Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica-_voda.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему:
« Волшебница-Вода »
Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру.
Задачи:
Закрепить представления о свойствах воды (превращается в снег, лед), о круговороте воды в природе. Дать новые знания о том, что вода может превращаться в пар. Закрепить знания об охране источников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: Использовать в речи новые слова: град, турбины, кипятить.
Предшествующая работа: Проведение опытов перехода вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдения за снегом, сосульками, дождем. Рассматривание картины «Весна», иллюстраций с изображением рек, озер, морей, океанов. Отгадывание загадки.
Ход:
Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим о воде. Подумайте и вспомните, что вы можете рассказать о ней (задаю детям вопросы).
1. Для чего нужна вода? (поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; нужна животным и рыбам; для работы фабрик и заводов; вращает турбины гидроэлектростанций)
- правильно ребята, вода необходима всем и животным и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле.
2. Какого цвета вода? (она прозрачная; если в ней отражается голубое небо, то и вода кажется голубой; если в воде много водорослей, то вода кажется зеленой).
3. Во что может превращаться вода (в лед, в снег, сосульки, капельки, дождь, град.)
- Молодцы ребята, знаете, что вода может быть очень разная и совершать различные превращения – то она становится легкими снежинками, то звонкими капельками падает с сосулек. А летом дождевые капельки даже могут превращаться в круглые ледяные шарики – град.
Наверное, вода – волшебница.
Слышите? (звучит музыка). Это идет к нам в гости Волшебница Вода.
(Появляется Волшебница Вода с тремя Капельками)
Волшебница Вода:
Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Пришла я к вам не одна, а вместе с капельками.
Вы слыхали, о воде?
Говорят, что я везде!
1- ая. капелька:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
2- ая. капелька:
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей
3- ая. капелька:
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Воспитатель:
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Волшебница Вода:
Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Воспитатель:
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Волшебница Вода:
В озере меня найдете
И в сыром, лесном болоте
Все вместе:
Путешествует всегда
Наша спутница Вода!
Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (В реке, ручейке, море, озере, океане )
«А теперь предлагаю путешествовать вместе с моими капельками. Но сначала отгадайте загадку: Шуршит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда, он идет» (Дождь).
Молодцы быстро отгадали. А теперь я превращу вас в капельки, и начнем путешествие. (Звучит музыка, напоминающая капельки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.)
Воспитатель: «Мама туча послала капельки на землю. Попрыгали они, поиграли. Скучно им стало по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими веселенькими ручейками. Встретились однажды ручейки стали большой рекой. Плывут капельки по реке, путешествуют. Попала река в большой океан. Поплавали капельки, поплавали, а потом вспомнили, что мама туча наказывала им домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца».
Вода: Ну, вот путешествие окончилось и снова вы стали детьми. Теперь вы знаете ребята, как вода попадает и куда потом возвращается. И вообще вы очень много знаете о воде: знаете, где я путешествую, для чего я нужна. Я слышала, как вы отвечали, во что вода может превращаться. Называли и снег, и лед, и дождь, сосульки. А хотите знать, во что я еще могу превращаться? (Воспитатель вносит самовар)
Воспитатель:
Посмотрите-ка сюда
У него внутри вода
На вопрос вам отвечаю
Без воды не выпить чаю
Он блестящий самовар
Из-под крышки вьется пар!
Волшебница Вода:
Пар водичка или нет?
Ну-ка дайте мне ответ.
Воспитатель:
«А сейчас ребята мы это узнаем (провожу опыт). Над паром я подержу стекло. Посмотрите, пар прикасается к стеклу и превращается в капельки воды. Значит пар – это, что ребята? Правильно пар – это тоже вода. (Раз уж мы вскипятили воду в самоваре, то после занятия обязательно будем пить чай.)»
Что же, ребята, нужно делать, чтобы вода превратилась в пар? (Вскипятить воду).
Волшебница Вода: Теперь вы знаете, ребята, что я, вода, могу еще и в пар превращаться. А знаете ли вы, что я могу исчезнуть совсем, или стать такой грязной, что мной нельзя будет пользоваться. А чтобы я всегда оставалась чистой, прозрачной, прохладной, вкусной нужно меня беречь! А как, вы знаете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Волшебнице Воде, как мы будем беречь и охранять воду (выставляю экологические знаки, дети рассказывают, что они означают).
(не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек.)
Волшебница Вода: «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны».
Воспитатель: Волшебница Вода, а ребята не только о тебе знают, но еще могут нарисовать тебя. Ребята, что вы будете рисовать? (озеро, реку, океан, снежинки, дождь и т.д.)
Дети рисуют. Волшебница Вода и я подходим к ним. Помогаем, советуем. После работы Волшебница Вода рассматривает рисунки, собирает их на поднос, благодарит и уходит.
Заканчиваю занятие стихотворением Н. Рыжовой «Волшебница вода» :
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход
По горным вершинам, широким равнинам
Вдруг в небо взовьется, дождями вернется,
Вокруг оглянитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо – вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
НОД в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель образовательной деятельности:1.Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....
Комментарии
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Очень понравилось занятие. Спасибо!