Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия

Мурка Елена Николаевна

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
  2. Воспитывать правовую грамотность.
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_pravovym_ostrovam.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Маленьким детям — большие права»

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

Балашов 2021

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
  2. Воспитывать правовую грамотность.
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия

Ведущий:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам.

За каждое выполненное заданиевам будет вручаться часть «Ключа». В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!

Ребята, смотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть билеты на самолет! Все готовы к приключениям?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Прошу всех на борт! Полетели!

1. Остров: «Право на имя и гражданство»

Ведущий:  Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)

Дети: (ответы детей)

Ведущий:  Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Ведущий:  Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.

Ответы детей. 

Ведущий:  Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.

Смотрим, какой следующий у нас остров в билете и полетели!

  1. Остров: «Право на семью»

Ведущий:  Ребята, что вы видите на этом острове?

Ответы детей.

Игра «Разложи правильно»

разрезанная картинка на части (семья)

Ведущий:  А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Ведущий:  Да, с родителями. А как, одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

Ведущий:  В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились с заданием, держите еще одну часть ключа. Ну что ж, летим дальше!

  1. Остров: «Право на дом»

Ведущий:  Ребята, что же мы видим на этом, 3-м острове (детский рисунок с изображением дома)?

Ответы детей.

Ведущий:  Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом». У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Ребята, каждый человек имеет право на дом.

Ведущий:  А скажите мне из какой сказки эти герои?

Посмотрите внимательно и ответьте чьи права здесь нарушены?

Правильно, Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

Ребята, давайте немного отдохнём.

Встаем все врассыпную.

Физкультминутка «Чударики – Самолет»

Ведущий: Ну что летим дальше?

  1. Остров: «Право на образование»

Ведущий:  Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь)?

Ответы детей

Ведущий:  Молодцы! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны.

Сейчас я проверю ваши знания, перед вами задание, вам нужно посчитать, сколько ананасов, бананов и груш на картинке и записать в ячейку ответ.

Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что нам в нашем билете?

5. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»

Ведущий:  Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи)?

Ответы детей

Ведущий:  В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой? 

Ответы детей

Ведущий: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Ответы детей

Ведущий: Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов).

6.Остров: «Волшебный сундучок»

 Ведущий: Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!

Давайте вместе поиграем с ним!

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении 

Ведущий: Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Картинка семьи 

Ведущий: Какое право может обозначать картинка семьи? (О праве семью).
Домик 

Ведущий: Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Книга 

Ведущий: О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Аптечка 

Ведущий: О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка на бесплатную медицинскую помощь).
Ведущий: Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Собирается пазл.

Дети находят свои сокровища. Садятся в самолет и возвращаются в детский сад.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Ведущий: Мне очень приятно. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образовательной деятельности знакомлю детей с их правами....

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образователеной деятельности знакомлю детей с их правами...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности» Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Фо...