Информационная карта инновационного педагогического опыта
опыты и эксперименты по теме
Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание системы работы и является инструментом структурирования педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Тема (раздел, область инноваций): Формирование эмоциональной сферы в социально-личностном развитии детей.
ДОУ: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» компенсирующего вида
Педагог (общие сведения): Семичева Татьяна Анатольевна
Сроки стадий и этапов обобщения опыта:__
1 этап-подготовительный 2011-2012 уч.г.
2 этап- практический 2012-2014 г.г.
3 этап- заключительный (апрель-май 2014г)
Разделы | Интегративное описание опыта |
Теоретико-методологическая база (источники) | Усложнение эмоциональной жизни детей дошкольного возраста, отставание процессов генерализации знаний и умений, несоответствие реальных возможностей воспитуемых современным требованиям ФГОС, сподвигло меня углубиться в тему эмоциональной сферы, изучить литературу и выстроить систему работы по данному направлению. В основу опыта легли идеи педагогов-психологов: 1.Бодалев А.А. Личность и общение 2.Волков Б.С, Волкова Н.В. Психология общения в дошкольном возрасте. 3.Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками. 4.Мухина В.С. Психология дошкольника. 5.немов В.С. Психология. 6.Репина Т.А. Отношение между сверстниками в группе. 7.Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. 8.Силвестру А.И. Роль индивидуального опыта общения в формировании у дошкольников представлений о своих возможностях. 9.Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Идея изменения заключается в использовании креативных методов обучения детей. |
Возрастная адресность | Возрастная категория - дошкольный возраст |
Уровень образования | Дошкольное образование (воспитатели, педагоги-психологи) |
Концепция изменений | Концепция изменений основана на личностно- деятельностном подходе и состоит в постепенном внедрении эффективных педагогических технологий: проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, игровая технология. Данные технологии способствуют развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
Уровень новизны | Новизна опыта заключается в создании оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, эмоциональной устойчивости при использовании технологии проблемного обучения, Трудоемкость ИПО заключается в необходимости подготовки педагога к освоению новых образовательных технологий. |
Условия реализации | Ведущим условием реализации ИПО является развитие познавательных и коммуникативных способностей ребенка, эмоционально-волевой сферы, духовное, нравственное обогащение личности. Немаловажную роль играет системный подход, включающий направленность на личностно ориентированное обучение. Педагог должен успешно владеть тремя основными коммуникативными функциями- влияния ( как формирования), организации ( как побуждения) и передачи информации. Обладать знаниями психологических особенностей детей дошкольного возраста и владеть образовательными технологиями. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. |
Содержание педагогической деятельности (основные формы, мероприятия) | Работа осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста через следующие формы: НОД, игры, игровые упражнения, проблемные ситуации, развивающие игры. Разработано перспективное планирование по темам : Радость Удивление Страх Гнев Горе Интерес. Содержание данных тем реализуется в различных формах детской деятельности. В разработанном тематическом планировании предусмотрена работа с родителями: 1. Тематические папки-передвижки, информационные стенды; 2.Родительские собрания: «Играя оздоравливать, играя развивать, играя воспитывать…», «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста», «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста». 2.Круглый стол «Мимическая гимнастика», 3. «Проигрывание ситуаций» 4.Консультации на развитие умения устанавливать контакт с собеседником - «Как можно нас назвать по-разному» - «Улыбка» - «Комплимент». Работа строится на основе индивидуально- дифференцированного подхода , с учетом психологических особенностей и возможностей детей, при взаимодействии с другими специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог) |
Диагностика результативности (методика, критериальная база) | Для диагностирования детей использована: 1.Методика Т.А. Репиной «Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников». 2. «Диагностика эмоционально-ценностного отношения к себе» (автор А.М. Прихожан, З.Василяускайте) 3. Методика изучения особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека» (автор А. М. Щетинина). |
Результат (продукт) | Опыт работы детского сада № 67 города Дзержинска в данном направлении показал, что внедрение эффективных педагогических технологий по социально-личностному развитию детей позволило: 1.Развить способность адекватно оценивать свои возможности, позитивно воспринимать себя как личность. Разработана серия конспектов воспитательных мероприятий с детьми дошкольного возраста (со средней группы) |
Формы и сроки диссеминации | Просмотр открытого занятия внутри ДОУ – апрель 2012г. Семинар-практикум для родителей – сентябрь 2013 Мастер-класс для педагогов- октябрь 2013 Участие в ПРОФИ – ноябрь 2013г. Перспективы: - Ознакомление педагогов МКДОУ №67 с педагогическим опытом- апрель 2014г. -Выступление на ГМО. -Публикация материала и размещение на сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания "банка передового педагогического опыта" (или картотеки) в образовательном учреждении....
Информационная карта передового педагогического опыта
Информационная карта послужит, возможно, кому-то методическим пособием для описания своего опыта....
Информационная карта передового педагогического опыта по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание и образование детей-чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и ч...
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1. Белашова Татьяна Анатольевна ...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Педагог- практик...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...