Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). Данный конспект будет интересен и для здоровых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения
на тему «Космическое приключение» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Составили: Платонова Надежда Михайловна, логопед
Круликовская Татьяна Владимировна, тифлопедагог
МБДОУ ЦРР Д/с № 11 «Подснежник», г. Якутск
Задачи:
- Закрепление знаний о космосе: название планет, созвездий, имена космонавтов, о работе Центра подготовки космонавтов.
- Обогащать словарный запас детей: космос (Вселенная), космонавт, астронавт, инопланетяне, комета, орбита и т.д.
- Учить координации слов с движениями
- Формировать культуру монологической речи: умение говорить четко и выразительно, слушать товарищей
- Дать представление о традиции приветствовать друг друга, людей разных национальностей
- Развивать память и внимание посредством заучивания стихотворений
- Развитие логического мышления, восприятия, воображения, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве
- Формировать навык прямого и обратного счета
- Воспитание патриотических чувств: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: макет ракеты, разрезные картинки космонавта и инопланетянина, инструменты для игры «Кресло космонавта», каравай, чорон, проектор, интерактивная доска, магнитофон, запись музыки групп «Спейс», «Зодиак», видеофильм «Юрий Гагарин – звездный избранник», мультфильм «Тайна третьей планеты», светомузыка.
Оформление зала: на голубой ткани картинки с изображением планет, звезд, космических кораблей; выставка рисунков.
Предварительная работа: беседы в группах с рассматриванием иллюстраций по теме, рисование космических кораблей будущего, космического пространства, заучивание стихотворений.
Ход развлечения: Звучит музыка.
Ведущий: Сегодня взрослые и дети
Собрались здесь в чудесном светлом зале,
Чтоб праздник Российской космонавтики
Торжественно и дружно отметить!
Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам.
Вам было дано домашнее задание – подготовить фантастический проект на тему «Космический корабль будущего». Конструктор модели покажет свой корабль и защитит свой фантастический проект. Время пошло.
3 ребенка представляют свои работы и рассказывают преимущества своего космического корабля.
Ведущий: Внимание! Пассажиры космических кораблей готовы к путешествию? (Да!)
Больных на борту нет? Корабль в исправности? Горючее есть? Настроение хорошее? На старт, внимание… Отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Поехали!
1 станция «Историческая». Фильм-ролик «Юрий Гагарин – звездный избранник». Монтаж – чтение стихотворения
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар-Мухтаров)
Логопедическая игра «Запуск ракеты»
Логопед: Двигаемся дальше. К запуску ракеты приготовиться.
Дети: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)
Логопед: Включить контакты.
Дети: Есть включить контакты (соединяют большие пальцы рук)
Логопед: Завести мотор.
Дети: Есть завести мотор (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)
Логопед: Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1, пуск! (поднимают руки вверх)
2 станция «Космическая»
Ведущий: Ой, что-то случилось, наш корабль не завелся. Неполадки на корабле. Нужны специалисты по космической технике, чтобы устранить неисправность.
Игра «Кресло космонавта»
(Играющие садятся на стулья, вокруг которых разложены инструменты и им завязывают глаза. Задание: собрать инструменты в корзину. Кто быстрее соберет, тот выиграл)
Ведущий: Ура! Наконец неисправность устранена, корабль готов к полету. Летим дальше к новым космическим приключениям
Повторяется игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.
Логопед: чтобы нам было веселее лететь, предлагаю поиграть. Кто больше назовет слов, связанных с космосом.
3 станция «Необыкновенная».
Ведущий: Ребята! Посмотрите как красиво вокруг (смотрят на экран). Но мы не одиноки в Космосе…
-Как называют пришельцев из Космоса? (инопланетяне)
-Как называют человека, летящего в космос? (космонавт)
Игра «Сложи картину». Детям даются части картин Космонавт, Инопланетянин.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием хорошо справились. Отправляемся дальше.
Повторяется игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.
Ведущий: Мы приближаемся к большой планете. Это планета Марс – конечный пункт нашего космического путешествия. Нас встречает житель этой планеты – марсианин.
Звучит музыка, входит марсианин, оглядывает детей, взрослых. Жестами зовет ведущего. Здоровается с ним по-марсиански: хлопают в ладоши, играют в «ладушки», прикасаются друг к другу стопами ног, прикасаются лбами.
Ведущий: Ребята, я поняла. Это так здороваются марсиане. А давайте покажем марсианину как здороваются у нас, на Земле. Русские люди встречают друг друга хлебом-солью (ребенок в русском костюме выносит каравай и кланяется и подает его марсианину). Так как мы с вами живем в Якутии, поприветствуем гостя по-якутски (ребенок в якутском национальном костюме выносит чорон, здоровается по-якутски и подает чорон Марсианину). В нашем детском саду есть группа, в которой дети учат английский язык. Давайте поздороваемся на английском языке (дети здороваются).
А еще наши дети знают веселый танец. Давайте станцуем его для Марсианина.
Танец «Полька»
Марсианин: Спасибо, вам, ребята, порадовали вы меня. А вы загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте
1.Самый первый в космосе 2. На корабле воздушном,
Летел с огромной скоростью Космическом, послушном
Отважный русский парень, Мы, обгоняя ветер,
Наш космонавт…(Гагарин) Несемся на…(ракете)
3. В космосе сквозь толщу лет 4. По орбите, над Землей
Ледяной летит объект Мчится аппарат стальной
Хвост его – полоска света Помогает нам узнать
А зовут объект…(комета) Какой погоды нужно ждать (спутник)
Марсианин: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А сейчас предлагаю поиграть в одну марсианскую игру.
Гимнастика для глаз. Выполняют под музыку «Спейс»
- Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)
- Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)
- Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)
- Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).
Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой, на Землю! Давайте попращаемся с Марсианином. Как русские люди прощаются (машут рукой, говорят: «До свиданья!», по якутски, по английски ).
Марсианин уходит.
Горючее кончается, родные скучают и с нетерпением ждут нашего возвращения. У нас осталась последняя станция «Песенная». Чтобы дорога не показалась скучной, давайте споем с вами песню о Космосе.
Наше космическое путешествие подошло к концу. Вспомним наши станции, наши приключения (дети вспоминают станции, на которых побывали, в какие игры играли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"
Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки....
Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельност...