Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Белашова Татьяна Анатольевна

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

1.     Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

2.     Краснодарский край город Кореновск

3.     Тема педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

4.     Уровень опыта по степени новизны: Новизна    выполненного педагогического опыта заключается в использовании инновационных методов и приёмов в изобразительной деятельности, способствующих успешной адаптации детей, развитию навыков и умений, необходимых для успешного перехода детей к последующему обучению в детском саду

5.     Цель педагогического опыта: Целью данного опыта является научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми. Определение алгоритма работы педагога ДОУ по обеспечению эффективного диагностического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

6.     Актуальность выбранной темы заключается в необходимости тесного сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению, обеспечивающее малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что  является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

7.     Краткое описание работы:

Опыт возник и формировался в муниципальном дошкольном автономном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего типа № 11 МО Кореновского района.   Приоритетным направлением работы педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, адаптации к жизни в обществе.

Основные компоненты системы работы:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2.Работа с родителями.

3.Организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов ребенок -взрослый и ребенок - ребенок и обязательно включающий игры и упражнения.

4.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

По словам В.А.  Сухомлинского, чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения нужно «проникнуть в духовный мир ребёнка.

Задачи:

-изучить теорию и практику по выявленной проблеме;

- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- создать предметно - развивающую среду (использование нетрадиционных форм);

-определить необходимые условия для развития общности «дети -  родители- педагоги» на принципах открытости, диалога, гуманности;

-создать информационный банк по вопросам организации партнерства образовательного учреждения и семьи;

-диагностика родителей (использование беседы, анкетирование);

- подобрать игры для детей в адаптационный период;

- разработать рекомендации для родителей   детей раннего возраста, поступающих в детский сад;

При отработке системы управления процессом адаптации используются следующие варианты адаптационного воздействия, зависящие от степени активности воспитанников: усвоение и подчинение распорядку дня; обновление развивающей среды, при которой используются нешаблонные формы и методы её «привлекательности»; создание устойчивых ритуалов, традиций как факторов ускорения приспособляемости ребенка. Содержание работы с детьми раннего возраста планируемого результата развития определяет Программа «Детство» и   практическое пособие «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л.В. Белкиной. которая подверглась корректировке в соответствии с поставленными целями и задачами, которая состоит из серии специально организованных развивающих игр, составленных с учетом уровня развития детей, их индивидуальных и возрастных особенностей. Наряду с тем был составлен план адаптационных мероприятий на    весь учебный год, который предусматривал включение игр и упражнений для   формирования у детей положительного отношения ко всем процессам, формирования потребности в общении со взрослыми и детьми, развитие различных умений, соответствующих возрастным возможностям.

-наблюдения за поведением детей;

-беседы с родителями;

-опрос анкетирование родителей «Ваш ребенок дома. Какой он?»;

-элементы телесной терапии;

- засыпание с любимой мягкой игрушкой;

-подвешивание над кроваткой возбудимого ребенка мешочка с успокаивающими сборами трав;

-рассказывание сказок, пение колыбельных перед сном, игровые методы взаимодействия с ребенком;

- создание положительных установок на предстоящие режимные процессы;

- близкое знакомство с семьей, рассматривание семейных альбомов в группе;

-приглашение семей в группу.

 - развивающие игры;

8.Эффективность опыта: даёт положительный результат в безболезненном процессе привыкания детей раннего возраста в период адаптации.

9.Последователи:

10. Кто и когда изучал:

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта послужит, возможно, кому-то методическим пособием для описания своего опыта....

Информационная карта передового педагогического опыта по экологическому воспитанию

Экологическое воспитание и образование детей-чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и ч...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

Работа с родителями в период адаптации в группах раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста...