Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куклина Наталья Владимировна

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.

Задачи:

 Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vse_raboty_horoshi.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Все работы хороши»

Подготовила воспитатель: Куклина Н.В.

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.

Задачи:

 Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, замес песочного теста.

Оборудование:         

Картинки с изображениями  людей разных профессий, плакат,  картинки с изображениями людей профессий прошлых лет «Раньше были профессии», инструменты разных профессий. Мяч.  Тесто, доски для раскатывания теста, скалки,  формочки для печенья,  противень,  фартуки, шапочки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро!"

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Наступит твой вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Вос-ль: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Вос-ль: Скажите, где сейчас  ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работе. У ваших пап и мам  разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей).  

Вос-ль:  «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Вос-ль: А я для вас  загадки подготовила.  Кто отгадывает, отмечает магнитом на плакате профессию.

Загадки:

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? ( Доктор)

3. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. ( Клоун)

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

5. Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? ( Повар)

6. Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

7. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)   

Вос-ль: А вы ребята, знаете загадки о профессиях.   (Дети загадывают загадки).     Молодцы, все профессии вспомнили.

Вос-ль:  Устали,  давайте отдохнем.

Физ.минутка.  (Строители)

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Вос- ль: Ребята,  а …(Дети ловят мяч и подбирают прилаг.)

Строитель, какой? — Умелый, ловкий.

Учитель, какой? — Умный, добрый.

Водитель, какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? — Сильный, могучий.

Портной, какой? — Старательный, добрый.

Воспитательница, какая? — Добрая, веселая, умная. И т. д.

Вос-ль: А где работает  воспитательница?  (дети). А вот и наш д.сад.  Кто еще работает в нашем  д.саду?   Дети выкладывают карточки с сотрудниками д.с.

Вос-ль: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей -  профессия и что делает)

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться, читать книги…)

Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

- А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

Вос-ль: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет. А хотите, я расскажу вам о профессиях, которые  были раньше. (Да)

Вос-ль показывает картинки с изображениями людей профессий прошлых лет (Молочник, утренний трубач,  извозчик, печник и тд.)

Вос-ль: Ребята, а  что нужно для работы …? (инструменты).  Выбирайте карточки с профессиями.    Проходите к столу, подберите  инструменты, которые нужны профессии на вашей карточке.  

Вос-ль:   А кто любит сладкое ?  Мороженое, печенье, конфеты, пирожное?   Кто делает это? Повар -  кондитер.  А хотите сегодня побыть поваром -  кондитером. (Да).   Что для этого нужно?   Дети  проходят к столу- рабочему месту, раскатывают тесто, выбирают   формочки  и  делают печенье. Воспитатель относит на кухню.

 Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии.  Но самое главное, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши! Выбирай!»

Тема занятия «Все работы хороши! Выбирай!»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое ра...

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»

Данная разработка представляет собой конспект беседы по социально коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Целью беседы является расширение знаний детей о назначении профессий,...