Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"
презентация к уроку (старшая группа)

Иванова Ольга Васильевна

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ:

 «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

в подготовительной группе «Почемучки»

Подготовила и провела:

Иванова Ольга Васильевна

воспитатель

первой  квалификационной

категории

                                                                   

Согласовано:

заведующей

__________ Кириллов Г.А.

Дата проведения:

«08» декабря 2022г.

2022 учебный год

Вид проекта: познавательно-творческий
(Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, конструирование, продуктивная, изобразительная, игровая , коммуникативная,  восприятие художественной  литературы, двигательная.

Тип проекта: краткосрочный

Срок действия проекта: два месяца

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители).

Проблема: в ходе беседы с детьми,  было выявлено: 
что большинство детей имеют недостаточно знаний   об особенностях разных профессий, в том числе и профессия строителя, низкий словарный запас по данной теме, незаинтересованность родителей в беседе с детьми о профессиях.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии строителя через примеры своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех человека.

Актуальность: в подготовительном  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии строителя через примеры своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: расширять представления и углублять знания детей о разных строительных профессиях.

Задачи проекта:

Сформировать знания детей о людях тех профессий, которые имеют отношение к строительству домов, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе.

Познакомить с различными строительными материалами, а также с продуктом деятельности строителя.

Развивать социальные навыки.

Развивать коммуникативные навыки, познавательные способности детей.

Привлечь родителей к реализации данного проекта с помощью разных форм работы.

Учить работать сообща на благо общего дела;

Учить добиваться поставленной цели.

Предполагаемый результат:

Дети имеют широкие представление о труде строителей

Уважительно относятся к людям, выбравшим профессию строителя

Имеют знания о строительных инструментах

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, используют различные источники информации.

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие и несогласие.

Разнообразился и активизировался словарный запас детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный /разработка проекта
  2.  Основной /выполнение проекта.
  3. 3аключительный /подведение итогов

Работа с детьми:

1.Беседы «Как строят дом?»

Дом, в котором я живу

Зачем человеку дом?

2.Чтение художественной литературы:

Сказки «Три поросёнка», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина , « Кто работает на стройке» Т.Кулакова , «Мы строим дом» А .Рощин.

3.Пальчиковые игры: «Мы строим дом», «Наш дом»

4.Загадывание загадок о строительных профессиях, строительной технике, строительных инструментах.

5.Дидактические игры «У кого какой дом?», «Слушай, слушай профессию не прослушай», «Кто что делает?», «Что лишнее?»

6.Рассматривание иллюстраций: «Дома на улицах старого города», «Новые дома в село Михайловка», «Строительные профессии», «Строительная техника», «Строительные инструменты».

7.Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Стройка».

8.Конструирование из мелкого и среднего «Лего»

9.Опытно-исследовательская деятельность: «Знакомство с бетоном»

10.Подвижные игры «Быстро возьми», «Третий лишний»

Играем закрепляем

Показываем и придумываем сказки.

Подготовительный этап.

1.Разработка проекта.
Определение целей и задач проекта .
Определение источников информации.
Сбор методического, научно-популярного материала.
Подбор иллюстративного материала, художественной литературы.

Планирование и организация совместной деятельности взрослых и воспитанников, направленной на решение поставленных задач.

Разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией строителя.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды, сбор «Копилки проекта»

Результат проекта:

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы)

Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени вовлеченности родителей в воспитательно- образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.

Вывод:

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в  плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Подготовительная  группа».

2. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей».

3.Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования

Тема: «Приоритетные направления воспитательной работы в современных условиях развития общества»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10891643","attributes":{"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

Районное методическое объединение работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципального района Красноармейский 14.12.2022

14.12.2022 года специалисты и воспитатели приняли участие в районном методическом объединении работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципа...