Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_s_detmi.docx | 69.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||
Ноябрь, 1-я неделя. Тема: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» | |||||
Цель: расширение знаний детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; расширять знания о Российских праздниках «День народного единства»; воспитывать патриотические чувства. | |||||
Гимнастика для глаз (см. картотеку ноябрь) Гимнастика после сна рассчитана на 2 недели (см. картотеку) | |||||
Понедельник 30 октября | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа-рассказ «Наша Родина - Россия». Задача: воспитывать у детей любовь к своей родине, рассказать о том, какая она большая и красивая. Пальчиковая игра «Русские богатыри» Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Отгадай загадку» Милана, Есения, София О. Задача: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | Труд в уголке природы. Задача: учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Самообслуживание. Задача: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Д/и «Достопримечательности Москвы» Задача: продолжать обогащать знания детей о столице. Физкультминутка «Богатырь». Задача: развивать координацию движений, обогащать словарь. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия» | Папка-передвижка 4 ноября «День народного единства» Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»). |
НОД | 1. СКР «Ребенок в обществе» Тема: ««Россия – наша Родина». Программное содержание: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине. | ||||
2. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за освещенностью в течение дня. Задача: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. П/и:«Стоп!» Задача: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Кто дальше бросит?» Задача: закреплять умение метать предмет на дальность. Вова, Даня. Хужаста | Трудовая деятельность. Уборка и наведение порядка на участке. Задача: формировать трудовые умения. Дидактическая игра «Найди пару». Задача: создать условия для развития умений у детей находить предметы по исходному признаку. | Самостоятельная деятельность по выбору. | |
Работа перед сном: | Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Задача: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна ХЭР «Музыка». Слушание русских народных песен. Задача: расширять знания о России, музыкальном искусстве, развивать эстетический вкус. Инд. работа с детьми ОВЗ | Д/и «Слова – друзья» Софья Б., Алена Гав.. Задача: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Творческая мастерская: аппликация «Дружный хоровод». Задача: напомнить детям о том, что Россия – многонациональная страна, где все народы дружат между собой, закреплять приёмы симметричного вырезывания фигуры из листа, сложенного пополам. Обсуждение пословиц о храбрости. Задача: формировать понятие храбрости и смелости. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Д/и «Наоборот». Задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторник 31 октября | |||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Какие народы живут в России». Задача: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери по цвету». Вова, Денис, Эрик Задача: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов. | Дежурство по столовой. Задача: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Д/и «Что вы видите в бинокль». Задачи: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части. Физкультминутка «Богатыри». Задача: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Задача: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Рекомендовать родителям прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. | ||||||
НОД
| 1. ПР «РСЭ, ПДиМП» (занятие 8) Тема: «Сравнение групп предметов». Программное содержание: закреплять представления о равенстве предметов и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=»; закреплять знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. (Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька). | ||||||||||
2. ХЭР «Приобщение к искусству» Тема: «Мирись, мирись и больше не дерись». Программное содержание: формирование у детей понятия литературного жанра-авторская сказка; зачин, содержание, положительные и отрицательные поступки героев. (Н.А. Карпухина) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за первыми заморозками. Задача: продолжить знакомство с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. П/и «Казаки-разбойники». Задачи: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Алина, Алена Гол., Денис | Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и листьев. Задача: формировать трудовые умения. Д/и «Похож – не похож». Задача: формировать умение детей сравнивать окружающие их предметы. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение Н. Воронько «Лучше нет родного края». Задача: продолжать знакомить с художественными произведениями; прививать любовь к своему краю; учить видеть красоту в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | ||||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика. Инд. работа с детьми ОВЗ | Игра «Сложи герб». Андрей, Вика, Артем Цель учить складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране. | Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины». Задача: формировать у детей знания о Москве - столице, главном городе России. Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси. Задача: продолжить знакомство с историей России. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за осадками. Д/и «Назови растение с нужным звуком». Задача: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||||||
Среда 1 ноября | |||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы!». Задача: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Пальчиковая игра «Русские богатыри». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Назови дни недели» Алина, Вова, Дима, Илья Задача: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия. | Трудовые поручения «Расставим стулья в определенном порядке». Задача: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро. Д/и «Скажи, какой?» Задача: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Физкультминутка «Богатырь» Задача: развивать координацию движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе | ||||||
НОД | 1. РР «Подготовка детей к обучению грамоте» (занятие 9) Тема: «Звук (У)». Программное содержание: расширять представления о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять положение звука в слове, отличать от других, близких по артикуляции звуков; развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. (Т.Р. Кислова По дороге к азбуке). | ||||||||||
2. ХЭР Изобразительная деятельность Лепка. Тема: «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Программное содержание: познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу, используя метод раскатывания, сплющивания; воспитывать у детей чувство патриотизма. | |||||||||||
Прогулка: | Динамическая пауза (по плану инструктора по физическому воспитанию). П/и «Зайцы и волк». Задача: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. | Развитие движений София О., Алина, Алена Гол., группа детей учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде, сгрести листья. Задача: формировать умение работать в коллективе, воспитание положительного отношения к труду. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном: | Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Задачи: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования; развивать внимание, воображение. Формирование культуры поведения за столом. Задачи: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | ||||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика. Инд. работа с детьми ОВЗ | Д/и «Раз – словечко, два – словечко». Даня, Доминика, Катя, Артем. Задача: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | Беседа «Как зарождалось русское государство?» Задача: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине. Рассматривание сюжетных картин «Родина моя». Задача: учить правильно, составлять предложения, расширять знания о России. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение сорокой. П/и «Лиса в курятнике». Задача: развивать у детей координацию движений в прыжке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||
Четверг 2 ноября | |||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Русский народный костюм». Задача: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Пальчиковая игра «В День единства будем рядом». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Игра «Назови узор». Илья, Эрик, Вова, Хужаста Задача: вспомнить особенности и названия росписей. | Работа в уголке природы: рыхление почвы. Задача: обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как. Д/и «Народы России». Задача: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города. Физкультминутка «Богатыри». Задача: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Организация пространства и создание условий для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащение игрового опыта воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям, понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). | ||||||
НОД | 1. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию). | ||||||||||
2 . ПР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Растительный мир средней полосы России». Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесе как об особом богатстве России. (Т.И. Алиева) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами вблизи жилья. Задача: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты. П/и «Стайка». Задача: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку. | Развитие движений Яна, Варя, Есения | Трудовая деятельность. Уборка и наведение порядка на участке. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания выполнять посильные трудовые поручения. Д/и «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства». Задачи: продолжать расширять знания о государственных праздниках; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формирование культуры поведения за столом. Задача: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна ХЭР «Музыка». Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Задача: познакомить детей с различными вариантами народных песен. Инд. работа с детьми ОВЗ | Игра «Выкладываем из палочек». Алена Гав. Доминика, София Т. Задачи: развивать пространственное восприятие. | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» Задачи: формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях - защитниках земли русской; предложить рассмотреть внешний вид богатырей, элементы обмундирования (кольчуга, шлем, меч, щит). Беседа «Мы - друзья». Задачи: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. П/и «Зайцы и волк». Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||
Пятница 3 ноября | |||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз Утренний круг. Составление рассказа по картине «Три богатыря». Задачи: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей. Пальчиковая игра «Русские богатыри». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Отгадай загадку» София Т., Вика, Доминика Задача: развитие мышления, умение отгадывать загадки. | Дежурство по занятиям. Задача: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Д/и «Я начну, а ты продолжи» Задачи: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Физкультминутка «Богатырь». Задача: развивать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям, понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению. | ||||||
НОД | 1. РР «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по скороговорке. Программное содержание: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. | ||||||||||
2. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «С чего начинается Родина?» Задачи: формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тенью от солнца. Приметы: иней на деревьях – к морозам; ноябрьские ночи со снегом светлы. Задача: продолжить знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность. Подвижные игры «С кочки на кочку», «Зайцы и волк». Задача: выполнять движения в соответствии с текстом. | «Попади в корзину». София Б., Милана Цель: развивать меткость, глазомер. | Трудовая деятельность. Уборка участка. Задача: формирование умения работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность. Д/и «Природа и человек». Задача: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном: | Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Задача: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования; развивать внимание, воображение. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Задача: формировать умение задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по стране». Задача: учить детей организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать диалогическую форму речи. | Д/и «Раз – словечко, два – словечко». Елисей, Вика Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: учить группу детей выполнять какое-то дело в течение недели (например, следить за порядком в книжном уголке). Рассматривание сюжетных картин «Родина моя». Задача: учить правильно, составлять предложения, расширять знания о России. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. П/и «Картошка». Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе
ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....