Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Ах, водичка хороша...»
методическая разработка (младшая группа)

Захарова Марина Владимировна

Конспект  направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков и  навыков самообслуживания. Данный конспект будет полезен воспитателям  ясельной и младшей группах, а так же для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshey_gruppy_rezhimnye_momenty_zaharova.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей  младшей группы на тему: « Ах, водичка хороша!…»

Воспитатель Захарова Марина Владимировна ГБДОУ №26 Детский СПб г. Сестрорецк.  

Конспект  направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков и  навыков самообслуживания.

Данный конспект будет полезен воспитателям  ясельной и младшей группах, а так же для родителей.

Цель: Разработать рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Задачи:  

Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания,    используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается   видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг).

- Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

(показывает движения, читает текст стихотворения,  дети повторяют за воспитателем.

- Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, входит  девочка (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Входит девочка: Привет ребята! Я не опоздала? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такая, как тебя зовут?

Девочка: Леночка

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Девочка: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовила, сама нарисовала, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

Воспитатель: Да, наверное ты так увлеклась, что даже не заметила, что веся испачкалась. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?»

Воспитатель обращается к девочке: Посмотри на себя в зеркало.

Девочка: А как вы думаете, мой подарок понравится?

Воспитатель: А что у тебя там?

Девочка: Достает мыло

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (мыло)

-Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

-Что это? (полотенце)

-Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

-А ты, наверное Леночка  умываться не умеешь?

Девочка: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Леночку умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Леночку умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри Леночка, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

-Давайте пройдем в умывальную комнату.

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

-Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Леночка смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри Леночка, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук».

Чтение потешки:

Воспитатель: Ну вот Леночка, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе леночка тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Деаочка: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а теперь ты Леночка покажи, как ты научилась мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Девочка: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.

Воспитатель: Леночка, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя. (выходят из умывальной комнаты). Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

Девочка : Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя).И я поняла, как важно следить за собой-это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Девочка : Ну все, пока ребята, я побежала на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, вам теперь понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (Леночки). Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Даа!»   -Воспитатель благодарит детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект HOД в средней группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия, в ходе которого дети проводят опыты, знакомятся со свойствами и состояниями воды....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Данная разработка представляет собой конспект беседы по социально коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Целью беседы является расширение знаний детей о назначении профессий,...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.Задачи: Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям ...