Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Ах, водичка хороша...»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Данный конспект будет полезен воспитателям ясельной и младшей группах, а так же для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshey_gruppy_rezhimnye_momenty_zaharova.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей младшей группы на тему: « Ах, водичка хороша!…»
Воспитатель Захарова Марина Владимировна ГБДОУ №26 Детский СПб г. Сестрорецк.
Конспект направлен на формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Данный конспект будет полезен воспитателям ясельной и младшей группах, а так же для родителей.
Цель: Разработать рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Методические приемы:
Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг).
- Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
(показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
- Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».
Стук в дверь, входит девочка (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?
Входит девочка: Привет ребята! Я не опоздала? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такая, как тебя зовут?
Девочка: Леночка
Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?
Девочка: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовила, сама нарисовала, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.
Воспитатель: Да, наверное ты так увлеклась, что даже не заметила, что веся испачкалась. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?»
Воспитатель обращается к девочке: Посмотри на себя в зеркало.
Девочка: А как вы думаете, мой подарок понравится?
Воспитатель: А что у тебя там?
Девочка: Достает мыло
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (мыло)
-Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое)
-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)
Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)
-Что это? (полотенце)
-Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)
-А ты, наверное Леночка умываться не умеешь?
Девочка: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Леночку умываться?
Дети: «да».
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Леночку умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Смотри Леночка, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.
-Давайте пройдем в умывальную комнату.
-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
-Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Леночка смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».
Дети намыливают руки мылом.
Вос-ль: «Посмотри Леночка, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук».
Чтение потешки:
Воспитатель: Ну вот Леночка, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе леночка тоже подарить полотенце (дарю полотенце).
Деаочка: Спасибо!
Воспитатель: Ну, а теперь ты Леночка покажи, как ты научилась мыть руки?!(показ)
Дети смотрят.
Девочка: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.
Воспитатель: Леночка, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя. (выходят из умывальной комнаты). Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.
Девочка : Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя).И я поняла, как важно следить за собой-это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть»
Девочка : Ну все, пока ребята, я побежала на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, вам теперь понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (Леночки). Будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Даа!» -Воспитатель благодарит детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект HOД в средней группе на тему «Свойства воды»
Конспект занятия, в ходе которого дети проводят опыты, знакомятся со свойствами и состояниями воды....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
Опыты, эксперименты...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
Данная разработка представляет собой конспект беседы по социально коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Целью беседы является расширение знаний детей о назначении профессий,...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.Задачи: Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям ...