Комплексно - тематическое планирование на тему "Наша Армия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_5_fevralya_2024g._na_temu_nasha_armiya.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с #1075;. по #1075;.)
Тема: «Наша Армия»
Группа: №6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наша Армия»
Дата проведения: #1075;.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 5 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №22. Беседа с детьми «Наша армия» - Ц: продолжать способствовать расширению представлений об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Вызвать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Работа над звукопроизношением: упражнение в придумывании слов, в которых звук [о] стоит в начале слова. | Повторение стихотворений к праздничному мероприятию «День Защитника Отечества» - Ц: добиваться выразительного прочтения своего текст – Костя С., Саша, Лера. | Рассматривание картинок с изображением различных родов войск – рассказать о почетной обязанности россиян – службе в армии; формирование гражданско – патриотического чувства. | Предложить детям конструирование из строительного материала «Строим военные машины» - Ц: расширение представлений о военной технике, умения работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. | |||
Занятие 1 | Речевое развитие – В.В. Гербова, Занятие № 31 (2) - с.82-83 – Беседа «О дружбе и друзьях» - продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | |||||||
Занятие 2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сугробами – обратить внимание на высоту сугробов, выяснить причину изменений высоты, предложить измерить глубину сугробов, развитие мышления, вызвать интерес к окружающему миру. П/и «Солнце и ветер» Ц: способствовать формированию двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской , коммуникативной, способствовать развитию внимания, смекалки. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной попеременно Цель: воспитание ловкости, выносливости, умения прыгать пружиня на месте – привлечь подгруппу детей. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега на дорожке - поощрять стремление детей приносить пользу, с/ф умения подбирать и безопасно переносить к месту работы инвентарь, воспитание трудолюбия, отзывчивости, умения делиться. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал со снегом: мячи, машины, формочки для снега, ледянки, лопатки, рули и т.д. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №22. Чтение рассказа И. Агеева «Армия родная» Ц: познакомить с произведением, воспитание гордости за свой народ; формирование навыка внимательно слушать и отвечать на вопросы. Воспитание любви к художественной литературе. | Д/у «Назови профессию» - формирование грамматического строя речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) - Наташа, Марьяна. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развитие речи, памяти; воспитание любознательности – привлечь подгруппу детей. | Предложить детям с/ролевую игру «Аптека» - Ц: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброты, отзывчивости, культуры общения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Ц: способствовать формированию умения определять время года по характерным признакам. Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости. П/и «Зайцы и волк» Ц: способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании. |
| Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины, ледянки и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник 6 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №22. Беседа с детьми «Мой папа» - продолжать рассказывать о своём папе (как зовут, где работает, чем увлекается, как помогает маме); способствовать формированию любви к родному человеку, стремления быть похожим на него.
| Д/и «Что это?», «Кто это?» - развитие слухового внимания; увеличение словарного запаса; помочь развить умение различать вещи по категориям – Аня, Илья, Захар. | Рассматривание иллюстраций по теме «Военные древней Руси» Цель: формирование представлений, как менялись военные по прошествии времени. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование «Красивая снежинка» - Ц: формирование навыка создавать в рисунке образ снежинки; развитие воображения, творчества. | |||
Занятие 1 | Математические представления – Помораева, Позина, стр. 44 – познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. | |||||||
Занятие 2 | Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегоуборочной машиной - расширение представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ. П/и «Самолёты» - с/ф умения детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развитие ловкости. | Развитие основных движений: – обучение ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны – Василиса, Артем, Матвей. | Трудовые поручения: приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, машины, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №22. Хождение босиком по массажной дорожке. Просмотр презентации «Наша Армия» - расширение представлений детей о российской армии. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д/и «Цветные варежки» - способствовать формированию умения детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук – Миша, Костя Х. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой. | Предложить детям с/р игру «На стройке закончился строительный материал. Нужно подвезти его на грузовых машинах». - Ц: использование в игре предметов – заместителей, повторение видов транспорта. | ||||
Занятие 3 | Рисование - Комарова, стр. 75 «По мотивам хохломской росписи» - с/ф умения детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке – уточнить представления детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, снегопад). П/и «Берегись, заморожу» Ц: развитие ловкости. Зимняя забава «Снежки и ветер» Ц: развитие двигательных навыков. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины, ледянки, санки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Сре да 7 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №22. Беседа на тему «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: расширение представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости. | Д/и «Что лишнее?» Цель: Познакомить детей с военной техникой; с/ф умения детей описывать виды транспорта, сравнивать их – Ульяна, Саша, Наташа. | Ситуативная беседа с детьми на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!". Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением видов военной техники, беседа по ним. Предложить собрать разрезные картинки: танк и самолёт – развитие наглядно – образного мышления. | |||
Занятие 1 | Окружающий мир/Природа – Соломенникова, стр. 62 «Цветы для мамы» - расширение представлений о многообразии комнатных растений. | |||||||
Занятие 2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепление виды транспорта, с/ф умения детей называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и по желанию. | Развитие основных движений: упражнение «По узенькой дорожке Цель: уметь сохранять равновесие – Вадим, Костя Х. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать формированию умения распределять фронт работ. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал - лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.
| ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №22. Чтение Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (отрывок) Ц: воспитание умения слушать художественную литературу. | Д/игра “Кто больше знает военных профессий” Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности – Лера, Наташа. | Ситуативный разговор на тему «Кто стучится в дверь ко мне» - обсуждение поведение ребенка, воспитание адекватного поведения в данной ситуации. | Предложить детям с/р игру Семья» - сюжет «Путешествие по Москве» - Ц: применение детьми полученных представлений гры; самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. | ||||
ООД | Лепка/Аппликация – Комарова, стр. 75 «Матрос с сигнальными флажками» - упражнять детей в изображении человека; с/ф умения передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. П/и «Ловишки - перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развитие двигательной активности, ловкости. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, санки, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг 8 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №22. Беседа с детьми «Папы – вы наши защитники» Цель: Воспитание у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; с/ф умения детей составлять описательный рассказ - развитие речи, воспитание желания читать стихи. | Д/игра «Подбери слово» - упражнение в подборе слов – антонимов, развитие речи, словарного запаса – Аня, Илья, Захар. | Загадывание загадок на военную тематику – Ц: развитие сообразительности, внимательности. Игровая ситуация «Покажи Федоре, как приводить в порядок свою обувь» Ц: способствовать развитию навыков самообслуживания. | Предложить к рассматриванию сюжетных картинок из серии «Птицы зимой». Подготовить материал для работы в центре творчества: оформление книжек-самоделок по теме: «Зимующие птицы». | |||
Занятие 1 | Физическое развитие – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||
Занятие 2 | Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте – занятие 11 – ознакомление с буквой Мм и звук м. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение рябина зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. П/и ««Коршун и наседка» - Ц: способствовать формированию двигательной активности, ловкости, наблюдательности. | Д/и «Зимующие и перелетные птицы» - закрепление представлений о перелетных и зимующих птицах – Вадим, Миша, Костя С. | Трудовая деятельность: побудить детей к помощи дворнику убрать снег с дорожек и территории участка. Ц: воспитание у детей желание помогать взрослым в посильном труде; проявлять уважение к профессии дворник. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №22. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Алмазов «Горбушка» - познакомить детей с новым произведением, способствовать развитию любви к чтению. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – просмотр презентации и иллюстраций на тему: «Праздники и традиции предков». Познакомить детей с народными традициями и праздниками. Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков. Учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое. | Д/и «Сосчитай, не ошибись» Ц: закрепление в игровой форме счета до 10 - Захар, Марьяна. | Ситуативный разговор на тему «Правила безопасности зимой» - закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время, формирование умения по картинке определять опасную ситуацию. | Предложить детям настольный театр: «Сказка о глупом мышонке» - способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. |
| |||
Прогулка | Наблюдение за многообразием растений. Ц: закрепление представлений о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона), продолжать формировать умения описывать растения, отмечая их характерные признаки. П/И «К названному дереву беги» Ц: развитие навыка в быстром нахождении названного дерева. П/И «Найди себе пару» Ц: развитие умение быстро бегать, не мешая друг другу, уточнить названия цветов. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, лопатки, машины, ледянки, санки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 9 февряля | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №22. Беседа на тему «Пограничники» - Ц: продолжать знакомить детей с военной профессией пограничника. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формирование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики кистей рук. | Д/и «Покажи дорожный знак» - Ц: продолжать знакомство с дорожными знаками –Артем, Матвей, Дима. | Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: способствовать систематизации представлений детей о характерных признаках зимы. | Предложить детям для самостоятельных игр атрибуты в физкультурном уголке – Ц: создать условия для развития физических качеств, формирование умения использовать атрибуты. | |||
Занятие 1 | Рисование – Комарова, стр. 76 «Солдат на посту» - учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. | |||||||
Занятие 2 | Физическое развитие на воздухе – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Вот какой февраль» - Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; развитие познавательного интереса, любознательности, наблюдательности, кругозора. П/и «Самолеты». Цель: с/ф умения действовать по сигналу, развитие ловкости, пространственной ориентации. Катание с горки. | Развитие основных движений: упражнение « Прыжки в парах» Цель: с/ф умения детей прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч – Лера, Саша, Вадим, Илья. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега с дорожек, навести порядок в кормушках (смести снег), обновить корм для птиц. Ц: воспитание заботливого отношения к птицам. Ц: способствовать развитию положительного отношения к труду, способствовать формированию дружелюбного отношения к птицам. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, ледянки, атрибуты для сюжетных игр. Игры со снегом: строим гараж для военных машин – способствовать формирование умения детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №22. Хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развитие умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитание умения видеть красоту зимнего леса. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: с/ф умения анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развитие логического мышления – Василиса, Миша. | Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро, как солдаты» Цель: с/ф умения детей соблюдать в группе порядок. | Предложить детям с/ролевую игру «Военный госпиталь» Цель: развитие у детей интереса и уважения к профессии военного врача. Воспитание культуры общения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ночным небом. Ц: воспитание интереса к явлениям неживой природы, упражнение в определении состояния погоды. П/и «Кот на крыше» Ц: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука(Ш) в связном тексте. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, ледянки, санки, машины, рули и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Русская армия/Герои Отечества"
Планирование на тему "Руссийская армия/Герои Отечества"...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...