План самообразования на тему: Развития экологического воспитания у дошкольников посредством программы Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
планирование занятий с детьми средней группы по программе экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Добро пожаловать в экологию" средняя группа | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала взаимоотношения животных, сообществ между собой и с окружающей средой. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Конечно, экология — наука непростая.
В настоящее время, в век научно-технического прогресса, когда у человека появляются неограниченные возможности воздействия на природу, экология приобретает особенно важное значение. Достижения её успешно применяются в сельском и охотничье-промысловом хозяйствах, медицине, ветеринарии, при проведении мероприятий по охране природы, рациональном использовании её ресурсов.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.
Целью экологического воспитания дошкольников является формирование у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Задачи экологического воспитания дошкольников:
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника в возрасте 4 – 5 лет;
- развитие у детей познавательного интереса к миру природы;
- формирование у детей первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями на уровне, доступном для детей 4 – 5 лет;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразии значений природы, ценности общения с природой);
- Формирование у детей элементарных норм экологически грамотного поведения, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- Формирование у детей умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника в возрасте 4 – 5 лет;
- у детей развит активный познавательный интерес к миру природы;
- у детей сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения;
- у детей сформировано чувство эмпатии к объектам природы доступной для ребёнка в возрасте 4 – 5 лет;
- у детей сформированы умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
- у детей сформирована первоначальная система ценностных ориентаций в области экологического знания;
- дети овладели элементарными нормами экологически грамотного поведения, у них сформированы навыки рационального природопользования в повседневной жизни, доступные детям 4 – 5 лет;
- у детей сформированы навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении, доступные детям 4 – 5 лет;
Критерии результативности:
Дети должны знать:
- элементарные основополагающие термины, необходимые для усвоения данной программы;
- основные правила экологически грамотного поведения.
Дети должны уметь:
- экологически грамотно взаимодействовать с окружающим миром;
- проводить наблюдение за объектами живой и неживой природы.
Дети должны овладеть навыками:
- элементарной природоохранной деятельности в своем ближайшем окружении;
- делиться своими познаниями, наблюдениями, предположениями об объектах живой и неживой природы.
Дидактические игры
- Настольно-печатная игра экологического содержания «Кто где живет?»
Цель:
- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;
Задачи:
- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;
- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, гнездо, кора, корневища и т. д. Учить отвечать полным ответом.
- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
Подготовка воспитателя:
Изготовить карту «Кто где живет» на каждого ребенка.
Предшествующая работа с детьми:
Беседа с детьми о том, что у каждого живого существа должен быть свой дом.
Оборудование:
Индивидуальные карты, карандаши
Ход игры:
- Ребята, сегодня я принесла вам необычную игру. Хотите поиграть в неё?
- Посмотрите, какие необычные карточки. Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыба и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животные, например: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны, а когда вы определитесь, кто где живет, то соедините эти объекты линией. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.
- Настольно-печатная игра экологического содержания «Времена года»
Цель:
• Формировать знания детей о временах года и состоянии природы в разные времена года;
Задачи:
1. Образовательные:
• Обогащать словарный запас;
• Обобщить и закрепить знания детей о временах года;
2. Развивающие:
• Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
• Развивать эстетическое восприятие красоты природы;
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• Доставить детям радость и удовольствие от игры;
Используемые методы:
• Словесные: беседа, логические вопросы;
• Наглядные: деревья, снежинки, цветы, яблоки, листья.
Ход игры:
Детям предлагаются для игры 4 дерева: белое – зима, бирюзовое – весна, зеленое – лето, оранжевое – осень. Для каждого времени года в конвертах лежит все, что нужно для каждого времени года – снежинки, цветы, яблоки, листья соответственно.
Детям необходимо соотнести:
Зима – снежинки.
Весна – цветы.
Лето – яблоки.
Осень – листья.
- Предметно-манипулятивная игра экологического содержания
«Угадай, что в руке»
Цель:
Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.
Задачи:
- активизировать внимание, память;
- вырабатывать умение определять предметы на ощупь;
- формировать словарный запас по теме: Плоды.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).
- Словесная игра экологического содержания
«Что это такое?»
Цель:
Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.
Задачи:
- учить детей определять признаки предметов;
- расширять активный словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.
- Словесная игра экологического содержания
«Кого чем угостим?»
Цель:
Формировать знания о системе питания животных и птиц.
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних и диких животных и птицах;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным и птицам.
Ход игры:
Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например: воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковь; кошка – мышка, молоко, рыба; белка – шишка, ягоды и так далее.
- Словесная игра экологического содержания
«Птицы, рыбы, звери»
Цель:
формировать умение выделять единицу из обобщенной группы по определённым признакам.
Задачи:
- упражнять детей в классификации животных и птиц по видовым признакам;
- Расширять активный словарный запас детей.
Ход игры:
Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
- Сюжетно-ролевая игра экологического содержания
«Перелёт птиц»
Цель:
Формировать знания о классификации птиц: перелётные, зимующие.
Задачи:
- Закреплять понятия «зимующие птицы», «перелётные птицы»;
- Стимулировать творческую активность детей;
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Ход игры:
На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.
- Подвижная игра экологического содержания
«Цветы»
Цель:
Формировать умение различать цветы по внешнему виду.
Задачи:
- Упражнять детей в произношении названий цветов;
- Воспитывать любовь и умение любоваться красотой цветов.
Ход игры:
Дети вспоминают садовые и лесные цветы, сравнивают их.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей.
По жребию выбранный цветок, например василёк, начинает игру.
Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
- Подвижная игра экологического содержания
«Сокол и лиса»
Цель:
Расширять знания детей о диком животном и хищной птице.
Задачи:
- Тренировать умение быстро действовать по сигналу ведущего (воспитателя);
- Упражнять детей в изображении (копировании) повадок хищников;
- Активизировать словарный запас детей по теме: Хищники.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сокол и лиса». Показывает картинку сокола и рассказывает о том, где живёт эта птица, как ведёт себя.
Вспомнить повадки лисы.
Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.
Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.
ФГБДОУ Центр развития ребёнка,
Детский сад 1387 УДП РФ
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)
Группа №3 средняя
Выполнила: Борисова Юлия Анатольевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Москва 2019г
Перспективное планирование в средней группе
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе ДОО – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Сентябрь | Неделя 1 | Занятие №1 Составление описательных рассказов об овощах и фруктах | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Коллаж «Что нам осень принесла?» | Задания в рабочей тетради №1,4,5. Коллаж «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять у детей представления об осенних изменениях в природе, сформировать представление об осени как о времени года, развивать связную речь и умение составлять описательный рассказ. Дид.игра «Чудесный мешочек» Дид.игра «Фрукты и овощи» Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Стр.68 |
Неделя 2 | Занятие №2 Беседа о насекомых | Демонстрационная картина и динамические модели. Рабочая тетрадь №1. Для детей 4-5 лет. Цветные карандаши. | Задания в рабочей тетради № 8,9,10. Демонстрационная картина «Беседа о насекомых». Цель: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Дид.игра «Кто как пищит или жужжит?» Дид.игра «Угадай по описанию» Этюд «Бабочка» | Стр.71 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Почему деревья осенью раздеваются? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши | Экологическая игра «Найди листок как на дереве» Экологическая игра «К дереву беги» Цель: Закреплять названия деревьев Экологическая игра «Лети листок, ко мне в кузовок» Цель; Учить определять с какого дерева лист. Пальчиковая игра «Осенние листья» | Стр. 74 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Наблюдение за рыбкой | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Разрезные картинки «Рыбки» | Задания в рабочей тетради № 15,16. Дид.игра «Сложи рыбку» Цель: Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4-6 частей. Эксперимент «Кто живёт в воде» Цель: Выделить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Стр. 77 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Октябрь | Неделя 1 | Занятие №5 Осень-хорошо или плохо? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Мнемотаблица «Осень» | Задания в рабочей тетради № 6,7,11,12. Игровая ситуация «Что было бы, если бы осень не наступила?» Цель: развивать у детей диалектическое мышление, Закреплять умения выделять явления, происходящие в природе осенью. Мнемотаблица «Осень» Цель:Сформировать у детей обобщенные представления об осенних изменениях в природе. Этюд «Листопад», «Осенняя карусель» | Стр.79 |
Неделя 2 | Занятие №6 Как поливать растение | Картинки с изображением комнатных растений. Живое комнатное растение в горшке, лейка с водой. | Дид.игра «Какого растения не стало?» Цель:развивать память, закреплять знания комнатных растений Дид.игра «Назовите растение» Цель:закреплять значение названий растенийи порядкового счета, развивать наблюдательность. Дид.игра «Угадай растение» Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о комнатном растении Игровой этюд «Гимнастика для цветов» | Стр.83 | |
Неделя 3 | Занятие №7 Что нам осень подарила? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Коллаж «Что нам осень принесла» | Задание в рабочей тетради №5 Коллаж «Что нам осень принесла?». Цель: закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, сформировать представления об осени как о времени года, развивать связную речь и умение составлять описательные рассказы. Пальчиковая гимнастика «Компот» | Стр. 86 | |
Неделя 4 | Занятие №8 Как зимуют дикие звери? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина «Как зимуют дикие звери?» Модели осенних изменений в природе | Задание в рабочей тетради №19 Демонстрационная картина «Как зимуют дикие звери?» Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Модели осенних изменений в природе Цель:закрепить представления о том, что у осени, как у каждого времени года есть свои особенности. | Стр. 91 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Ноябрь | Неделя 1 | Занятие №9 Нужно ли человеку готовиться к зиме? | Коллаж «Как человек готовится к зиме» Наборы картинок овощей и фруктов, лесных ягод, грибов. | Коллаж «Как человек готовится к зиме» Цель:сформировать у детей представления о том,что человек, как и растения и животные, тоже приспосабливается к зиме. Только он это делает по-другому. Дид.игра «Во фруктовом царстве овощном государстве» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Дид.игра «Узнай на вкус» Цель: развивать вкусовой анадизатор, уметь различать по вкусу овощи и фрукты. Дид.игра «Что в корзинку положить?» Цель: закреплять знания детей о том, что можно собрать в лесу для заготовок назиму. | Стр.94 |
Неделя 2 | Занятие №10 Наблюдение за воробьем и вороной | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина «Наблюдение за воробьем и вороной» | Задание в рабочей тетради №20,23 Демонстрационная картина «Наблюдение за воробьем и вороной» Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании. Учить распознавать птиц воробья и ворону по способам передвижения, издаваемым звукам. Дид.игра «Угадай и назови» Цель: закреплять знания детей о птицах. Дид.игра «Найди пару» Цель:расширять знания о птицах, развивать слуховое и зрительное восприятие. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка» | Стр.98 | |
Неделя 3 | Занятие №11 Как живут растения зимой? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши | Задание в рабочей тетради №25 Дид.игра «Назовите растение» Цель:закреплять значение названий растенийи порядкового счета, развивать наблюдательность. Дид.игра «Угадай растение» Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о комнатном растении | Стр. 103 | |
Неделя 4 | Занятие №12 Как помочь птицам зимой? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Коллаж «Как помочь птицам зимой?» | Задание в рабочей тетради №22 Коллаж «Как помочь птицам зимой?» Цель: обобщать представления детей о зимующих птицах, их повадках, способе питания, приспособлении к зиме, о том как человек может помочь птицам пережить зиму, воспитывать заботливое отношение к птицам. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Дид.игра «Угадай какая птица поёт» Цель: развивать умение узнавать голоса птиц. | Стр. 104 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Декабрь | Неделя 1 | Занятие №13 С кем дружит ель? | Коллаж «С кем дружит ель?» Картинки с изображением зверей и птиц. | Коллаж «С кем дружит ель?» Цель: закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, сформировать представление об осени как о времени года, развивать связную речь и умение составлять описательные рассказы. Дид.игра «Что изменилось?» Цель: закреплять умение узнавать диких животных. Пальчиковая игра «Ёлочка» | Стр.107 |
Неделя 2 | Занятие №14 Прогулка в зимний лес | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина «Прогулка в зимний лес» | Задание в рабочей тетради №29, 30 Демонстрационная картина «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Развивать доказательную речь. Эксперимент «Зачем белочке другая шуба?» Цель: выяснить зависимость изменений в жизни зверей от изменения в неживой природе. | Стр.110 | |
Неделя 3 | Занятие №15 Зачем белке пушистый хвост? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Коллаж «Зачем белке пушистый хвост?» Демонстрационная картина | Задание в рабочей тетради №31 Коллаж «Зачем белке пушистый хвост?» Цель: обобщить представления детей о приспосабливаемости животных к среде обитания, развивать логическое мышление. Дид.игра «Чей хвост?» Цель: расширять представления о диких животных. Дид.игра «Доскажи словечко» Цель: формировать умение употреблять в речи слова-антонимы, закреплять представления о животных | Стр. 114 | |
Неделя 4 | Занятие №16 Беседа о домашних животных | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина «Домашние животные» | Задание в рабочей тетради №33,35 Демонстрационная картина «Домашние животные» Цель: Формировать представления о домашних животных. Воспитывать интерес к домашним животным. Дид.игра «Кто как кричит?» Цель: научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Пальчиковая игра «Новые кроссовки» | Стр. 118 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Январь | Неделя 1 | Занятие №17 Как узнать растение? | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши | Задание в рабочей тетради №24 Дид.игра «Назовите растение» Цель:закреплять значение названий растенийи порядкового счета, развивать наблюдательность. Дид.игра «Угадай растение» Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о комнатном растении Дид.игра «Сложи картинку» Цель: развивать умение складывать целое из частей. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ. | Стр.121 |
Неделя 2 | Занятие №18 Что будет, если не убирать снег зимой. | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши | Задание в рабочей тетради №27, 28 Пальчиковая гимнастика «Снежок» Хороводная игра «Зимушка-зима» Цель: развивать умение соотносить речь с движением. | Стр.125 | |
Неделя 3 | Занятие №19 Прощай зимушка-зима | Рабочая тетрадь №1. для детей 4-5лет Цветные карандаши Мнемотаблица «Зима» | Задание в рабочей тетради №27,29 Мнемотаблица «Зима» Цель: закрепить у детей представление о зимних изменениях в природе, развивать связную речь. Эксперимент «Почему тает снег?» Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона | Стр. 127 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Февраль | Неделя 1 | Занятие №20 Жизнь диких зверей весной | Рабочая тетрадь №2. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина «Жизнь диких зверей весной» | Задание в рабочей тетради №2,5 Демонстрационная картина «Жизнь диких зверей весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Воспитывать интерес к животным. Дид.игра «Помоги малышам найти маму» Цель: Закреплять знания диких животных и их детенышей. Дид.игра «Зоологическое лото» Цель: развивать умение классифицировать животных. | Стр.129 |
Неделя 2 | Занятие №21 Посадка гороха | Картинка с изображением гороха. Горох для посева, емкость с землей, совок, лейка с водой. | Совместная деятельность «Посадка гороха» Цель: формировать представления о бобовых культурах, развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности. | Стр.130 | |
Неделя 3 | Занятие №22 Как мы узнаем, что пришла весна? | Мнемотаблица «Ранняя весна» Пиктограмма к стихотворению Н.Нищевой «Кап! Кап! Кап!» Модели весенних изменений в природе | Мнемотаблица «Ранняя весна» Цель: закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Дид.игра «Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания о временах года. Дид.игра «Бывает-не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции | Стр. 132 | |
Неделя 4 | Занятие №23 Кто просыпается весной?. | Рабочая тетрадь №2. для детей 4-5лет Цветные карандаши . | Задание в рабочей тетради №6, 14 Дид.игра «Третий-лишний» Цель: учить систематизировать животных на группы: птицы, звери, рыбы, насекомые. Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать зрительную память, сосредоточенность внимания | Стр. 136 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Март | Неделя 1 | Занятие №24 Птицы | Рабочая тетрадь №2. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина «Птицы» | Задание в рабочей тетради №1,7,9 Демонстрационная картина «Птицы» Цель:Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Дид.игра «Найди, кого назову» Цель: найти птицу по названию, используя дидактический материал. Дид.игра «Узнай птицу по описанию» Цкль: закрепить представления о внешних признаках птиц. | Стр.139 |
Неделя 2 | Занятие №25 Птицы (Продолжение) | Коллаж «Птицы» Картинки с изображением разных птиц. | Коллаж «Птицы» Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в жизни птиц. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь Дид.игра «Кто где зимует?» Цель: закреплять умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»
| Стр.139 | |
Неделя 3 | Занятие №26 Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Демонстрационная картина и динамические модели «Комнатные растения» | Демонстрационная картина и динамические модели «Комнатные растения» Цель: Учить последовательному рассказу о комнатном растении. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Дид.игра «Веселый цветовод» Цель: Закреплять знания комнатных растений. Дид.игра «Что за цветок?» Цель: развивать умение видеть признаки сходства и отличия в комнатном растении. | Стр. 142 | |
Неделя 4 | Занятие №27 Почему весной бывают наводнения? | Рабочая тетрадь №2. для детей 4-5лет Цветные карандаши | Задание в рабочей тетради № 11 Эксперимент «Какие предметы могут плавать?» Цель: сформировать у детей представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. | Стр. 144 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Апрель | Неделя 1 | Занятие №28 Почему весной бывают наводнения? (Продолжение) | Коллаж «Почему весной бывают наводнения?" | Коллаж «Почему весной бывают наводнения?" Цель: сформировать представления детей о причинах наводнений весной, развивать логическое мышление, связную речь. | Стр.144 |
Неделя 2 | Занятие №29 Что изменилось в жизни человека с приходом весны? | Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны " | Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны " Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе, об их роли в жизни людей, развивать наблюдательность, формировать экологическое сознание. Пальчиковая гимнастика «На окне в горшочках» | Стр.146 | |
Неделя 3 | Занятие №30 Путешествие в весенний лес | Рабочая тетрадь №2. для детей 4-5лет Цветные карандаши Демонстрационная картина и динамические модели. | Задание в рабочей тетради № 13 Демонстрационная картина и динамические модели. Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. | Стр. 151 | |
Неделя 4 | Занятие №31 Путешествие в весенний лес (Продолжение) | Мнемотаблица «Поздняя весна» Иллюстрации с изображением весенних пейзажей. | Мнемотаблица «Поздняя весна» Цель: обобщить представление о весенних изменениях в природе, развивать наблюдательность, связную речь. Динамическая игра « На лужайке поутру» Игра «Зайцы и медведь» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться в разных животных. | Стр. 151 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...
План самообразования на тему: "Развитие связной речи у дошкольников"
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонемати...
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЦель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора· Задачи:...
план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".
план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...
Образовательная деятельность в рамках самообразования по теме: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию.
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет« Как дети музыку искали»...
Самообразование по теме: «Формирование экологического воспитания старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
laquo;Формирование экологического воспитания старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Воспитатель:Рябцева О.В....
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством пластилинографии»
Предлагаю вашему вниманию обобщенный опыт занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином — пластилиног...