Главные вкладки
Паспорт социально - значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тамтачетская СОШ (детский сад «Медвежонок»
Паспорт социально - значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Наш любимый детский сад»
Автор: Семёнова Татьяна Сергеевна
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Вид проекта: Социально значимый, краткосрочный
Сроки реализации: 10.02.2025 – 24.02.2025
Тип проекта: познавательно – речевой, творческий
Актуальность
В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) особое значение приобретает нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Одна из главных задач современного дошкольного образования – это воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу , селу, стране.
Проект «Наш любимый детский сад»
Поможет воспитателю сформировать у детей знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, познакомится с профессиями работников учреждения, воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
Цель:
Создать условия по нравственно – патриотическому воспитанию для знакомства детей младшего дошкольного возраста с детским садом как пространством для общения, игры и развития, формирование у них положительных эмоций и отношения к детскому саду.
Задачи:
- Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
- Сформировать у детей положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.
- Развивать у детей навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, уважение к его традициям и истории.
- Создать условия для развития у детей интереса к окружающему миру и своей стране.
Методы и приёмы:
- Игровые ситуации:
использование сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и подвижных игр для знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.
Сюжетно-ролевые игры
Цель: познакомить детей с детским садом, его сотрудниками и режимом дня.
Игра «Детский сад»
Цель игры: развитие коммуникативных навыков, воображения и умения взаимодействовать в коллективе.
Задачи игры:
- научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними;
- развить умение работать в команде;
- способствовать развитию фантазии и творческого мышления.
Ход игры:
- Введение в игру. Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в детский сад. Он рассказывает о том, кто работает в детском саду (воспитатели, нянечки, повара и т. д.) и какие обязанности выполняют эти люди.
- Распределение ролей. Дети выбирают, кем они хотят быть в игре: воспитателями, детьми, нянечками и т. д. Воспитатель помогает им распределить роли так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя.
- Выполнение действий. Дети начинают выполнять действия, соответствующие их ролям. Например, воспитатели могут проводить занятия, нянечки — ухаживать за детьми, а повара — готовить еду.
- Обсуждение игры. После игры воспитатель проводит обсуждение, в котором дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях. Они могут поделиться тем, что им понравилось в игре, а что было сложно.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся распределять роли и действовать в соответствии с ними;
- улучшатся коммуникативные навыки и умение работать в команде;
- разовьётся фантазия и творческое мышление.
«Приём у врача». В детском саду есть медицинский кабинет, где дети могут проходить осмотр у врача. Дети могут играть в игру, где они приходят на приём к врачу, который проверяет их здоровье и даёт рекомендации.
Цель: познакомить детей с профессией врача и правилами поведения на приёме у специалиста.
Задачи:
- рассказать о важности посещения врача и медицинских осмотров;
- научить детей правильно вести себя на приёме у врача;
- развивать коммуникативные навыки и умение слушать собеседника;
- воспитывать уважительное отношение к профессии врача и заботе о здоровье.
Дети по очереди становятся пациентами и приходят на приём к врачу (роль врача может исполнять воспитатель или один из детей). Врач проводит осмотр, задаёт вопросы о здоровье, даёт рекомендации.
- Обсуждение ситуаций, которые могут возникнуть на приёме у врача (болит горло, насморк, уши и т. д.), и способов их решения.
- Подведение итогов занятия: что нового узнали дети, какие правила поведения на приёме у врача они запомнили.
- Напоминание о важности заботы о своём здоровье и регулярном посещении врача.
«Обед в столовой».
Дети знакомятся с процессом приёма пищи в детском саду. Они могут играть в столовую, где готовят и подают еду.
Цель: познакомить детей с процессом приёма пищи в детском саду и сформировать у них представление о правилах поведения в столовой.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения за столом.
- Развить навыки самообслуживания: умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
- Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, аккуратно есть.
- Сформировать у детей представление о том, что обед — это важный приём пищи, который даёт силы для игр и занятий.
Беседа с детьми о том, что они знают о столовой и обеде в детском саду.
Обсуждение правил поведения за столом: сидеть ровно, не разговаривать во время еды, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Дети могут «готовить» и «подавать» еду, используя игрушечную посуду и продукты.
- Обсуждение с детьми, какие блюда обычно подают на обед в детском саду, и какие из них им нравятся.
- Повторение правил поведения за столом в процессе игры.
Подведение итогов занятия: что нового узнали дети, что им понравилось.
Повторение основных правил поведения за столом.
«Прогулка в детском саду».
Дети учатся правилам поведения на прогулке. Они играют в игру, где гуляют на площадке, играют в подвижные игры и соблюдают правила безопасности.
Цель: формирование у детей навыков безопасного и ответственного поведения во время прогулок.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения на прогулке.
- Развить умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимодействие с другими детьми.
- Воспитать у детей бережное отношение к окружающей среде.
Обсуждение с детьми, что такое прогулка и какие правила поведения нужно соблюдать во время неё.
Беседа о важности соблюдения правил безопасности на площадке.
Игра «Прогулка в детском саду», в которой дети гуляют на площадке, играют в подвижные игры и соблюдают правила безопасности.
- Объяснение правил поведения на площадке: не бегать рядом с качелями и горками, не толкаться, не драться, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
- Подвижные игры, которые способствуют развитию физических навыков и координации движений.
Подведение итогов прогулки, обсуждение с детьми, какие правила они запомнили и как они их соблюдали.
Поощрение детей за соблюдение правил и безопасное поведение.
Дидактические игры
Цель: закрепить знания детей о детском саде и его сотрудниках.
Игра «Кто работает в детском саду?»
Цель игры: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и их обязанностями.
Ход игры:
- Детям предлагаются карточки с изображением сотрудников детского сада: воспитателя, няни, повара, медсестры.
- Дети по очереди берут карточки и выполняют следующие задания:
- правильно называют сотрудника, изображённого на карточке;
- рассказывают о его работе, отвечая на вопросы: чем занимается этот сотрудник, какие у него обязанности, как он помогает детям.
Примерные ответы детей:
- Воспитатель: это человек, который заботится о детях в детском саду. Он проводит занятия, игры, помогает детям учиться и развиваться.
- Няня: это человек, который помогает воспитателю ухаживать за детьми. Она следит за порядком в группе, помогает детям одеваться, умываться, есть.
- Повар: это человек, который готовит еду для детей. Он варит супы, каши, делает салаты, компоты.
- Медсестра: это человек, который следит за здоровьем детей. Она делает прививки, измеряет температуру, даёт лекарства, если кто-то заболел.
Эта игра поможет детям лучше понять, кто работает в детском саду и чем занимаются эти люди.
Игра «Что мы делаем в детском саду?»
Цель игры: развитие речи и коммуникативных навыков у детей, закрепление знаний о распорядке дня в детском саду.
Ход игры:
- Подготовьте карточки с описаниями различных действий, которые дети совершают в детском саду: играют, едят, спят, гуляют.
- Раздайте детям карточки.
- Попросите детей по очереди рассказать, что они делают в детском саду в течение дня, используя карточки. Например:
- «В детском саду мы играем в игрушки».
- «В детском саду мы едим обед».
- «В детском саду мы спим после обеда».
- «В детском саду мы гуляем на площадке».
- Поощряйте детей задавать друг другу вопросы о том, что они делают в детском саду, и отвечать на них.
Например:
«Что вы делаете после завтрака?»
«Когда вы гуляете?»
«Какие игрушки вам нравятся?»
Ожидаемый результат:
Дети научатся рассказывать о своих действиях в детском саду, используя простые предложения. Они также смогут задавать вопросы и отвечать на них, развивая свои коммуникативные навыки.
Подвижные игры
Цель: развивать физическую активность детей и знакомить их с правилами безопасности в детском саду.
Игра «Найди свой домик»
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции и умения действовать по сигналу.
Материалы: обручи.
Ход игры:
На площадке раскладываются обручи, которые обозначают «домики».
Дети бегают по площадке.
Когда звучит сигнал, дети бегут к своему «домику» и встают в обруч.
Правила игры:
- Каждый ребёнок должен найти свой «домик».
- Если «домик» занят, нужно искать другой.
- Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут свои «домики».
Игра «Светофор»
Цель игры: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о сигналах светофора и их значении.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям правила игры:
На красный сигнал светофора — стоять;
На жёлтый сигнал светофора — приготовиться;
На зелёный сигнал светофора — идти.
Воспитатель показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила безопасного поведения на дороге.
Эта игра помогает детям запомнить сигналы светофора и научиться правильно реагировать на них, что является важным навыком для безопасного поведения на дороге.
Игра «Передай мяч»
Цель игры: развитие внимания, памяти и координации движений у детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель даёт одному из детей мяч.
По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу.
Когда воспитатель называет цвет мяча, дети должны передать мяч соответствующего цвета.
Особенности игры:
- Игра способствует развитию умения быстро реагировать на сигнал и координировать свои действия с действиями других участников.
- Игра помогает детям научиться различать цвета и запоминать их названия.
Эти игры помогут детям познакомиться с детским садом, его правилами и сотрудниками. Они будут способствовать развитию социальных навыков, физической активности и умственных способностей детей.
- Беседы: проведение бесед о детском саде, его истории и традициях, о сотрудниках детского сада и их работе.
Беседа о детском саде
Цель: Познакомить детей с понятием «детский сад», объяснить его значение и рассказать о его роли в жизни ребёнка.
Ход беседы:
Что такое детский сад? Это место, где дети играют, учатся и общаются друг с другом. Здесь они могут найти новых друзей, научиться чему-то новому и интересному.
Для чего нужен детский сад? Чтобы дети могли развиваться и расти, чтобы они могли учиться общаться и дружить. Детский сад помогает родителям работать и заботиться о семье.
Как мы проводим время в детском саду? Мы играем, занимаемся, читаем книги, рисуем, лепим из пластилина, гуляем на улице. В детском саду много интересных занятий!
Беседа об истории и традициях детского сада
Цель: Рассказать детям об истории детских садов и их традициях.
Ход беседы:
- История детских садов. Первые детские сады появились в России в XIX веке. Они были созданы для того, чтобы помочь родителям заботиться о своих детях, пока они работают. С тех пор детские сады стали очень популярными и важными для общества.
- Традиции детских садов. В каждом детском саду есть свои традиции. Например, мы отмечаем праздники, устраиваем утренники, ходим на экскурсии. Эти традиции помогают нам стать дружной семьёй и весело проводить время вместе.
Беседа о сотрудниках и их работе
Цель: Объяснить детям, кто работает в детском саду и чем они занимаются.
Ход беседы:
- Кто работает в детском саду? В детском саду работают воспитатели, нянечки, повара, музыкальные работники, физкультурные работники. Все они заботятся о нас и помогают нам расти и развиваться.
- Чем занимаются сотрудники детского сада? Воспитатели учат нас играть, рисовать, читать книги. Нянечки следят за порядком и чистотой в группе. Повара готовят нам вкусные обеды и ужины. Музыкальные и физкультурные работники проводят интересные занятия и игры.
- Почему работа сотрудников детского сада важна? Потому что они помогают нам быть здоровыми, умными и счастливыми. Они делают нашу жизнь интересной и весёлой.
- Чтение художественной литературы:
чтение рассказов, стихов и сказок о детском саде и его обитателях.
«Чтение рассказов, стихов и сказок о детском саде и его обитателях»
Цель занятия : познакомить детей с произведениями о детском саде, развивать интерес к чтению, воспитывать любовь к детскому саду.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
- Вступительная беседа.
Сегодня мы будем читать рассказы, стихи и сказки о детском саде. Детский сад — это место, где дети играют, учатся и дружат. В нём много интересных занятий и весёлых игр.
- Основная часть.
- Чтение произведений о детском саде (рассказы, стихи, сказки).
- Обсуждение прочитанного.
- Вопросы для обсуждения:
- О чём было произведение?
- Кто были герои?
- Что они делали?
- Чему нас учит это произведение?
- Физкультминутка.
- Провести физкультминутку на тему детского сада.
- Закрепление материала.
- Попросить детей рассказать, что им запомнилось из прочитанных произведений.
- Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Мой любимый детский сад».
- Подведение итогов.
- Поблагодарить детей за занятия .
- Оценить работу детей на занятии.
На этом занятии дети познакомятся с произведениями о детском саде, разовьют интерес к чтению и воспитают любовь к своему детскому саду. Это поможет им лучше понять, как важно проводить время в детском саду весело и с пользой.
Произведения для чтения
- Рассказы:
- «Как мы играем в детском саду» (авторский рассказ воспитателя о детях в группе).
- «Наш любимый воспитатель» (о том, как дети любят своего воспитателя).
- Стихи:
- А. Барто «Игрушки».
- З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять».
- Сказки:
- «Сказка о том, как игрушки подружились с детьми» (о дружбе игрушек и детей в детском саду).
- «Приключения в детском саду» (сказка о том, как дети спасают игрушки от злого волшебника).
Эти произведения помогут детям понять, что детский сад — это не только место, где они проводят время, но и место, где они могут учиться, играть и дружить.
- Просмотр мультфильмов и видеофильмов:
демонстрация мультфильмов и видеофильмов о жизни в детском саду.
- Экскурсии:
организация экскурсий по детскому саду для ознакомления детей с его помещениями и сотрудниками.
- Творческие задания:
выполнение творческих заданий (рисование, лепка, аппликация) на тему «Мой любимый детский сад».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
постановка целей, задач, диагностика, определение форм и методов работы, подбор литературы, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей, поставить в известность родителей о работе над проектом, предложив внести свои предложения.
Родители могут стать активными участниками проекта, помогая детям выполнять творческие задания, участвуя в экскурсиях и встречах с сотрудниками детского сада. Это поможет укрепить связь между семьёй и детским садом.
Основной этап:
выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
1. Проведение занятий и игр по ознакомлению детей с детским садом.
2.Организация экскурсий и встреч с сотрудниками детского сада.
3.Чтение художественной литературы о детском саде.
4.Просмотр мультфильмов и видеофильмов о жизни в детском саду.
5.Выполнение творческих заданий на тему «Мой детский сад».
- Заключительный этап:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2.Оценка результатов работы.
3.Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Вывод
На заключительном этапе с детьми была проведена заключительная беседа по данной теме. В результате этой беседы
стало понятно, что дети благодаря проекту освоили материал по данной теме. Работа родителей с детьми так же хорошо повлияла на знания детей на тему «Мой любимый детский сад». В группе дети приняли правила поведения в
детском саду, стали к друг другу внимательнее, добрее, отзывчивее. Дети поняли, что их группа в детском саду, это вторая семья. У детей от данного проекта остались только положительные эмоции.
Данный проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через игру, что соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Проект решения
- Рекомендовать использовать в работе проектную деятельность, направленную на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
- Активно использовать проведение экскурсий по детскому саду как форму работы, направленную на знакомство воспитанников с профессиями ближайшего окружения, закрепляя в дальнейшем полученные знания в дидактических, сюжетно-ролевых играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...

Педагогический проект Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Педагогический проектТема: «Нравственно-патриотическое воспитаниедетей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитательАникьева Галина Ивановна ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...