Информационная карта передового педагогического опыта по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру по теме
Экологическое воспитание и образование детей-чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.Формирование у детей ответственного отношения к природе-сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_peredovogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта передового педагогического опыта
Никитина Марина Алексеевна
Ст. Новопокровская
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11
Педагогический стаж 27 лет
Высшая квалификационная категория
Тема « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Изучение этого опыта открывает огромные перспективы в решении данной проблемы. Ценность и новизна его заключается в том, что экологическое воспитание рассматривается как основа всей педагогической деятельности. Всестороннее развитие ребёнка осуществляется через общение с природой.
Цель опыта – помочь молодым педагогам выработать новый стереотип мышления и поведения во взаимодействии с природой и детьми; освоить содержание, методы и технологии экологического воспитания дошкольников, а так же повысить их экологическую культуру и педагогическую квалификацию в этой области.
Краткое описание опыта:
Экологическое знание – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, чти рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Знания - не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистический и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами и не только потому, что это чей-то труд, но и еще и потому, что затраченные материалы взяты из природы.
В своей работе по экологическому воспитанию детей я использую разнообразные формы и методы: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение календарей, занятия(простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деткой деятельности и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. В своей работе я знакомлю детей со способами общения с природой, формирую умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учу испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываю потребность в созидании, творчестве.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому я использую различные ситуации, продолжаю его накапливать и расширять, уточняю с детьми форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы. Учу по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.
Особое место отвожу работе с произведениями Е.И. Чарушина. Большой любитель и знаток природы, писатель и художник одновременно, он создал много простых и ясных образов, сюжетов. Слушание и обыгрывание его рассказов, рассматривание авторский иллюстраций, а затем собственная изобразительная деятельность детей поможет вести их в мир «отраженной природы», в мир искусства.
Данный опыт рассматривался и обсуждался на педагогическом совете МБДОУ № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта послужит, возможно, кому-то методическим пособием для описания своего опыта....
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1. Белашова Татьяна Анатольевна ...
Информационная карта передового педагогического опыта (ППО)
Представляю вниманию коллег краткую информацию о проведенном мною психолого-педагогическом экперименте. Экспериментальная работа по отслеживанию динамики интеллектуального развития (в частности, ...
Информационная карта передового педагогического опыта (ППО)
Представляю вниманию коллег краткую информацию о проведенном мною психолого-педагогическом эксперименте. Экспериментальная работа по развитию познавательной активности у дошкольников посредство п...
Информационная карта передового педагогического опыта
Документация...
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...