Конспект развлечения на тему «Мой папа и я - большие друзья!» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

савельева оксана николаевна

Данный материал содержит конспект развлечения на тему "Мой папа и я - большие друзья!". Данное развлечение посвящено празднику День защитника Отечества. Оно проводилось с детьми 5-6 лет и их родителями (папами). Это музыкально-спортивное развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniyamoy_papa_i_ya_bolshie_druzya.docx70.96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

412300, Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта: class="c14 c25">

Конспект развлечения на тему

«Мой папа и я - большие друзья!»

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель: Савельева О.Н.

Музыкальный руководитель: Пафнутова А.Ю.

2023-2024 учебный год

Цель: создать условия для формирования сплоченности детей, родителей, педагогов и создания положительного, эмоционального настроя, веселого настроения от совместной деятельности.

Задачи:

-формировать представления детей о государственном празднике – «Дне защитника Отечества»;

-расширять представления о Российской армии, о военных профессиях;

-развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности;

-воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине, желание радовать своих пап в праздничный день.
Форма проведения: музыкально – спортивное развлечение.

Участники: дети группы дошкольного возраста 5-6 лет, родители, воспитатели.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя»; творческая выставка «Гордость нашей родины»; рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия»; разучивание песен и стихотворений; изготовление эмблем для участников команд, медалей для пап.
Материалы и оборудование: 2 вещмешка, предметы в вещмешок, пластиковые кубики и мячи, обручи, мешочки с песком, музыкальные инструменты для оркестра, конверт с изображением символики Российского герба, канат, Российский флаг, эмблемы, медали, дипломы.

Содержание ОД:

Под музыку дети и родители входят в зал, маршируя, и садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети, родители и гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, мальчиков и пап с замечательным праздником – Днём защитника Отечества!

Ведущий: День особенный сегодня,
Скажем вам мы без прикрас,
О защитниках Отечества
Поведем мы свой рассказ.
«Дом», «Отечество», «Россия»,
Да «Родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?

1 ребенок. Пшеничное поле, и горы, и лес,
И желтое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном,
Все это мы гордо Россией зовем!

2 ребенок. Мы все Россияне, мы здесь родились.
Корнями с Россией навеки слились.
Она и ольха, и смородина,
И слово великое Родина!
Ведущий: У каждого человека и у всего человечества
Есть место святое на свете - Отечество!

Поздравить славных воинов сегодня нам пора.

Давайте громко крикнем:

Все: Ура! Ура! Ура!

3 ребенок. Служить стране, Отечеству,

Престижней дела нет.

Мы воину российскому

Шлём пламенный привет!

4 ребенок. Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

5 ребенок. Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров!

6 ребенок. Встал человек в солдатский строй

Народа своего,

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем, и ночью. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. А сейчас принимаем поздравление от семьи Ковалевых.

Выходят мама и дочь.

Мама: Дорогие наши мужчины!

Мы каждому из вас желаем

Быть, как сейчас - всегда такими,

Веселыми, радостными, простыми,

Не будет в жизни пусть печали,

Пусть счастье вас везде встречает.

Быть добрым, нежным, долгожданным,

Всегда любимым и желанным!

Дочка:

Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.

На праздник пришел он - и рад, и доволен.

Я скажу вам без прикрас: дома папа - высший класс!

Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.

Наступает воскресенье- с папой мы идем гулять.

Это здорово, ребята,- с папой рядышком шагать!

Дети исполняют песню «Про папу»

Ведущий: Дорогие наши гости! Сегодня мы проводим праздник ловкости, силы и дружбы.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Вначале мы проведем небольшую разминку.

Разминка для пап.

Ведущий: Русский народ всегда гордился своими защитниками и сложил о них немало пословиц и поговорок. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете.

- Родина – мать, умей за неё (постоять).

- За правое дело сражайся (смело).

- Жить – Родине (служить).

- Русский боец – всем (образец).

- Русский солдат не знает (преград).

- Чем крепче дружба, тем легче (служба).
- Оружие - сила бойца, используй его до (конца).
- Нашей армии сыны - Родине (верны).
- Кто Родине верен, тот в бою (примерен).
- Русскую заповедь знай: в бою не (зевай)
- Бой красен мужеством, а товарищ (дружеством).
- Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не (пробьет).

Разминка для детей.

Ведущий: В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут загадки.

1. Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему

Охранять свою… (Страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (Пограничником)

3. Самолёт летит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный… (Лётчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат… (Пехота)

#1054;н не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

7. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)

Ведущий: Ребята, Россия великая и богатая страна. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом. И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину?

Ответы детей.

Ведущий: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с зарядки. А проведет её Миша К.

Зарядка – разминка.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Папы выполняют вместе с детьми.

Ведущий: Итак, зарядку сделали, можно приступать к нашим соревнованиям, посвященным Дню защитника Отечества. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества вам пригодятся. Сегодня рядом с нами смелые, ловкие папы, готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

А провести наши соревнования мы пригласили инструктора по физической культуре школы №5.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Поздравляю вас с праздником - Днём защитника Отечества! Желаю всем крепкого здоровья и мирного неба над головой!

Инструктор: Прошу капитанов представить свои команды.

Капитаны представляют свои команды.

Капитан команды «Зоркий глаз»: Наша команда…

Все: Зоркий глаз

Капитан: Наш девиз…

Все: Бодро и смело шагаем вперед,

Уверены мы, что победа нас ждет!

Капитан команды «Девятый вал»: Наша команда…

Все: Девятый вал

Капитан: Наш девиз…

Все: Девиз наш – дружба и успех,

Мы победим сегодня всех!

Ведущий: Наши команды будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Оценивать их «военную подготовку» будет жюри.

Представление членов жюри.

Инструктор: Команды! Смирно! К соревнованиям готовы?

Итак - первое испытание.

Ребята, что необходимо настоящему солдату в дальних походах?

Ответы детей.

Инструктор: Да, верно. Солдату в дальнем походе нужен вещмешок. Туда он может положить самое необходимое, что ему может пригодиться.

1 испытание «Собери вещмешок»

Каждая команда получает вещмешок. Перед участниками разложены разные предметы. Задача участников правильно собрать вещмешок для солдата. Участники бегут поочередно и берут только один предмет, кладут в вещмешок и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все нужные предметы верно.

Инструктор: Вещмешки собрали, можно отправляться на следующее испытание.

Инструктор: Прошу команды занять свои места.

2 испытание Эстафета «Саперы»

Участники поочередно подбегают к поляне, где установлены мины (сложены пластиковые кубики и мячи), берут мину, встают в конце построения. Поляна находится в конце эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая – мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее обезвредит минное поле.

Инструктор: А сейчас настало время отдохнуть немного. И всем вместе поиграть в игру.

Игра «Пограничники и нарушители»

Участники соревнований берутся за руки и образуют круг, они пограничники. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», пограничники опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, садятся на стульчики. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Все садятся на места.

Инструктор: Молодцы команды, и с этим нелегким испытанием вы справились. А сейчас настало время проверить вас на меткость.

3 испытание Эстафета «Меткий стрелок»

Участники поочерёдно подбегают к ориентиру, бросают мешочки с песком в обручи, которые находятся перед ними. Побеждает та команда, которая закинет больше мешочков в свой обруч.

Все садятся на места.

Инструктор: Защитники Родины должны быть не только меткими, ловкими и внимательными, но еще и сильными. И следующее испытание для капитанов:

4 испытание «Самый сильный»

2 папы (капитаны) встают со своим ребенком; по сигналу – взять детей на руки. Кто больше раз поднимет своего ребенка, та команда победила.

Инструктор: Теперь мы убедились в том, что наши защитники самые сильные. Самое время устроить музыкальную паузу.

Ведущий: Ну а как же солдату без музыки. Музыка, любимые песни скрашивали тяжелые будни солдат на войне. В каждой воинской части есть свой оркестр.

Оркестр «Яблочко»

Инструктор: Бывают такие ситуации, когда в штаб нужно срочно передать секретную информацию, и здесь понадобится ловкость и сноровка. Итак, следующее испытание:

5 испытание Эстафета «Секретное донесение»

Конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно перейти болото (прыгать по кочкам) пролезть под натянутым канатом, добежать до ориентира, вернуться и передать эстафету и так далее. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает в этом испытании.

Инструктор: Вы, конечно, знаете, что главный символ нашего государства – это государственный флаг. С давних времен водружение флага или знамени - было ознаменованием Победы. Последнее испытание.

6 испытание «Кто быстрее водрузит флаг»

Участники команды по очереди с флагом в руке бегут до ориентира, возвращаются, передают флаг следующему участнику команды. Последний участник высоко поднимает флаг и кричит «Ура». Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Закончилось наше последнее испытание. А пока члены жюри подводят итоги, предлагаю вам послушать веселые частушки.

Выходят девочки.

«Частушки»

1 девочка. Мы частушки вам споём

Радостно, душевно,

Чествуем сегодня вас –

Будущих военных!

2 девочка. Мы поём для вас сегодня

И мотив у нас один.

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

3 девочка. В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

4 девочка. Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них.

Хорошо поели каши –

Видно, каждый за троих!

Все вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

Поздравляем с 23-им!

Ждём, чтоб нам похлопали!

Ведущий: А сейчас предоставляем слово заведующему МАДОУ.

Командам вручаются дипломы, папам и детям – медали.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром будет мирным!

Под музыку участники и гости праздника покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...