Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Немченко Наталья Анатольевна

материал для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир»

Сентябрь

1.«Путешествие колоска»

Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 323

2.«Посещение кафе «Дары осени» Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.327

Октябрь

  1. "Как растения готовятся к зиме" (экскурсия в парк)

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 329

2.«Унылая пора! Очей очарованье!..»

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 335

3.«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»» Задачи: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 338

Ноябрь

  1. «Путешествие в осенний лес».  Обобщать и систематизировать знания детей об осени, устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, выделять характерные признаки основных периодов и сезона и рассказать об этом, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.340

2.«Для чего растению нужны семена» Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 343

3.«Путешествие капельки» Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 347

4. «Зачем человеку желудок». Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 351

Декабрь

  1. «Клуб знатоков леса» Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.353

  1. «Для чего человек ест». Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 359

Январь

1.« Как живут наши пернатые друзья зимой». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 360

2. « Север- царство льда и снега». Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.365.

3. «Что такое огонь?» Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть). Познакомить  с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 368

4. «Колыбельная из двух слов». Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 374

Февраль

1.«Лес как экологическая система». Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 376

2.«Пищевые цепочки в лесу».  Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 381

3.«Как животные приспособились к зиме». Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 385

4.«Если хочешь быть здоров». Закрепить представления детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании народной медицины при простудных заболеваниях

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.389

Март

1.«Как поссорились март и февраль». Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 393

2.«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)» Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.401

3.«Загадки природы» Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 406

4.«Как растет человек» Учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.412

Апрель

1.«Весенняя экскурсия в лесопарк» Сформулировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения(деревья, кусты, травы) и животные(насекомые, птицы, звери). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживание животных.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 417

2.«Почему земля кормит» Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр.420

3.«Кто такой человек» Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 422

Май

1.«Весенние заботы птиц» Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 425

2.«Строим экологический город» Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  стр. 430


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"для детей 3-8 лет....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...