Социально-значимый, нравственно-патриотический проект "Своих не бросаем".
проект (старшая, подготовительная группа)
В рамках проекта предлагается организация просветительской, практической, творческой деятельности среди воспитанников с привлечением родителей и общественных организаций.
Проект формирует у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учим ценить мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Своих не бросаем". | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
г. Малая Вишера
Социально-значимый
нравственно-патриотический проект
«Своих не бросаем»
Авторы проекта:
Кузьмина Ольга Александровна
Иванова Ольга Геннадьевна
Коваленко Елена Валерьевна
2023-2024 уч. г.
«Война – это когда за интересы других гибнут совершенно безвинные люди»
Уинстон Черчилль
Так что же такое война? Война – это конфликт между политическими образованиями, происходящий на почве различных претензий, в форме вооруженного противоборства, военных действий между их вооруженными силами. Как правило, война является средством навязывания противнику своей воли.
Если своими словами, то война – это преступление против человечества. Война приходит внезапно, загоняя человека в угол, забирая у него все самое дорогое, любимое, родное.
Война меняет людей, заставляет их быть храбрецами и трусами, кумирами и подлецами, героями и предателями; оставляет в душе неизлечимые раны. Война самое страшное и самое плохое, что есть в мире!
Начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на Земле не прекращаются. От копий и стрел человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомной бомбе, которая может уничтожить всю планету Земля.
Самой трагичной в мировой истории стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Её назвали Великой Отечественной не только потому, что на защиту Родины встал весь советский народ от мала до велика, воюя на фронте или работая в тылу, но и потому, что она унесла жизни 26 миллионов человек нашей страны.
Спустя семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь нашим братьям, по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!
Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, участвующие в специальной военной операции на Украине.
Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести.
Паспорт проекта
1. | Название проекта | «Своих не бросаем» |
2. | Название организации; Ф.И.О руководителя | МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» ст. воспитатель Штыкова Н.В. |
3. | Фактический адрес | Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул.Труда 9. |
4. | Авторский коллектив | участники учебно–воспитательного процесса детского сада |
5. | Срок реализации проекта | 01.10.2023 г.- 24.05.2024 г. |
6. | Тип и вид проекта | Практико-ориентированный, творческий, групповой, долгосрочный |
7. | Участники проекта | Педагоги, воспитанники, родители |
8. | Краткое содержание проекта | Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и любви к Родине, воспитание чувства гордости к воинам и всем тем, кто защищал и защищает нашу Родину. Задачи проекта: - Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения знаний исторических событий страны с использованием новых информационных технологий. - Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений. -Создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников. - Создание в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды, способствующей, нравственно – патриотическому воспитанию. - Развитие познавательного интереса детей. - Развитие коммуникативных способностей воспитанников. - Развитие навыков проектной деятельности - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. - Содействие укреплению связи ДОУ с семьей. - Проведение акции по сбору гуманитарной помощи |
9. | Этапы проекта | - подготовительный - основной - заключительный |
10 | Формы работы | - беседы - акция - чтение художественной литературы - просмотр презентаций по теме проекта - консультации для родителей - сбор гуманитарной помощи |
10 | Предполагаемые результаты | - пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны и специальной военной операции (СВО); - проявление интереса к чтению художественной литературы, к просмотру кинолент патриотической направленности; - пополнение базы методических материалов (презентации, видеоролики, разработки конспектов, картотека по сюжетно-ролевым, подвижным играм); - развитие личности воспитанников путем прививания чувств пиетета и благодарности, сопереживания уважения и гордости к ветеранам, пожилым людям и участникам СВО; - создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации детей в творческой деятельности; - внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников. |
11 | Вывод | Данная работа над проектом поспособствовало воспитанию в детях гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, любовь к Родине, семье, близким, уважение и интерес к военной истории, внимание к жизни старшего поколения и участникам СВО. |
Актуальность проекта
В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, является жизненно необходимым.
В связи с объявлением президентом Владимиром Путиным 21 сентября 2022 года о частичной мобилизации в нашем детском саду появилась идея создания проекта «Своих не бросаем».
В рамках проекта предполагается организация просветительской, творческой, практической деятельности среди воспитанников с привлечением родителей и общественных организаций.
Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития.
Проект «Своих не бросаем» формирует у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг русского солдата. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в детском саду важно помочь воспитанникам принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Этапы проекта
Название этапа | Цели и задачи |
I этап Подготовительный Октябрь-ноябрь 2023 г. | Цель: подготовка условий для создания программы патриотического воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Изучить Интернет-ресурсы по теме проекта. 3. Провести анализ предметной среды групп. 4. Разработать и обсудить проект по патриотическому воспитанию. 5. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. |
II этап Внедрение Ноябрь-май 2023 -24 г. | Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Пополнение предметной среды групп. 3. Реализовать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 4. Расширять и укреплять связи и отношения детского сада с общественными организациями 5. Вовлечь родителей в реализацию проекта по патриотическому воспитанию. |
III этап Вывод по реализации проекта Апрель-май 2024г. | Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. 2. Спланировать работу на дальнейший период. |
Мероприятия по реализации
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Педагогический совет по обсуждению реализации проекта | Ноябрь | Старший воспитатель |
2. | Разработка цикла бесед по патриотическому воспитанию: Беседы: «Россия – моя Родина» «Дети в годы войны» «Символы Победы» «Беседа о Дне защитников Отечества» «Подвигу народа жить в веках» «Военные события XX века. Жизнь после жизни» и т.д. | В течение года | Воспитатели Старший воспитатель |
3. | Пополнение патриотического уголка | В течение года | воспитатели |
4. | Систематическое размещение информации на сайте учреждения | В течение года | Старший воспитатель |
5. | Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о СВО» Буклет «Как воспитать патриота» | Декабрь 2023 г. | воспитатели |
6. | Презентации: «Герои войны» «Города – герои» «Улицы родного города» | Апрель-май 2024 г. | воспитатели |
7. | Конкурс рисунков «Мы – за мир на Земле» | Март 2024 г. | воспитатели |
8. | «Читаем детям о войне» А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» А.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне» Э.Г. Казакевич «Звезда» Н.А. Надеждина «Партизанка Лара» А. Суркова «Утро Победы» | февраль-май 2024 г. | воспитатели |
12. | Акция: - «Бессмертный полк» - «Посылка солдату» (сбор медикаментов, продуктов питания, личных принадлежностей и т.д.) - «Письмо солдату» | Май 2024 г.
Ноябрь-февраль 2023-2024 г. | педагоги |
13. | Открытые мероприятия, посвященные23 февраля, 9 мая | февраль 2024 г. май 2024 г. | воспитатели, музыкальный руководитель |
14. | Картотека бесед по патриотическому воспитанию детей | Октябрь - май 2023- 24 г. | воспитатели |
15. | Картотека сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей по патриотическому воспитанию | в течение года
| воспитатели |
16. | Коллективные творческие дела (изготовление открыток, подарков к праздникам) | в течение года | воспитатели |
Предполагаемые результаты:
- пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны и СВО;
- проявление интереса к чтению художественной литературы, к просмотру кинолент патриотической направленности;
- пополнение базы методических материалов (презентации, видео ролики, разработки конспектов, картотека по сюжетно-ролевым, подвижным играм);
- развитие личности воспитанников путем закладывания в них основ патриотического воспитания: уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества прошлого и нынешнего времен, неравнодушие, переживание за других.
- создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации детей в творческой деятельности;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.
Обеспечение проектной деятельности:
Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, слайд-шоу, аудио- и видеоматериалы по теме.
Учебно-методическое: наглядно-дидактические материалы по теме.
Художественно-эстетическое оборудование: детская художественная литература и репродукции картин по теме проекта.
Вывод:
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и сада, ответственность взрослых за свои поступки и слова могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм проявления любви к Родине». Но, если, в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, символике, природе, если ему известны имена тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, можно считать, что наша задача выполнена.
Была проделана огромная работа по сбору и передачи гуманитарной помощи в зону СВО.
В будущем мы планируем, продолжать оказывать гуманитарную помощь в зону СВО.
Данная работа над проектом позволила нашим воспитанникам участвовать в различных мероприятиях, в свою очередь, это поспособствовало воспитанию в детях гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, любовь к Родине, семье, близким, уважение и интерес к военной истории, внимание к жизни старшего поколения и участникам СВО.
Приложение № 1
Консультация для родителей
«Как рассказать ребенку о СВО»
За последнее время наша жизнь серьезно изменилась. С началом СВО на Украине большинство россиян стали чаще испытывать чувство страха, неопределенности и отчаяния. Беспокойство добавилось с началом частичной мобилизации в стране. Что непосредственно сказывается и на подрастающем поколении.
Большинство взрослых не учили — как надо правильно рассказывать ребенку о таких аспектах. А вот психологи убеждены — важно не перегнуть. Ведь если напугать свое чадо и повергнуть его в стресс, то может остановиться важнейший процесс развития.
Детский психолог, детский нейропсихолог Наталья Наумова утверждает, что малышам в зависимости от возраста и особенностей восприятия важно подбирать правильные слова.
«Необходимо рассказать, что так бывает: люди ссорятся, страны ссорятся. Но самое главное, что у тебя есть семья и она о тебе позаботится. Детям нельзя повышать уровень тревоги, чтобы не затормозить развитие. Надо, чтобы они позитивно воспринимали мир», — добавляет специалист.
Психолог-психоаналитик, автор книги «Детские вопросы «Марина Малахова отмечает — чем младше ребенок, тем короче и проще. Врать и что-то придумывать не стоит – дети прекрасно чувствуют фальшь, лучше всего рассказать все как есть на понятном ребенку уровне.
Детей особенно интересует, как происходящее скажется на их жизни в прикладном плане. Нужно объяснить ребенку, как вы теперь будете жить. Например, «Зайчик, наша страна и соседняя – поссорились. И теперь воюют. Поэтому папа уезжает и какое-то время будет далеко. А мы останемся здесь и будем ждать его возвращения и присматривать за всем, пока он не вернётся. Ужинать мы теперь будем без папы. А остальное будет как раньше. Ты будешь ходить в детский сад, а я на работу. А если ты заскучаешь по папе, я тебя обниму, и мы с тобой сядем и посмотрим фотографии.» Важно проинформировать обо всех значимых изменениях. Если вы, например, переезжаете к бабушке – скажите об этом», — говорит она.
По мнению Малаховой, свои переживания по поводу происходящего стоит обсуждать с людьми, равными вам по статусу.
«Если дети приходят к вам и жалуются на тревогу – обнимите, скажите, что вы тут, вы рядом и будете о них заботиться. Что вы никуда не денетесь. Детей больше всего пугает именно это.
К детям мы идем с объяснением, что в мире иногда возникают конфликты, возникают ситуации, когда люди хотят что-то кому-то доказать, рассказать, что, когда мы хотим спорить, когда мы хотим воевать, нам внутренне самим не хватает любви. Объяснить детям, что конфликт в мире сравним с ситуацией в детском саду, когда ребенок пытается отвоевать игрушку, решить этот спор можно двумя способами – конфликтом или переговорами. Конечно, лучше подвести к позиции, что военные действия, это невыход и конфликт в саду тоже не выход. Объяснить детям, что сейчас такое время, когда люди пытаются играть в старые политические игры, а мир уже знает огромное количество новых. Вместо того, чтобы конфликтовать, можно путешествовать, читать книжки, изучать новые города.
Психологи убеждены, что нужно рассказывать детям, что война – это пережитки прошлого, что раньше было много войн, в современном мире конфликты нужно решать словесно. Когда ребёнок станет взрослым, в его воспоминаниях из детства должны преобладать мир, гармония, а также порядок.
Приложение 2
Консультация для педагогов и родителей
«Как воспитать маленького патриота: советы педагогам и родителям»
Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на все иностранное и с неприязнью к отечественному. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.
Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.
Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.
Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать. Вам в этом помогут советы ниже.
1. Рассказывайте ребенку о своей стране только хорошее. Дети подражательны и впитывают услышанные слова, как губка, поэтому могут многое перенимать у своих родителей, в том числе чувство патриотизма. Мнение родителей вскоре может превратиться в мнение ребенка, которое непросто будет изменить.
2. Рассказывайте о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки. Приводите в пример дедушек и бабушек, так или иначе участвовавших в Великой Отечественной войне, их фронтовые и трудовые заслуги. Расскажите, что из себя представляют понятия «любовь к Отечеству» и «долг перед Родиной», а также о том, как надо чтить героев – живых и павших смертью храбрых в бою. Именами таких выдающихся людей названы города и улицы. В честь героев воздвигнуты памятники.
З. Знакомьте ребенка с памятными и историческими достопримечательностями своей страны. Чем чаще родители будут ходить всей семьей в музеи, на выставки, патриотические концерты, тем чаще их дети, повзрослев, будут посещать подобные места. Любить Отечество нужно учить не только на словах, а еще наглядно и деятельно. Устройте экскурсию по городу и покажите ребенку культурные достопримечательности и памятники, возьмите на себя роль гида и расскажите все, что прочитали о них накануне. Еще можете поделиться историческими фактами из разных городов страны, используя карту, глобус или фотографии. Прививайте интерес к истории Отечества и края.
4. Будьте оптимистами. Чем больше родители будут выказывать недовольство жизнью, тем в большей степени их дети будут склонны к подобным негативным эмоциям впоследствии.
5. Поощряйте активность ребенка, ведь именно с нее часто начинается активный патриотизм. Объясните, что для семьи и общества личные успехи вашего ребенка могут оказаться очень важными.
6. Совместный просмотр познавательных передач, фильмов, мультфильмов о героях Отечества, с обсуждением увиденного всей семьей могут существенно помочь воспитать в ребенке патриота с гордостью за свой народ и чувством долга перед Родиной.
7. Учите бережному отношению к вещам, книгам, игрушкам. Расскажите о том, какими стараниями людей была создана та или иная вещь. Объясните, в чем заключается их ценность. Например, важно бережно относится к книгам не только из-за их обложки, но и содержания. Посетите всей семьей библиотеку и понаблюдайте, как хранят там книги.
8. Помогите ребенку построить мини-дом (на природе/на даче/у себя дома). Используйте для этого разные материалы (доски, ветки, картонные коробки, подушки, плед). Когда домик будет построен, поиграйте в новоселье, разместите в новом жилье игрушки, обсудите, удобный ли получился дом, прочный ли? Любовь к огромной стране и к родному краю начинается с любви к родному дому, это тот самый первый и самый важный кирпичик, который закладывает основание для воспитания патриотизма.
9. Учите уважительному отношению к хлебу. Поделитесь фактами из истории родной страны о голодных временах, когда хлеб был на вес золота для многих людей. Расскажите, сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить пшеницу и создать из неё хлеб. Объясните, что хлеб нельзя выбрасывать, но можно покрошить его птицам. Покормите птиц вместе с ребенком во дворе или парке, зимой смастерите кормушку и понаблюдайте за пернатыми, которые будут прилетать и лакомиться хлебными крошками.
10. Пусть ребёнок узнает о вашей профессии, о том, какие профессии бывают и какую пользу от них получает общество. Обсудите варианты работы, подходящей для ребёнка в будущем.
11. Поиграйте в игру на поиск интересных и примечательных вещей в увиденном, гуляя на улице с семьёй. Например, задавайте вопросы: «Как думаешь, для чего устроены бордюры вдоль дорог?», «Почему у светофора такие цвета? Что они могут значить?» и т.д. Это помогает развить наблюдательность и создать представление об окружающем, сформировать интерес к родному двору, району, умение постоянно находить что-то новое в привычном окружении. Дома предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел.
Приложение 3
Акция «Письмо солдату»
Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции «Письмо солдату». Так как наши ребята не умеют ещё писать, то им пришлось передать свои мысли и пожелания солдатам через рисунки. Для многих ребят нарисовать рисунок оказалось очень важным и ответственным делом. Дети рисовали мощную военную технику, нашу богатую природу, дома и улицы, солдат, российские флаги и красные звёзды. Вместе с ребятами воспитатели сворачивали рисунки треугольниками, которые передадут военным прямо на фронт.
Целью проведения этой акции стала поддержка солдат и офицеров российской армии, выполняющих боевые задачи в ходе проведения СВО.
С помощью рисунков дети передали солдатам благодарность, а также пожелали российским военным здоровья и скорейшего возвращения тем, кто в данный момент выполняет боевые задачи. Мы надеемся, что эти письма для солдат будут маленьким кусочком радости, счастья и надежды. На сердце у солдат станет немного теплее. Пусть солдаты знают, что их очень ждут дома.
Приложение 4
Акция
«Посылка солдату»
В нашем детском саду прошла акция "Посылка солдату" по сбору гуманитарной помощи участникам СВО. Основная цель акции — выразить поддержку российским военным, участвующим в спецоперации, и показать единство граждан. В такой непростой период, главное для жителей всей нашей страны быть единым и сплоченным народом, быть вместе, не бросать своих соотечественников и наших военнослужащих, которые каждый день демонстрируют героизм и силу.
Сотрудниками и родителями воспитанников нашего сада были собраны медикаменты, средства личной гигиены, личные вещи, продукты длительного хранения.
Воспитанники детского сада рисовали рисунки, поздравительные открытки, подарки, медали нашим солдатам и вместе с воспитателями написали слова пожеланий, где были сказаны теплые и искренние слова поддержки.
Данными действиями мы поддерживаем волонтерское движение, показываем детям пример, формируя в них такие черты, как патриотизм, взаимопомощь, доброта, щедрость.
И мы были очень рады, что наша помощь дошла до адресата!
Огромное спасибо сотрудникам и семьям воспитанников за активное участие в данной акции. Спасибо за неравнодушие, активную жизненную позицию, за сотрудничество!
Пока есть на земле отзывчивые и щедрые люди с широкой душой, всегда готовые протянуть руку помощи, значит, жива вера и надежда на лучшее будущее! Мы сильны единым духом! А значит, вместе мы победим!
Ведь мы своих не бросаем!
Приложение 5
Акция «Бессмертный полк»
В честь Великого праздника «Дня победы» в нашем городе ежегодно проходят массовые мероприятия под лозунгом: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!» и, конечно же, наш детский сад не остался в стороне.
В этом году мероприятие проходило в онлайн-формате, сотрудники и родители воспитанников приняли активное участие в виртуальном Бессмертном полку, отправили фотографии своего героя.
А мы совместно с детьми и воспитателями в зале создали мемориал воинам. В ходе проведения мероприятия возложили цветы к мемориалу и почтили память героев войны минутой молчания.
Приложение 6
Картотека сюжетно-ролевых и подвижных игр по патриотическому воспитанию
Сюжетно - ролевые игры:
«Пограничники»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«Военные разведчики»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«МЧС» - «Спасатели»
Задачи: познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Игровые действия: организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».
Ход игры: поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п.
1. Определение места нахождения острова на карте.
2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.
3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т. д.
4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.)
5. Сбор необходимых вещей.
6. Путь до острова.
7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»;
пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;
строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь.
8. Возвращение домой.
Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.
«Лётчики»
Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о военных профессиях.
2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках. Презентации.
3. Чтение художественной литературы о летчиках.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.
7. Разучивание песен на военную тематику.
8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.
Предметно-игровая среда:
Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.
Игровые действия и ситуации:
Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.
«Танкисты»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...
Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...
Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»
Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...