Перспективное планирование ОД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План образовательной деятельности по Экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ОД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Перспективное планирование образовательной деятельности по разделу «Природный мир»
Сентябрь
1.«Путешествие колоска»
Цели: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 323
2.«Посещение кафе «Дары осени». Цели: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 327
3. "Как растения готовятся к зиме" (экскурсия в парк)
Цели: Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 329
Октябрь
1.«Унылая пора! Очей очарованье.»
Цели:Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 335
3.«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит». Цели: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 338
Ноябрь
1.«Для чего растению нужны семена». Цели; Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 343
2.«Путешествие капельки». Цели: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 347
Декабрь
1.«Клуб знатоков леса».Цели: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 353
2.«Приключения мамонтенка». Цели: закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 356
Январь
1.«Как живут наши пернатые друзья зимой». Цели:Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 360
Февраль
1.«Лес как экологическая система». Цели; Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 376
2.«Пищевые цепочки в лесу». Цели:закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 381
Март
1.«Как поссорились март и февраль». Цели: Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 393
2.«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)» Цели: .расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 406
3.«Как растет человек». Цели: учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 412
Апрель
2.«Почему земля кормит» . Цели: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 420
3.«Кто такой человек». Цели: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 422
Май
1.«Весенние заботы птиц» . Цели: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 425
2.«Строим экологический город» .
Цели: уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 430
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по разделу «Социальный, природный мир».
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
материал для подготовительной к школе группы...
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...
План самообразования на тему: Развития экологического воспитания у дошкольников посредством программы Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"
планирование занятий с детьми средней группы по программе экологического воспитания....
Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"
Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...
Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А.
Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А....
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности «Добро пожаловать в экологию» (старшая группа, 5-6 лет)
Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию разработано для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС. На рассмотрение отдельной темы отводит...