Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой конспект беседы по социально коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Целью беседы является расширение знаний детей о назначении профессий, воспитание уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_professii_1.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
беседы в подготовительной группе на тему:
«Все работы хороши»
(О.О. «Социально – коммуникативное развитие»)
Составила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2020 г.
Конспект беседы в подготовительной группе на тему:
«Все работы хороши»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать умение давать полные ответы на вопросы.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сесть поудобнее, и послушать новую интересную сказку.
ФЕЯ МАСТЕРСТВА
Сказка
Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, учёных и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни.
Однако чего-то главного в книге всё-таки не доставало, и писатель никак не мог её закончить.
Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила писателя огромными крыльями, и через мгновения он очутился на ступеньках огромного дворца.
Писатель вошёл в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил сухонького старичка с рабочими инструментами в руках.
-Этот человек Великий строитель, - сказал ему на ухо один из гостей. Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
- А это, наверное, портной? - Спросил писатель, увидев среди приглашённых человека с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.
-Да, - серьёзно ответили ему. Это Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей красивыми и помогает им стать добрее.
-А вот там стоят, люди в белых халатах. Это – вечные труженицы, санитарки и медицинские сестра. Они помогают врачам бороться за жизнь и здоровье людей. Честно и добросовестно выполняют свои трудовые обязанности. Разве их нельзя назвать Великими Мастерами?
Они пошли дальше, и писатель вдруг увидел самого обыкновенного дворника с метлой и простую уборщицу. «Неужели и дворника, и простую уборщицу считают здесь Великими Мастерами?» - подумал писатель.
- Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда эти люди подметают улицы, наводят чистоту и порядок в помещениях, создают уют. Они отдают людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит им по праву.
Голос этот принадлежал прекрасной женщине, одетой в белоснежное шелковое платье. Писатель сразу догадался, что это и есть Фея Мастерства. Фея хлопнула три раза в ладоши, и отовсюду полилась величественная музыка, возвещая о начале праздника. Фея поднялась на балкон и торжественным голосом произнесла:
- Дорогие мои Мастера, я так рада приветствовать всех вас на нашем празднике. Своим трудом вы воспеваете красоту, и благодаря вам мир наполняется светом и теплом. В этом году среди нас есть писатель. Я пригласила его на праздник Мастеров, чтобы в своей книге он рассказал людям о том, что каждая профессия — удивительна и возвышенна; и что даже самый обыкновенный дворник может стать Великим Мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, а душа воспевает красоту.
Воспитатель. Скажите, ребята, о чём захотел написать книгу писатель?
Ответы детей (о самых удивительных профессиях на земле)
Воспитатель. О ком писатель сначала написал в своей книге?
Ответы детей (о художниках, скульпторах, музыкантах, учёных, изобретателях)
Воспитатель. Какие Великие Мастера присутствовали на празднике?
Ответы детей (строитель, портной, медицинская сестра, дворник, уборщица)
Воспитатель. Чему Фея Мастерства научила писателя?
Ответы детей (каждая профессия важная и нужная)
Воспитатель. Конечно, профессий много и они все разные и интересные.
Давайте поговорим о профессиях?!
Как вы считаете, что такое профессия? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!
Воспитатель. Ребята, посмотрите. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду загадывать загадку, а тот, у кого картинка будет соответствовать отгадке, поднимут ее и назовут профессию вслух.
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою! (Воспитатель)
С петухами я встаю
И коровушку дою,
Я коровник убираю,
Молока вам всем налью. (Доярка)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один мы набираем,
Его на помощь позовём. (Пожарный)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижёр)
Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)
Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт. (Пилот.)
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу. (Продавец.)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (Повар.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, назвали много профессий.
Воспитатель. А вы знаете, что в давние времена существовали такие профессии, которых сейчас уже нет. Например, водовоз. Как вы думаете, чем занимался водовоз? (Ответы детей).
Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, затем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям. Как называлась эта профессия? (Просмотр фотографий).
Вот, другая профессия – фонарщик. Как вы думаете, чем занимались люди этой профессии? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда не существовало электричества, фонарщик вечером зажигал, утром гасил, а также, если требовалось, ремонтировал фонари. Он поднимался по лестнице и вручную зажигал керосиновые лампы. Как вы считаете, нужна была такая профессия? (Ответы детей).
Воспитатель. А ещё была такая профессия, как извозчик. Ломовой извозчик перевозил грузы. Легковой извозчик доставлял пассажиров по нужному адресу.
Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель. А в наше время появились новые профессии, которых раньше не было.
Например «Флорист». Вы знаете, чем он занимается? (Ответы детей).
Флорист работает с цветами и природным материалом. Он оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера, оформляет витрины живыми цветами. Серьёзные профессионалы могут заниматься даже оформлением автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы флориста – цветочный салон. (Просмотр иллюстрации).
А ещё есть профессия программист. Программист – это человек, который работает на компьютере и создаёт для него специальные программы.
Ребята, а какие ещё современные профессии вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Я начну, а вы закончите...»
- Если бы не было продавцов, то…
- Если бы не было водителей, то…
- Если бы не было врачей, то…
- Если бы не было учителей, то…
- Если бы не было дворников, то …
-Если бы не было строителей, то …
Воспитатель. Мы с вами сегодня вспомнили много разных интересных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная и главная? (ответы детей) (Ответы детей)
Воспитатель. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии.
Когда вы вырастете, у вас у каждого тоже будет профессия. Скажите, ребята, а
что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей).
Правильно, надо много знать, многому научиться. Нужно быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Я думаю, что ваши старания помогут вам стать тем, кем вы хотите.
Рефлексивный прием «Солнышко»
Ребята, я предлагаю вам оценить нашу беседу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку, если вам наша беседа понравилась, а облачка, если наша беседа показалась вам не интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши! Выбирай!»
Тема занятия «Все работы хороши! Выбирай!»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое ра...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
знакомство с профессией строитель....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.Задачи: Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям ...