Информационная карта положительного педагогического опыта
материал
Информационная карта положительного педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_zadanie_po_izucheniyu_pedagogicheskogo_opyta.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Критерии | Содержание |
1.ФИО автора опыта | Васильева Татьяна Алексеевна |
2.Должность, категория, стаж работы в должности | Воспитатель, 28 лет, высшая квалификационная категория |
3.Образовательное учреждение, адрес | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г. Зеленоградска. 238530 Россия, Калининградская обл., г.Зеленоградск, Первый Садовый переулок, дом 1 |
3.Тема работы по обобщению педагогического опыта | «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работу с детьми старшего дошкольного возраста» |
4.Педагогический опыт (указать, доказать вид): новаторский, модифицирующий, положительный | Положительный |
5. Актуальность и идея изменения (почему данный пед.опыт стал изучаться и внедряться?) | Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов. |
6. Новизна педагогического опыта (выделить и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок) А) усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности; б) комбинация элементов известных методик; в) эвристика - разработка новых средств и правил их применения; г) открытие - постановка и решение новых педагогических задач | В современной системе образования много проблем. Одна из них - это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада |
7. Эффективность опыта (участие в конкурсах, положительная динамика показателей и др.) | - внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ; - использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; - использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни |
8. Разработанность опыта (уровень разработанности, полнота и детальность описания (представления) идей, методов, механизмов, технологий и т. д. раскрывающих все аспекты распространяемого опыта) | Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введение ФГОС дошкольного образования. Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.. Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровье детей. И каждый детский сад решает эту задачу по-своему. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Васильевой Т.А. был разработан комплекс «здоровьесберегающих технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: 1. Пальчиковая гимнастика- Проводится ежедневно, комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию 2. Дыхательная гимнастика- Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией. В период обострения гриппа и ОРВИ, Васильевой Т.А. был реализован проект «Чтоб здоровым, сильным быть надо лук чеснок любить». Была проведена беседа о пользе чеснока, игры «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Угадай на ощупь» и т. д. Активное участие принимали родители - изготовили из киндера футляр для аромотерапии, приносили чеснок и лук в группу. Результат проекта - низкий процент заболеваемости в период обострения гриппа и ОРВИ 3. Динамические паузы. Проводится во время образовательной деятельности, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей. Туда включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. 4. Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут 5. Гимнастика для глаз. Выполняется ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время. Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Используется наглядный материал, показ воспитателя. 6. Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия по корригирующей гимнастике проводятся 1 раза в неделю с подгруппой детей 10-12 человек, продолжительность-20 минут. 7. Закаливание. Большое место в работе занимает организация системы закаливания, как важнейшей части физического воспитания детей дошкольного возраста. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. 8. Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи. 9.Игротерапия - в ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами. 10 Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны. 11.Работа с семьёй. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьёй, по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями. |
9.Стадия работы с опытом: *выявление * изучение * обобщение * внедрение *представление *распространение *тиражирование | 1. Сбор информации: На первом этапе собирается информация о положительном опыте воспитателя, включая отзывы учеников, родителей и коллег. Также собирается информация о методиках и подходах, которые используются в работе. 2. Анализ информации: Систематизируется собранная информация, выявляются ключевые аспекты опыта, его эффективность. 3. Формулирование выводов: Формулируются выводы о полезных аспектах опыта для других педагогов. 4. Оформление информационной карты: Составляется информационная карта с основными сведениями об опыте, выводами и рекомендациями. 5. Распространение информации: Информационная карта распространяется среди педагогов для использования в их работе. |
10.Уровни и формы обобщения, распространения опыта (практический уровень – формы: открытые занятия, мастерклассы, обучающие семинары, стендовые доклады и др., методический – методическая продукция, выступление на методическом объединении воспитателей и др., научный – тезисы, статьи, монографии, целостное описание пед.опыта ) | Практический уровень – открытые занятия, мастерклассы, методический – выступление на методическом объединении воспитателей. |
11.Методические разработки (программы, конспекты, системы, сборники и т.п) | Программа «Я здоровье сберегу» предназначена для работы с детьми старший дошкольный возраст. Целью данной программы является: создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья детей дошкольного возраста, сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ) и использованию полученных знаний на практике. Задачи программы: формировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье; формировать умение детей выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; формировать у детей представления о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формировать у детей представление о рациональной организации режима дня, занятий и отдыха, двигательной активности, научить составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать детям представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; вовлекать родителей воспитанников в совместную работу по привитию необходимых практических навыков и умений здорового образа жизни; развивать у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. |
12.Публикации (статьи, тезисы -указать полные данные автор, название статьи, где размещена, год) | https://nsportal.ru/vasileva-t-alekseevna |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта послужит, возможно, кому-то методическим пособием для описания своего опыта....
Информационная карта передового педагогического опыта по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание и образование детей-чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и ч...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание системы работы и является инструментом структурирования педагогического опыта...
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1. Белашова Татьяна Анатольевна ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Повышение мотивации и успеваемости учеников в начальной школе через организацию интерактивных уроков и индивидуальную работу.темаКритерии...