Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Опыты, эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

  Задачи. Создать условия:

  • для развития познавательной активности ребёнка;
  • для знакомства со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность;
  • для развития логического мышления, самостоятельности; умения анализировать, делать умозаключения;
  • для воспитания бережного отношения к воде.

  Материалы и оборудование: Глобус. Четыре картинки о временах года. Аудиозапись «Весенняя капель». Изображение моря, океана. Фото Енисея. Карточки-символы - 3. Две карточки – номера столов 1 и 2. Четыре стеклянных стакана на каждый стол: один пустой, два с водой, один с молоком. По две разноцветные бусинки на каждый стол. Картинки: 1). Изображение текущего крана; 2). Изображение мусора на берегу реки, озера.

Ход НОД

-  Ребята, отгадайте, что находится в этой волшебной шкатулке? Без этого вещества невозможна жизнь на Земле. Разгадка в загадке, послушайте её.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

(вода)

- Как вода может быть стеклянной? (Превратиться в лед)

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? (Расти, жить)

  Показать глобус

- Знаете, что это, как называется? (Это модель нашей планеты Земля – глобус.) 

- Каким цветом на нем обозначена вода? (Голубым. Это моря и океаны, реки и озера.)

- Найдите наш город Саяногорск. Какая река течет в нашем городе? (Могучий Енисей. Это очень большая река. В нее впадает множество рек поменьше.    Обозначена на глобусе голубой волнистой линией.)

  Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года)

- В какое время года больше всего воды? (Весной)

- Почему? (Солнышко пригревает и тает снег, тает лед, тают сосульки и превращаются в воду)

- Значит, вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

  Вывешивается карточка-символ.

- Весной весь день звенит капель. Давайте и мы с вами превратимся в капельки.

Физминутка. Игра «Капельки»

Звучит аудиозапись «Весенняя капель».

- Спрыгнули капельки с крыши, с сосулек, радуются весеннему солнышку. (Дети смотрят вниз, легко прыгают на двух ногах, кружатся - свободные движения, плавные.) Беритесь капельки за ручки собирайтесь в лужи. Воды становится все больше. Уже не помещаются капельки в луже, побежали из нее веселым, озорным ручейком. Скорее образуйте ручеек, руки не расцепляйте, а то ручеек оборвется. Бежит ручеек по дорожке, по камешкам, между деревьев и везде на своем пути собирает капельки, становится все шире. И вот, наконец, ручеек добежал до реки и отдал ей свою воду. Беритесь парами, вставайте друг за другом, превращайтесь в большую широкую реку! Покажите, как плавно перекатываются волны, а теперь поплыли вперед. На пути огромные камни – валуны, повернем вокруг них. Вокруг встречаются реки горы, леса, деревни и города. Река закончилась. Где она? Куда впадает?

Почти все большие реки впадают в моря и океаны. Куда впадает наша река Енисей? (В Карское море, и вместе с другими морями образует Северный Ледовитый океан.)

 Дети берутся за руки, делают  большой круг.

Игра «Море волнуется – раз!»                

- А почему вода течет? (Предположения детей)

- Об этом мы узнаем из наших опытов. Кто проводит опыты? (Ученые, лаборанты)

- Вот и вы сейчас на время станете исследователями-лаборантами и узнаете много интересного о воде. Для работы вам необходимо разделиться на 2 группы по 4 лаборанта. Одна группа будет работать за первым столом, а другая за вторым.

Опыт 1.

- У вас на столе 2 стакана, один с водой, другой пустой. А теперь давайте перельём воду в пустой стакан. Льется вода? Почему? (Потому что жидкая.) - А можно перелить лед? Почему нельзя? (Потому что твердый)

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, из крана. Вода - это жидкость.

 Вывешивается карточка-символ.

Опыт 2

- Перед вами два стаканчика, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите разноцветные бусинки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В воде видны, а в молоке – нет) Почему? (Потому что вода прозрачная, а молоко – нет) 

  Вывешивается карточка-символ.

  Демонстрация картинок с текущим краном, мусором на берегу озера, реки.

-  Что вы можете сказать по поводу этих картинок? (Мы должны беречь воду. Хорошо закрывать кран.

 Не оставлять мусор на берегах рек и озер. От мусора вода в них станет грязной и погибнут рыбы, растения. Человек тоже не сможет пить грязную воду.)

  Чтение стихотворения Е.П. Богомоловой

Не умыться, не напиться,

Без воды.

 Листику не распуститься

 Без воды.

 Без воды прожить не могут

 Птицы, зверь и человек.

 И поэтому всегда

 Всем везде нужна вода!

 Родник иссяк, ручей ослаб,

 А мы из крана кап, кап, кап.

 Мелеют реки и моря

 Не тратьте воду зря, зря, зря.

 А то пройдёт немного лет –

 И нет водицы, нет, нет, нет.

- Какие открытия мы сегодня совершили в нашей лаборатории? (Вода может изменяться и превращаться. Вода – это жидкость. Вода прозрачная.)

- Спасибо вам, дети, за работу. В следующий раз мы с вами продолжим свои исследования и узнаем, как капельки воды поднимаются в небо и превращаются в тучу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»

Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект для старшей группы на тему: "Волшебница вода"

                                                      ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода».

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, ...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"

Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76 г. Челябинска»ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru...