Реализация программы воспитания и участие в проекте «Азбука в России»
методическая разработка
В современной России живут люди разных национальностей, вероисповеданий, говорят на разных языках и наш город не исключение. И поэтому с самых ранних лет мы формируем у ребёнка чувство национального самосознания, глубокое уважение к многонациональному народу нашей страны и толерантные отношения среди детей.
Наш детский сад, как и все образовательные учреждения, принимает детей разных национальностей. Именно дети сталкиваются с наибольшим количеством трудностей при адаптации к новой культуре и социальной среде. Эти трудности могут быть самыми разными: языковой барьер, непонимание в отношениях со сверстниками, незнание культурных и социальных особенностей новой страны.
Но всех их объединяет русский язык и новый коллектив.
Общей целью в федеральной программе воспитания является личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Одним из инструментов достижения целей и задач программы воспитания может являться участие в проекте «Азбука в России». Этот проект помогает в реализации всех семи направлений программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_vospitaniya_i_uchastie_v_proekte_azbuka_v_rossii.pptx | 2.88 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой раздел Программы воспитания Общая цель воспитания личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1 формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2 формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; 3 становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Общие задачи воспитания: 1 содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 2 способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3 создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; 4 осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Азбука в России »
Патриотическое и духовно-нравственное направления воспитания
Познавательное направление воспитания https://v k.com/video/@azbukavrossii
Эстетическое направление воспитания
Социальное и трудовое направления воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Мы вместе, а это главное!!!
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема нашего выступления «Реализация программы воспитания и участие в проекте Азбука в России».
2 СЛАЙД
В современной России живут люди разных национальностей, вероисповеданий, говорят на разных языках и наш город не исключение. И поэтому с самых ранних лет мы формируем у ребёнка чувство национального самосознания, глубокое уважение к многонациональному народу нашей страны и толерантные отношения среди детей.
Наш детский сад, как и все образовательные учреждения, принимает детей разных национальностей. Именно дети сталкиваются с наибольшим количеством трудностей при адаптации к новой культуре и социальной среде. Эти трудности могут быть самыми разными: языковой барьер, непонимание в отношениях со сверстниками, незнание культурных и социальных особенностей новой страны.
Но всех их объединяет русский язык и новый коллектив.
3 СЛАЙД
Общей целью в федеральной программе воспитания является личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
2.1.4.1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ссылка ФОП ДО | ||
№ п.п. | стр. | ||
Общая цель воспитания | 29.2.1.1 | стр.174-175 | |
личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: | |||
1 | формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; | ||
2 | формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; | ||
3 | становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. | ||
Общие задачи воспитания: | 29.2.1.2 | стр.175 | |
1 | содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; | ||
2 | способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; | ||
3 | создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; | ||
4 | осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей |
4 СЛАЙД
Одним из инструментов достижения целей и задач программы воспитания может являться участие в проекте «Азбука в России». Этот проект помогает в реализации всех семи направлений программы воспитания.
5 СЛАЙД
Патриотическое и духовно-нравственное направления воспитания.
Большое значение для всей страны имеет укрепление межнационального единства и согласия в обществе. Самое главное сейчас – научить маленьких ребят, которые еще только входят в жизнь и социализируются в детских садах, понимать культуру, традиции и обычаи разных народов. Чтобы дети, выходя во взрослый мир, знали, что Россия – это многонациональная страна, в которой проживает очень много наций и народностей. И если мы научим наших детей дружить сейчас, с самого детства, объясним им, что наша страна невозможна без дружбы народов, то в будущем это поможет избежать различных межнациональных проблем. Дети должны понимать, что наша сила в единстве». Оформляя уголки и родословную на ладошке, мы уже тем самым объединяем детей.
6 СЛАЙД
Познавательное направление воспитания.
Использование электронной базы проекта, которую создали участники за эти годы, помогает в формировании первичной картины мира на основе традиционных ценностей. Это - знакомство с национальными традициями, праздниками, играми, кухней, литературой той или иной народности.
7 СЛАЙД
Создание букв, книжек малышек, подготовка номеров художественной самодеятельности, костюмов, декораций все это можно отнести к эстетическому направлению.
8 СЛАЙД
Социальное и трудовое направления воспитания интегрированы во всех направлениях. Без умения находить общий язык с другими людьми, невозможна слаженная работа. Дети учатся слушать и слышать собеседника, договариваться и действовать сообща.
9 СЛАЙД
Игра является ведущей деятельностью в детском саду и удовлетворяет социальные нужды и личные интересы ребенка, повышает жизненный тонус, активизирует его работу. А подвижные игры разных народов не только прививают детям культурное наследие окружающего их общества, но и укрепляют здоровье и развивают организм. И это помогает нам в направлении физического воспитания.
10 СЛАЙД
Очень кратко мы рассказали вам про участие в проекте «Азбука в России» и его неоценимую помощь в реализации Программы воспитания. Хотим пожелать участникам проекта, которые своим высоким профессионализмом помогают процветать проекту, крепкого здоровья, вдохновения для многолетней и продуктивной работы. Желаем уверенного движения вперед и педагогам и нашему любимому Проекту «Азбука в России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации "Программы воспитания и обучения" группа общеобразовательной направленности детей 2-3 лет
Перспективное планирование с интеграцией по образовательным областям "Социализация", "Коммуникация" и т.д....
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...
Анализ учебной рабочей программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Анализ учебной программы...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения....
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» -2013 год
В анализе отмечены успехи, проблемы и пути их решения....
Статья семинар-практикум «Первые идеи реализации программы воспитания в детском саду: интерактивная выставка «Моя Россия»»
семинар-практикум «Первые идеи реализации программы воспитания в детском саду: интерактивная выставка «Моя Россия»»...