Сообщение из опыта работы Современная технология работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
методическая разработка (подготовительная группа)
Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Целью их проведения является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная технология работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребенка чувства патриотизма. Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.
Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.
Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Целью их проведения является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательных областей. С помощью проведения таких акций детьми лучше запоминаются правила поведения в окружающем мире и воспроизводятся полученные знания на практике.
Задачи проведения социальных акций:
- привлечь и объединить всех участников образовательного процесса;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать уверенность и целеустремленность;
- воспитывать активную гражданскую позицию;
- воспитывать качества личности: милосердие, доброту, отзывчивость;
- формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье.
Значение социальных акций.
Роль социальных акций в ДОО невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они полностью погружены в этот процесс. И социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях дошкольного возраста навыки ответственности, патриотизма и коллективной работы.
Есть много видов социальных акций, в которых можно и нужно принимать участие:
- Экологические акции;
- Акции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
- Патриотические акции;
- Волонтерские акции;
- Акции трудового воспитания;
- Акции безопасности дорожного движения;
- Акции личной безопасности и т.д.
Самые распространённые формы социальных акций, в которых охотно участвуют ребята моей группы совместно со мной и родителями:
- музыкальные и театрализованные выступления;
- физкультурно – оздоровительные мероприятия;
- тематические дни;
- «флешмобы»;
- выставки;
- конкурсы.
Существует алгоритм проведения акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья, животные и т.д);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
Принципы социальных акций:
• системность, последовательность - обязательная черта акций.
• согласованность.
Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
Вот несколько примеров, в которых я участвовала с детьми группы:
Экологические акции:
- «Детский сад, зеленая планета для ребят»;
- «Покорми птиц зимой»;
- «Собери батарейки»;
- «Раздельный мусор».
Патриотические акции:
-«День Российского флага»;
- «Письмо солдату»;
- «Подарок ветерану
- «Окна Победы»;
- «Окна России»;
- «Свеча памяти»;
- «Вместе мы – сила»;
- «День семьи, любви и верности»;
- «День защитника отечества».
Акции трудового воспитания:
- «Помоги дворнику»;
- «Трудовой десант»
Акции безопасности:
- «Засветись»;
- «Движение – жизнь, когда по правилам»
- «Пристегнись».
Здоровьесберегающие акции:
- «Малыши против гриппа и простуды»;
- «Здоровым быть – здорово»;
- «Быть здоровыми хотим»;
- «Зимние забавы»;
- «Здоровье и спорт – альтернатива пагубным привычкам.
Волонтерские акции:
- «Помоги пушистому другу»;
- «Добрые дела»;
- «Мы - волонтеры».
На одной из таких акций, которую я провожу в данный момент, хочу остановиться подробнее. В преддверии всемирного праздника «День домашних животных», который проходил 30 ноября, у меня появилась идея поучаствовать в благотворительной акции «Помоги пушистому другу».
Цель: помощь бездомным животным приюту «Право жить!», воспитание чувства сострадания к брошенным животным и ответственности за своих домашних питомцев.
С детьми в группе было проведено познавательное занятие «Наши любимые животные». Родителями были предоставлены и распечатаны фото домашних питомцев. Оказалось, что почти у всех ребят есть домашние животные. Они с большим увлечением рассказывали о своих маленьких друзьях, какие они милые и красивые, описывали внешний вид и повадки своих любимцев, во что любят играть, как они с ними гуляют, как появились в семье и чем питаются, какой характер у животного, в чем заключается оказываемая ребенком помощь домашнему питомцу.
Дети отгадывали загадки, читали стихотворения «Доброе сердце», «Бездомная кошка». На занятии, просмотрев социальный видеоролик о бездомных животных «Час добра», я с ребятами выяснила, откуда берутся бездомные животные, почему они так называются? И оказалось, что на улицу они попадают по вине людей, которые их предают. Дети были под впечатлением, когда смотрели ролик про животных, и радовались, когда у щенка или котенка появился дом. Ребята узнали, кто такие волонтеры и как они помогают. Я рассказала о том, что для таких животных добрые люди открывают и содержат приюты, где их накормят и приласкают. Но это очень трудное дело.
Важно помнить, что бережное отношение к живой природе, ответственность за содержание домашних питомцев и понимание того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения - должно закладываться в юном возрасте.
В конце занятия ребята сделали памятки «Не бросайте своих домашних животных!» и с удовольствием вместе с родителями расклеили их на улицах нашего города.
Таким образом, результаты работы показывают, что использование социальных акций в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников дает возможность развивать у детей внутреннюю активность, способность выделять проблему, ставить цели, задачи и приходить к нужному результату. Систематическая работа в данном направлении создает необходимые условия для того, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, творческим, добрым, сочувствующим гражданином и патриотом, любящим свою семью и Родину. Социальные акции дают детям возможность почувствовать свою причастность к природе и культуре родного края, его истории и традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...

Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребёнка. В процессе проведения акции дети открываю...

Доклад на тему: "Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников"
Выступление на педагогический совет по теме: "Социально - значимые акции, как инструмент патриотического воспитания дошкольников" из личного опыта работы....

Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников.
доклад...

Социально-значимые акции, как эффективный инструмент воспитания юного гражданина.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...

сообщение на тему .«Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»
о значении социально-значимых акциях патриотического воспитания дошкольников...