Перспективное планирование ОД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чехова Наталья Викторовна

План образовательной деятельности по Экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ОД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Перспективное планирование  образовательной деятельности по разделу «Природный мир»

Сентябрь

1.«Путешествие колоска»

Цели: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 323

2.«Посещение кафе «Дары осени». Цели: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 327

3. "Как растения готовятся к зиме" (экскурсия в парк)

Цели: Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 329

Октябрь

1.«Унылая пора! Очей очарованье.»

Цели:Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 335

3.«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит». Цели: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 338

Ноябрь

1.«Для чего растению нужны семена». Цели; Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 343

2.«Путешествие капельки». Цели: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 347

Декабрь

1.«Клуб знатоков леса».Цели: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 353

2.«Приключения мамонтенка».  Цели: закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого  класса животных.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 356

Январь

1.«Как живут наши пернатые друзья зимой». Цели:Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 360

Февраль

1.«Лес как экологическая система».  Цели; Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания«Мы нужны друг другу на земле».

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 376

2.«Пищевые цепочки в лесу». Цели:закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 381

Март

1.«Как поссорились март и февраль». Цели: Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 393

2.«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)» Цели: .расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 406

3.«Как растет человек». Цели: учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 412

Апрель

2.«Почему земля кормит» . Цели:  познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 420

3.«Кто такой человек».  Цели: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 422

Май

1.«Весенние заботы птиц» . Цели:  обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 425

2.«Строим экологический город» .

 Цели: уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 430

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по разделу «Социальный, природный мир».

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...

Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А.

Обзор на методическое пособие «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О. А....

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности «Добро пожаловать в экологию» (старшая группа, 5-6 лет)

Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию разработано для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС. На рассмотрение отдельной темы отводит...