Конспект развлечения на тему «Мой папа и я - большие друзья!» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал содержит конспект развлечения на тему "Мой папа и я - большие друзья!". Данное развлечение посвящено празднику День защитника Отечества. Оно проводилось с детьми 5-6 лет и их родителями (папами). Это музыкально-спортивное развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniyamoy_papa_i_ya_bolshie_druzya.docx | 70.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: class="c14 c25"> Конспект развлечения на тему «Мой папа и я - большие друзья!» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Воспитатель: Савельева О.Н. Музыкальный руководитель: Пафнутова А.Ю. 2023-2024 учебный год Цель: создать условия для формирования сплоченности детей, родителей, педагогов и создания положительного, эмоционального настроя, веселого настроения от совместной деятельности. Задачи: -формировать представления детей о государственном празднике – «Дне защитника Отечества»; -расширять представления о Российской армии, о военных профессиях; -развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности; -воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине, желание радовать своих пап в праздничный день. Участники: дети группы дошкольного возраста 5-6 лет, родители, воспитатели. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная. Предварительная работа: беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя»; творческая выставка «Гордость нашей родины»; рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия»; разучивание песен и стихотворений; изготовление эмблем для участников команд, медалей для пап. Содержание ОД: Под музыку дети и родители входят в зал, маршируя, и садятся на стульчики. Ведущий: Дорогие дети, родители и гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, мальчиков и пап с замечательным праздником – Днём защитника Отечества! Ведущий: День особенный сегодня, 1 ребенок. Пшеничное поле, и горы, и лес, 2 ребенок. Мы все Россияне, мы здесь родились. Поздравить славных воинов сегодня нам пора. Давайте громко крикнем: Все: Ура! Ура! Ура! 3 ребенок. Служить стране, Отечеству, Престижней дела нет. Мы воину российскому Шлём пламенный привет! 4 ребенок. Пусть будут дети счастливы, Пусть пушки замолчат, Когда на страже Родины Российский наш солдат! 5 ребенок. Чем наша армия сильна? Не красотой мундиров: Она отвагою полна Бойцов и командиров! 6 ребенок. Встал человек в солдатский строй Народа своего, И если прадед был герой, То правнук весь в него! Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко Дети садятся на стульчики. Ведущий: Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем, и ночью. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. А сейчас принимаем поздравление от семьи Ковалевых. Выходят мама и дочь. Мама: Дорогие наши мужчины! Мы каждому из вас желаем Быть, как сейчас - всегда такими, Веселыми, радостными, простыми, Не будет в жизни пусть печали, Пусть счастье вас везде встречает. Быть добрым, нежным, долгожданным, Всегда любимым и желанным! Дочка: Ребята! Вы с папой моим не знакомы? Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь. На праздник пришел он - и рад, и доволен. Я скажу вам без прикрас: дома папа - высший класс! Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья. Наступает воскресенье- с папой мы идем гулять. Это здорово, ребята,- с папой рядышком шагать! Дети исполняют песню «Про папу» Ведущий: Дорогие наши гости! Сегодня мы проводим праздник ловкости, силы и дружбы. С физкультурой, спортом дружим, Лекарь нам совсем не нужен. Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать. Вначале мы проведем небольшую разминку. Разминка для пап. Ведущий: Русский народ всегда гордился своими защитниками и сложил о них немало пословиц и поговорок. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете. - Родина – мать, умей за неё (постоять). - За правое дело сражайся (смело). - Жить – Родине (служить). - Русский боец – всем (образец). - Русский солдат не знает (преград). - Чем крепче дружба, тем легче (служба). Разминка для детей. Ведущий: В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут загадки. 1. Подрастёшь, и вслед за братом Тоже будешь ты солдатом, Будешь помогать ему Охранять свою… (Страну) 2. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь… (Пограничником) 3. Самолёт летит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём и ночью Наш солдат – военный… (Лётчик) 4. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) 5. Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждёт тебя, солдат… (Пехота) #1054;н не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт) 7. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном… (Корабле) Ведущий: Ребята, Россия великая и богатая страна. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом. И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? Ответы детей. Ведущий: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с зарядки. А проведет её Миша К. Зарядка – разминка. Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Папы выполняют вместе с детьми. Ведущий: Итак, зарядку сделали, можно приступать к нашим соревнованиям, посвященным Дню защитника Отечества. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества вам пригодятся. Сегодня рядом с нами смелые, ловкие папы, готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А провести наши соревнования мы пригласили инструктора по физической культуре школы №5. Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Поздравляю вас с праздником - Днём защитника Отечества! Желаю всем крепкого здоровья и мирного неба над головой! Инструктор: Прошу капитанов представить свои команды. Капитаны представляют свои команды. Капитан команды «Зоркий глаз»: Наша команда… Все: Зоркий глаз Капитан: Наш девиз… Все: Бодро и смело шагаем вперед, Уверены мы, что победа нас ждет! Капитан команды «Девятый вал»: Наша команда… Все: Девятый вал Капитан: Наш девиз… Все: Девиз наш – дружба и успех, Мы победим сегодня всех! Ведущий: Наши команды будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Оценивать их «военную подготовку» будет жюри. Представление членов жюри. Инструктор: Команды! Смирно! К соревнованиям готовы? Итак - первое испытание. Ребята, что необходимо настоящему солдату в дальних походах? Ответы детей. Инструктор: Да, верно. Солдату в дальнем походе нужен вещмешок. Туда он может положить самое необходимое, что ему может пригодиться. 1 испытание «Собери вещмешок» Каждая команда получает вещмешок. Перед участниками разложены разные предметы. Задача участников правильно собрать вещмешок для солдата. Участники бегут поочередно и берут только один предмет, кладут в вещмешок и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все нужные предметы верно. Инструктор: Вещмешки собрали, можно отправляться на следующее испытание. Инструктор: Прошу команды занять свои места. 2 испытание Эстафета «Саперы» Участники поочередно подбегают к поляне, где установлены мины (сложены пластиковые кубики и мячи), берут мину, встают в конце построения. Поляна находится в конце эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая – мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее обезвредит минное поле. Инструктор: А сейчас настало время отдохнуть немного. И всем вместе поиграть в игру. Игра «Пограничники и нарушители» Участники соревнований берутся за руки и образуют круг, они пограничники. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», пограничники опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, садятся на стульчики. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники. Все садятся на места. Инструктор: Молодцы команды, и с этим нелегким испытанием вы справились. А сейчас настало время проверить вас на меткость. 3 испытание Эстафета «Меткий стрелок» Участники поочерёдно подбегают к ориентиру, бросают мешочки с песком в обручи, которые находятся перед ними. Побеждает та команда, которая закинет больше мешочков в свой обруч. Все садятся на места. Инструктор: Защитники Родины должны быть не только меткими, ловкими и внимательными, но еще и сильными. И следующее испытание для капитанов: 4 испытание «Самый сильный» 2 папы (капитаны) встают со своим ребенком; по сигналу – взять детей на руки. Кто больше раз поднимет своего ребенка, та команда победила. Инструктор: Теперь мы убедились в том, что наши защитники самые сильные. Самое время устроить музыкальную паузу. Ведущий: Ну а как же солдату без музыки. Музыка, любимые песни скрашивали тяжелые будни солдат на войне. В каждой воинской части есть свой оркестр. Оркестр «Яблочко» Инструктор: Бывают такие ситуации, когда в штаб нужно срочно передать секретную информацию, и здесь понадобится ловкость и сноровка. Итак, следующее испытание: 5 испытание Эстафета «Секретное донесение» Конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно перейти болото (прыгать по кочкам) пролезть под натянутым канатом, добежать до ориентира, вернуться и передать эстафету и так далее. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает в этом испытании. Инструктор: Вы, конечно, знаете, что главный символ нашего государства – это государственный флаг. С давних времен водружение флага или знамени - было ознаменованием Победы. Последнее испытание. 6 испытание «Кто быстрее водрузит флаг» Участники команды по очереди с флагом в руке бегут до ориентира, возвращаются, передают флаг следующему участнику команды. Последний участник высоко поднимает флаг и кричит «Ура». Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием. Ведущий: Закончилось наше последнее испытание. А пока члены жюри подводят итоги, предлагаю вам послушать веселые частушки. Выходят девочки. «Частушки» 1 девочка. Мы частушки вам споём Радостно, душевно, Чествуем сегодня вас – Будущих военных! 2 девочка. Мы поём для вас сегодня И мотив у нас один. С двадцать третьим вас поздравить Очень-очень мы хотим! 3 девочка. В нашей группе все мальчишки Любят отличиться. Кто рисует, кто поёт, Кто-то веселится! 4 девочка. Хороши солдаты наши, Мы надеемся на них. Хорошо поели каши – Видно, каждый за троих! Все вместе: Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. Поздравляем с 23-им! Ждём, чтоб нам похлопали! Ведущий: А сейчас предоставляем слово заведующему МАДОУ. Командам вручаются дипломы, папам и детям – медали. Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром будет мирным! Под музыку участники и гости праздника покидают зал. По теме: методические разработки, презентации и конспектыДоклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина... Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц... Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ... Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить"... Конспект развлечения к празднику «1 июня – день защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дорога в лето»Обогащение представлений детей о Дне защиты детей.... Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 летЦель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на... |