Сообщение из опыта работы Современная технология работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Грачева Любовь Анатольевна

Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Целью их проведения является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Современная технология работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»

Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребенка чувства патриотизма. Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.

Акции социального характера способствуют развитию нравственных  и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.

Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Целью их проведения является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательных областей. С помощью  проведения таких акций детьми лучше запоминаются правила поведения в окружающем мире и воспроизводятся полученные  знания на практике.

Задачи проведения социальных акций:

  • привлечь и объединить всех участников образовательного процесса;
  • развивать коммуникативные качества;
  • развивать уверенность и целеустремленность;
  • воспитывать активную гражданскую позицию;
  • воспитывать качества личности: милосердие, доброту, отзывчивость;
  • формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье.

Значение социальных акций.

Роль социальных акций в ДОО невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они полностью погружены в этот процесс. И социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях дошкольного возраста навыки ответственности, патриотизма и коллективной работы.

Есть много видов социальных акций, в которых можно и нужно принимать участие:

  • Экологические акции;
  • Акции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
  • Патриотические акции;
  • Волонтерские акции;
  • Акции трудового воспитания;
  • Акции безопасности дорожного движения;
  • Акции личной безопасности и т.д.

Самые распространённые формы социальных акций, в которых охотно участвуют ребята моей группы совместно со мной и родителями:

  • музыкальные и театрализованные выступления;
  • физкультурно – оздоровительные мероприятия;
  • тематические дни;
  • «флешмобы»;
  • выставки;
  • конкурсы.

Существует алгоритм проведения акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья, животные и т.д);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Принципы социальных акций:

• системность, последовательность - обязательная черта акций.

• согласованность. 

Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

Вот несколько примеров, в которых я участвовала с детьми группы:

Экологические акции:

-  «Детский сад, зеленая планета для ребят»;

  • «Покорми птиц зимой»;
  • «Собери батарейки»;
  • «Раздельный мусор».

Патриотические акции:

-«День Российского флага»;

  • «Письмо солдату»;
  • «Подарок ветерану
  • «Окна Победы»;
  • «Окна России»;
  • «Свеча памяти»;
  • «Вместе мы – сила»;
  • «День семьи, любви и верности»;
  • «День защитника отечества».

Акции трудового воспитания:

- «Помоги дворнику»;

- «Трудовой десант»

Акции безопасности:

  • «Засветись»;
  • «Движение – жизнь, когда по правилам»
  • «Пристегнись».

Здоровьесберегающие акции:

  • «Малыши против гриппа и простуды»;

-  «Здоровым быть – здорово»;

  • «Быть здоровыми хотим»;
  • «Зимние забавы»;
  •  «Здоровье и спорт – альтернатива пагубным привычкам.

Волонтерские акции:

- «Помоги пушистому другу»;

- «Добрые дела»;

- «Мы - волонтеры».

На одной из таких акций, которую я провожу в данный момент, хочу остановиться подробнее. В преддверии всемирного праздника «День домашних животных», который проходил 30 ноября, у меня появилась идея поучаствовать в благотворительной акции «Помоги пушистому другу».

Цель: помощь бездомным животным приюту «Право жить!», воспитание чувства сострадания к брошенным животным и ответственности за своих домашних питомцев.

С детьми  в группе было проведено познавательное занятие «Наши любимые животные». Родителями были предоставлены и распечатаны фото домашних питомцев. Оказалось, что почти у всех ребят есть домашние животные. Они с большим увлечением рассказывали о своих маленьких друзьях,  какие они милые и красивые, описывали внешний вид и повадки своих любимцев,  во что любят играть, как они с ними гуляют, как появились в семье и чем питаются, какой характер у животного, в чем заключается оказываемая ребенком помощь домашнему питомцу. 

Дети отгадывали загадки, читали стихотворения «Доброе сердце»,  «Бездомная кошка». На занятии, просмотрев социальный видеоролик о бездомных животных «Час добра», я с ребятами выяснила, откуда берутся бездомные животные, почему они так называются? И оказалось, что на улицу они попадают по вине людей, которые их предают. Дети были под впечатлением, когда смотрели ролик про животных, и радовались, когда у щенка или котенка появился дом. Ребята узнали, кто такие волонтеры и как они помогают. Я рассказала о том, что для таких животных добрые люди открывают и содержат приюты, где их накормят и приласкают. Но это очень трудное дело.
Важно помнить, что бережное отношение к живой природе, ответственность за содержание домашних питомцев и понимание того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения - должно закладываться в юном возрасте.
В конце занятия ребята сделали памятки «Не бросайте своих домашних животных!» и с удовольствием вместе с родителями расклеили их на улицах нашего города.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование социальных акций в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников дает возможность развивать у детей внутреннюю активность, способность выделять проблему, ставить цели, задачи и приходить к нужному результату. Систематическая работа в данном направлении создает необходимые условия для того, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, творческим, добрым, сочувствующим гражданином и патриотом, любящим свою семью и Родину. Социальные акции дают детям возможность почувствовать свою причастность к природе и культуре родного края, его истории и традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...

Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина

Акции социального характера способствуют развитию нравственных  и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребёнка. В процессе проведения акции дети открываю...

Доклад на тему: "Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников"

Выступление на педагогический совет по теме: "Социально - значимые акции, как инструмент патриотического воспитания дошкольников" из личного опыта работы....

Социально-значимые акции, как эффективный инструмент воспитания юного гражданина.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...

сообщение на тему .«Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»

о значении социально-значимых акциях  патриотического воспитания дошкольников...