савельева оксана николаевна

сайт воспитателя детского сада

«Я знаю, я не напрасно тружусь, я – воспитатель и этим горжусь!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: обучение детей с использованием ИКТ

Увлечения: Вязание. чтение

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Балашов

Место работы: МАДОУ д/с "Юбилейный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-oksana-nikolaevna
«Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, scio me nihil scire (ничего не знаешь)»
Козьма Прутков.

О себе

Внимательная, отзывчивая,люблю детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.Достоевский "Преступление и наказание", Л.Толстой "Война и мир", Э.М.Ремарк "три товарища"

Моё портфолио

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

image

 

 

412300,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почтаDetskijsad.yubileiniy@yandex.ru

 

                                                          

 

 

 

Конспект прогулки на тему: «Встреча весны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

                                             Савельева Оксана Николаевна

                     воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год

 

 

 

 

Тема: «Встреча весны»

 

      ИОО: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

      Цель: учить видеть изменения в природе с наступлением весны; познакомить детей с праздником Евдокия -  Весенница.

      Задачи: вспомнить стихи, заклички, пословицы и поговорки о весне; упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении; обогащать словарный запас; развивать ловкость, быстроту, выдержку; активизировать внимание и память; воспитывать интерес к русским традициям, чувство товарищества, радостное отношение детей к пробуждающейся природе.

     Оборудование: птички из бумаги, сделанные детьми; совки, ведра с песком, корм для птиц, лопатки; кегли (6 штук), ленточки разных цветов на каждого ребенка, мяч, флажки разных цветов на каждого ребенка, два куба.

     Предварительная работа: заучивание закличек, стихов, пословиц и поговорок; изготовление птиц из бумаги; наблюдение за изменениями в природе; чтение художественной литературы.

 

Ход прогулки

 

1. Наблюдение.

Воспитатель:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенит под крышами капель,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна – самое любимое время года у большинства людей. Весна – символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду, источник хорошего настроения.

А кто знает стихи о весне?

Дети:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают,  звеня.

Солнце землю нагревая

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

 

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)

 

 

 Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки. 
И. Демьянов...

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим вокруг себя. Какие приметы весны вы видите?

Дети: Солнце греет жарче и ярче светит. С крыш свисают сосульки, начинается капель. Появились проталины. Тает снег и бегут ручьи.

Воспитатель: А какие ещё приметы вы знаете?

Дети: Прилетают птицы и начинают вить гнезда. Набухают почки, зеленеют деревья. Появляются первые цветы. Проснулись насекомые. Просыпаются животные. Часто идут дожди.

Воспитатель: Но зима не очень-то торопиться уходить, не хочет уступать свое место весне, злиться. Поэтому по утрам ещё бывает мороз. А ещё совсем недавно по народному календарю отмечался день Евдокии – Весенницы. Евдокия – Весенница считалась в народе большим праздником, отмечали его весело и торжественно. Во многих деревнях в этот день молодые люди и дети начинали «кликать весну» , для чего влезали на крыши строений или собирались на пригорках и выкрикивали веснянки. Люди верили, что если позвать весну закличками, то зима уйдет и придет весна.

Давайте и мы с вами исполним русский народный обычай: повесим на дерево наших птичек и скажем наши заклички.

Дети: Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!

 

Уж ты, пташечка, ты залетная!

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни весну!

 

Жавороночки, жавороночки!

Прилетайте к нам!

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: А ещё с глубокой старины до нас дошли поговорки и пословицы о весне. Какие из них вы знаете?

Дети: В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Грач на горе – весна на дворе.

Зима весну пугает, да сама тает.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Пришла весна, так уж не до сна.

2. Подвижная игра.

Воспитатель: На весенней полянке в старину собирались парни и девушки и одной из самых любимых игр была «Горелки». Давайте и мы поиграем в эту игру.

Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором произносят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Вся природа: и деревья, и звери, и птицы рады приходу весны. Лес умывается первыми весенними дождями, звери и птицы наводят в своих домиках, норах, гнездах порядок: чистят, выбрасывают ненужный мусор. Вот и мы давайте наведем порядок на участке. Диана, Никита, София, Вика посыпят дорожки песком. Катя и Камила покормят птиц. А остальные возьмут лопатки и раскидают снег с клумбы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились и наш участок стал красивым и чистым.

4. Игровые упражнения.

«Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставлены кегли (6 штук), расстояние между которыми 50 см. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их.

«Встречные перебежки»

Две группы детей становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги. У каждой группы детей в руках ленточки своего цвета. По сигналу воспитателя: «Синие!» - дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

«Допрыгни до предмета»

Дети на двух ногах допрыгивают до куба.

5. Дидактическая игра «Что происходит в природе весной?»

Педагог бросает ребенку мяч, задавая вопрос. Ребенок, ответив на вопрос, возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

Солнце что делает? (Светит, греет.)

Птицы что делают? (Щебечут.)

Ручьи что делают? (Бегут, журчат.)

Небо весной какое? (Чистое, ясное, голубое.)

Капель что делает? (Звенит.)

На деревьях набухают….   (почки).

Весной природа что делает? (Пробуждается, оживает.)

Скоро появится зелёная … (травка).

6. Игра малой подвижности хоровод «Весна-Красна».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поиграли, «кликали» весну. Давайте сейчас встанем в дружный хоровод и ещё раз попросим весну, чтобы она побыстрее приходила к нам.

Весна, Весна – Красна,

Приди весна с радостью (идут по кругу)

С доброй радостью.

С великой милостью (поднимают руки вверх).

Со льдом высоким,

С корнем глубоким (присаживаются),

С дождями сильными (сужают круг),

Хлебами обильными (расширяют круг, разводя руки в стороны).

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио