Реализация программы воспитания и участие в проекте «Азбука в России»
методическая разработка

Зорина Ольга Владимировна

В современной России живут люди разных национальностей, вероисповеданий, говорят на разных языках и наш город не исключение. И поэтому с самых ранних лет мы формируем у ребёнка чувство национального самосознания, глубокое уважение к многонациональному народу нашей страны и толерантные отношения среди детей.

Наш детский сад, как и все образовательные учреждения, принимает детей разных национальностей. Именно дети сталкиваются с наибольшим количеством трудностей при адаптации к новой культуре и социальной среде. Эти трудности могут быть самыми разными: языковой барьер, непонимание в отношениях со сверстниками, незнание культурных и социальных особенностей новой страны.

Но всех их объединяет русский язык и новый коллектив.

Общей целью в федеральной программе воспитания является личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

Одним из инструментов достижения целей и задач программы воспитания может являться участие в проекте «Азбука в России». Этот проект помогает в реализации всех семи направлений программы воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

реализация программы воспитания и участие в проекте «Азбука в России» ГБДОУ детский сад № 95 Красногвардейского района СПб Методист Зорина Ольга Владимировна

Слайд 2

Целевой раздел Программы воспитания Общая цель воспитания личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1 формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2 формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; 3 становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Общие задачи воспитания: 1 содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2 способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3 создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4 осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей

Слайд 3

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Азбука в России »

Слайд 4

Патриотическое и духовно-нравственное направления воспитания

Слайд 5

Познавательное направление воспитания https://v k.com/video/@azbukavrossii

Слайд 6

Эстетическое направление воспитания

Слайд 7

Социальное и трудовое направления воспитания

Слайд 8

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Слайд 9

Мы вместе, а это главное!!!



Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема нашего выступления «Реализация программы воспитания и участие в проекте Азбука в России».

2 СЛАЙД

В современной России живут люди разных национальностей, вероисповеданий, говорят на разных языках и наш город не исключение. И поэтому с самых ранних лет мы формируем у ребёнка чувство национального самосознания, глубокое уважение к многонациональному народу нашей страны и толерантные отношения среди детей.

Наш детский сад, как и все образовательные учреждения, принимает детей разных национальностей. Именно дети сталкиваются с наибольшим количеством трудностей при адаптации к новой культуре и социальной среде. Эти трудности могут быть самыми разными: языковой барьер, непонимание в отношениях со сверстниками, незнание культурных и социальных особенностей новой страны.

Но всех их объединяет русский язык и новый коллектив.

3 СЛАЙД

Общей целью в федеральной программе воспитания является личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

2.1.4.1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ссылка ФОП ДО

№ п.п.

стр.

Общая цель воспитания

29.2.1.1

стр.174-175

личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1

формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2

формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3

становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания:

29.2.1.2

стр.175

1

содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2

способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3

создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4

осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей

4 СЛАЙД

Одним из инструментов достижения целей и задач программы воспитания может являться участие в проекте «Азбука в России». Этот проект помогает в реализации всех семи направлений программы воспитания.

5 СЛАЙД

Патриотическое и духовно-нравственное направления воспитания.

Большое значение для всей страны имеет укрепление межнационального единства и согласия в обществе. Самое главное сейчас – научить маленьких ребят, которые еще только входят в жизнь и социализируются в детских садах, понимать культуру, традиции и обычаи разных народов. Чтобы дети, выходя во взрослый мир, знали, что Россия – это многонациональная страна, в которой проживает очень много наций и народностей. И если мы научим наших детей дружить сейчас, с самого детства, объясним им, что наша  страна невозможна без дружбы народов, то в будущем это поможет избежать различных межнациональных проблем. Дети должны понимать, что наша сила в единстве». Оформляя уголки  и  родословную на ладошке, мы уже тем самым объединяем детей.

6 СЛАЙД

Познавательное направление воспитания.

Использование электронной базы проекта, которую создали участники за эти годы, помогает в формировании первичной картины мира на основе традиционных ценностей. Это - знакомство с национальными традициями, праздниками, играми, кухней,  литературой той или иной народности.

7 СЛАЙД

Создание букв, книжек малышек, подготовка номеров художественной  самодеятельности, костюмов, декораций  все это можно отнести к эстетическому направлению.

8 СЛАЙД

 Социальное и трудовое направления воспитания интегрированы во всех направлениях. Без умения находить общий язык с другими людьми, невозможна слаженная работа. Дети учатся  слушать и слышать собеседника, договариваться и действовать сообща.

9 СЛАЙД

Игра является ведущей деятельностью в детском саду и удовлетворяет социальные нужды и личные интересы ребенка, повышает жизненный тонус, активизирует его работу. А подвижные игры разных народов не только прививают детям культурное наследие окружающего их общества, но и укрепляют здоровье и развивают организм. И это помогает нам в направлении физического воспитания.

10 СЛАЙД

Очень кратко мы рассказали вам про участие в проекте «Азбука в России» и его неоценимую помощь в  реализации Программы воспитания. Хотим пожелать участникам проекта, которые своим высоким профессионализмом помогают процветать проекту, крепкого здоровья, вдохновения для многолетней и продуктивной работы. Желаем уверенного движения вперед и педагогам и нашему любимому Проекту «Азбука в России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации "Программы воспитания и обучения" группа общеобразовательной направленности детей 2-3 лет

Перспективное планирование с интеграцией по образовательным областям  "Социализация", "Коммуникация" и т.д....

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Статья семинар-практикум «Первые идеи реализации программы воспитания в детском саду: интерактивная выставка «Моя Россия»»

семинар-практикум «Первые идеи реализации программы воспитания в детском саду: интерактивная выставка «Моя Россия»»...