волк- волчок». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого.

Пальчиковая гимнастика. «Ладушки-ладушки»,  «Защитники Отечества». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Порядок в творческих центрах». Цель:  продолжать воспитывать желание трудиться, уметь соотносить предметы в соответствии необходимым уголком.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

Ф.С.Усыпенко «Присяга». Цель: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 3. Программное содержание. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» с)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Небо». Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Самолеты».  Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание « Чистые полочки». Цель: продолжать  учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

  Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар». Цель: познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Гимнастика после сна «Прогулка в зимний лес». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Солдат» Цель:  учить рисовать солдата, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет; учить рисовать крупно в центре листа, используя краски и прорисовывая мелкие детали.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в уголке патриотического воспитания». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: « Солдаты служат Родине».  Цель: формировать интерес к театрализованной игре.

Прослушивание музыкального произведения стихи и музыка Н.Вересокиной

 Муз. В. Иванникова «Шел по лесу дед Мороз, дед Мороз, дед Мороз».

Цель:  вызвать интерес к прослушиванию произведений посвященных посвященной новогодней тематике.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: « Посчитай и отметь правильно». Цель: закрепить порядковый счет и узнавание цифр в пределах 5.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почему варежки удобнее , чем перчатки». Цель:  закрепить знание детей о необходимости использования на прогулке  в мороз варежек.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель : упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Наблюдение за живой природой на тему: «Собака – друг человека». Цель: закрепить знания детей о  строении туловища животного; закрепить знания о бродячих животных и почему нельзя подходить.

Игра малой подвижности « Угадай, кто позвал» Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.

Сюжетно- ролевая игра «Защитники Отечества». Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В зимнем лесу».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :    «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: продолжать развивать умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу.

Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: закреплять умение совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Настольно- печатная игра : «Транспорт» . Цель: формировать знания детей о видах транспорта.

Малоподвижная игра «Тишина». Цель: продолжать формировать умение  детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему:  «Как называется профессия».

Цель : закрепить знания детей о профессиях.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки»,  «Защитники Отечества». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Занятие 54 Аппликация «Летящие самолеты». (Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из

деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать

радость от созданной всеми вместе картины. (Т. С. Комарова «)

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  «Деревья». Цель: продолжать расширять представления детей о зимних  изменениях в природе.

Подвижная игра  «У медведя во бору ». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами; быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку

Дидактическая игра по развитию речи  «Что нужно военному». Цель: закрепить знания детей о необходимости предметов в профессии защитников.

Подвижная игра  «Найди и промолчи». Цель: продолжать  закреплять умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции,  выступать в качестве водящего.  

Сюжетно-ролевая игра  «Военные шоферы». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение  стихотворения С. Я.  Маршака «Хороший день». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка в зимний лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Посадка лука». Цель: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие; развивать речь, мышление, самостоятельность; познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать; учить сажать луковицы в землю и в воду; дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Малоподвижная игра  «Летает, плавает, ездит». Цель:  упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь

Дидактическая игра  «Что можно делать с этим предметом?». Цель:  продолжать упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных.

Подвижная игра « Мышеловка». Цель: закрепить ходьбу по кругу и бег с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать честность, дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Чье колона соберется быстрее» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве,  учить детей бегать и быстро строиться.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер ». Цель: продолжать расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра  «Вершки-корешки». Цель: продолжать  формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

Подвижная игра (Хороводная ) «У бабушки Маланьи».  Цель: рассказать детям о празднике Масленица, показать связь поколений, научить ценить свою традиционную народную культуру, воспитывать в детях доброе отношению друг к другу, учить прощать и уважать других.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...

Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель:  осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях; формировать первичные гендерные представления, уважение к папе....

План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...