Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vse_raboty_horoshi.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Все работы хороши»
Подготовила воспитатель: Куклина Н.В.
Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, замес песочного теста.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, плакат, картинки с изображениями людей профессий прошлых лет «Раньше были профессии», инструменты разных профессий. Мяч. Тесто, доски для раскатывания теста, скалки, формочки для печенья, противень, фартуки, шапочки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Доброе утро!"
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Наступит твой вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
Вос-ль: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Вос-ль: Скажите, где сейчас ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работе. У ваших пап и мам разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей).
Вос-ль: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Вос-ль: А я для вас загадки подготовила. Кто отгадывает, отмечает магнитом на плакате профессию.
Загадки:
1. У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? ( Доктор)
3. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. ( Клоун)
4. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
5. Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? ( Повар)
6. Кто, скажите мне, такой,
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)
7. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно (швея)
Вос-ль: А вы ребята, знаете загадки о профессиях. (Дети загадывают загадки). Молодцы, все профессии вспомнили.
Вос-ль: Устали, давайте отдохнем.
Физ.минутка. (Строители)
На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Вос- ль: Ребята, а …(Дети ловят мяч и подбирают прилаг.)
Строитель, какой? — Умелый, ловкий.
Учитель, какой? — Умный, добрый.
Водитель, какой? — Внимательный, осторожный.
Грузчик, какой? — Сильный, могучий.
Портной, какой? — Старательный, добрый.
Воспитательница, какая? — Добрая, веселая, умная. И т. д.
Вос-ль: А где работает воспитательница? (дети). А вот и наш д.сад. Кто еще работает в нашем д.саду? Дети выкладывают карточки с сотрудниками д.с.
Вос-ль: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей - профессия и что делает)
- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться, читать книги…)
Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
- А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
Вос-ль: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет. А хотите, я расскажу вам о профессиях, которые были раньше. (Да)
Вос-ль показывает картинки с изображениями людей профессий прошлых лет (Молочник, утренний трубач, извозчик, печник и тд.)
Вос-ль: Ребята, а что нужно для работы …? (инструменты). Выбирайте карточки с профессиями. Проходите к столу, подберите инструменты, которые нужны профессии на вашей карточке.
Вос-ль: А кто любит сладкое ? Мороженое, печенье, конфеты, пирожное? Кто делает это? Повар - кондитер. А хотите сегодня побыть поваром - кондитером. (Да). Что для этого нужно? Дети проходят к столу- рабочему месту, раскатывают тесто, выбирают формочки и делают печенье. Воспитатель относит на кухню.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Но самое главное, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши! Выбирай!»
Тема занятия «Все работы хороши! Выбирай!»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое ра...
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
Данная разработка представляет собой конспект беседы по социально коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Целью беседы является расширение знаний детей о назначении профессий,...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
знакомство с профессией строитель....