Конспект коррекционно-профилактической индивидуальной работы по физическому развитию с часто болеющими детьми дошкольного возраста (6-7 лет) Тема «Волшебный сад»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Физо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo_gotovyy.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 г. Свободного

(дошкольный уровень образования)

Конспект

коррекционно-профилактической индивидуальной работы по физическому развитию с часто болеющими детьми дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема «Волшебный сад»

Подготовила:

Тихонова Наталья Валерьевна,

инструктор по физической культуре

МОАУ СОШ № 11 г. Свободного

г. Свободного

2019

СОДЕРЖАНИЕ

Тема «Волшебный сад»        3

Содержание работы с детьми        4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        8

Коррекционно-профилактическая  индивидуальная работа по физическому развитию с часто болеющими детьми подготовительной группы

Тема«Волшебный сад»

Форма проведения: индивидуальная работа с подгруппой детей

Участники: 9 детей (4- мальчика,4-девочки, 1- девочка ведущая)

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения каждой части и перечень:

  • вводная часть(3-5 мин),вхождение в игровую деятельность, разминка в движении по «тропинкам здоровья»;
  • основная часть(16-20 мин), оздоровительная гимнастика (под музыкальное сопровождение),игровые задания коррекционно-профилактической направленности, подвижная игра;
  • заключительная часть(3-4 мин), самомассаж;
  • рефлексия (1минута).

Цель:укрепление здоровья детей подготовительной группы (6-7 лет) по средствам специальных физических упражнений и массажных процедур (тропа здоровья, самомассаж)

Задачи:

  • развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием для состояния организма;
  • совершенствовать умение детей свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки;
  • укреплять дыхательную систему и закреплять приёмы самомассажа;
  • воспитывать морально–волевые качества (выдержку, уверенность в себе и чувство товарищества).

Предварительная работа:знакомство со ЗОТ (по программе Н.Н.Ефименко; по программе М.Л. Лазаревой); индивидуальная работа с детьми на координацию и гибкость; рассматривание иллюстраций о садовых цветах, беседа на тему «Твои любимые садовые цветы», прослушивание мелодии «Звук фонтана», просмотр видеоролика «Тропа здоровья», ознакомление с комплексом ОРУ под музыкальное сопровождение «Жил волшебник маленький»

Предполагаемые результаты:движения детей уверенные и ловкие;выполняет правильно физические упражнения;следят за осанкой;имеют представления о массажных дорожках; соблюдают интервалы во время движения; могут начинать и заканчивать действия по указанию педагога и по правилам подвижной игры.

Физкультурное оборудование и пособия: конверт с письмом; большой «волшебный» цветок - роза; «фонтанчики» для участников(20шт.); спортивный мат  (2 шт.);  мягкие модули  (8 шт.); обруч большого диаметра (7 шт.); мячики «ежики» (10 шт.); «цветы на крышках» (18 шт.); корзины для цветов (2 шт.); стулья(9 шт.); индивидуальные дорожки (9 шт.); ребристая дорожка (1 шт.); массажная дорожка (2 шт.); «красивый лепесток» (1 шт.)

Музыкальное сопровождение:аудиозапись «Вальс цветов» (П.Чайковский), «Жил волшебник маленький»,«Звук фонтана»

Технические средства: музыкальная колонка,usb-флеш-накопитель.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; релаксация; упражнения на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки;приёмы самомассажа.

Содержание работы с детьми

1 часть - Вводная

Ф/и:Здравствуйте, дорогие ребята! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: да.

Ф/иЯ очень рада, что у вас все отлично!Поприветствуем друг друга!

Игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Скажем: «Здравствуй», улыбнёмся!

Мимическая гимнастика

«Улыбка»

Улыбнуться («и-и-и»); сложить губы в трубочку («у-у-у»); двигать губами от правой щеки к левой; двигать губами по кругу.

И друг к другу повернёмся,

И снова улыбнёмся,

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся!

Сегодня я получила сказочное письмо (показывает).

Ф/и: Хотите узнать, от кого письмо и что там написано?

Дети: Да.

Ф/и (читает): «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов. Приглашаю вас к себе в гости»

Ф/и:  Нас пригласили в гости. Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Ф/и: Мы отправимся в сказочный сад, где живут розы. Но путь к ней не легкий, состоит из извилистых тропинок, которые называются «тропинки здоровья».

Ф/и: Под звуки мелодии отправимся в сказочную страну. С музыкой веселее, интереснее идти.Равняйсь! Смирно! На право,1-2.

Звучит муз. «Вальс цветов» (П.Чайковский)

Занаправляющимпод музыкальное сопровождение (ребристая дорожка-руки полочкой за спиной, смотрим вперед, голову поднять; массажнаядорожка№ 1– руки свободно балансируют; массажная дорожка № 2-руки в стороны). Пройти 2 раза.

Ф/и: Вот мы пришли  в царство цветов! А какой чистый воздух здесь (д/у – 3 раза).У входа в волшебный сад, естьмузыкальный фонтан. Ребята, представьте, что вы маленькие капельки фонтана. Встаньте в круг.Мы под его волшебную песню, поиграем с капельками воды из фонтана.(Раздать фонтанчики).

2 часть - Основная

Звучит песня «Жил волшебник маленький». Дети делают с инструктором ОРУ.

Дыхательное упражнение «Подуй на фонтанчики». Вдох - носом, выдох -медленный (упражнение повторяется 4 раза).

Инструктор убирает фонтанчики в красивую емкость.

Ф/и: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне.

Ф/и: Оказывается, королева  цветов  богата,не только цветами, у нее в саду живут и котята, и белочки, и даже маленькие  ежики. Королева цветов любит наблюдать за котятами, как они идут по песку, а потом перелазят через дерево.Покажи, Аня как котята играют в саду!

(проходят на четвереньках «по тропинке» затем перелазят через «бревно», далее проходят в цветочную арку) 2 -3 раза

Ф/и: Ребята, во время игры мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочного царства. Посмотрите, какая красота! Какой красивый сад! А вот и королева цветов, Роза.

Ф/и: Какая красивая роза.  А вот какой красивый лепесток лежит у розы, давайте его рассмотрим и здесь что-то написано. Читаем?

Ф/и: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых цветниках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Игра «Посади цветок»

Ф/и: Мы будем высаживать цветы, на разноцветные клумбы по цвету посадочного горшочка.

Под музыку дети берут по одному цветку с разноцветным горшочком и ставят в обруч.

Ф/и: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы.

III часть - Заключительная

Ф/и: А в знак благодарности для вас королева цветочной страны пригласила «ежей», которые помогут укрепить ваше здоровье. Их можно брать в руки.Давайте поиграем «ежиками», раздать(массажные мячики) садитесь по-турецки и слушайте сказку.

Элемент коррекционно-оздоровительной гимнастики (массажные мячики по количеству детей):

Жил-был ежик (катаем мячик между ладоней), пошел он гулять сначала пошел вверх (поднимаем  кисти рук вверх, продолжая катать мячик). Потом он пошел вниз (опускаем кисти рук вниз продолжая катать мячик), увидел ежик озеро оно было круглое (катаем мячик между ладонями по кругу). А вокруг озера было много ягод, он решил их собрать (подушечками пальцев нажимаем на шипы мячика). Набрал много ягод и побежал домой (катаем мячик между ладонями), пришел домой сварил варенье (катаем мячик между ладонями по кругу). Варенье получилось очень вкусное, он испек пирожков (сжимаем мячик ладонями) и пригласил друзей, всем очень понравились пирожки (катаем мячик по животу).

Ф/и: Ребята, нам пора возвращатьсядомой (по массажным дорожкам).

4 часть - Рефлексия

1. Вам понравилось в цветочномцарстве?

2. Какое сказочное животное нам помогло укрепить здоровье?

3. По каким тропинкам мы с вами путешествовали?

Ф/и: 

Мы  обязательно совершим ещё ни одно путешествие в Цветочное царство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вераксы, Н.Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – с. 336
  2. Пензулаева,Л.И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа / Л.И. Пензулаева. – М..: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –с. 128
  3. Подольская,Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / Е.И. Подольская. – Из.: Учитель, 2011. – с. 168
  4. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханава. - М.: АРКТИ, 1997. – с. 88
  5. Вареник,Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. – Из.: Сфера, 2009. – с. 128
  6. Сайт для воспитателей МААМ.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста

Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности....

Физическая культура с часто болеющими детьми.

Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет  физическая культура....

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста

упражнения после сна, утром, в свободное время для детей подверженных простудным заболеваниям...

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...

Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению в старшем дошкольном возрасте

Чтобы расширить представления об особенностях функционирования целостности человеческого организма....

Разработка познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста по теме: «Путешествия капельки и ее волшебные превращения»

Разработка познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторикис детьми дошкольного возраста по теме:«Путешествия капельки и ее волшебные превращения»Цель: формирование предста...