Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2018.docx | 77.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Мы читаем. С.Я. Маршак»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 02.04 | ФЦКМ. «Творчество С.Я. Маршака». Цель: Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел; формирование эмоционально-образного восприятия произведений; совершенствование грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизация и расширение словаря детей. Физическое развитие (бассейн) – по плану инструктора по плаванию. | Беседа с детьми о творчестве С.Я. Маршака. Цель: Рассказать о детском писателе, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка». ЧХЛ. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы; познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. | Самостоятельная игровая деятельность: с головоломками, пазлами. Книжный уголок: организация выставки книг С.Я. Маршака и иллюстраций к ним. Предложить детям игры со строительным материалом. Поощрять желание детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», обыгрывать постройки. |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 03.04 | Рисование "Любимые герои сказок С.Я. Маршака". Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. « Мы читаем. С.Я. Маршак». Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. | Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»). Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения, воспитывать внимание и сосредоточенность. Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: Расширить знания о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Развивать творческое воображение, умение передавать образы героев. Развивать диалогическую речь. Активизировать словарь детей новыми понятиями (инсценировка, роль, занавес, овации, реплика, аплодисменты, суфлёр, антракт). Способствовать эмоциональному восприятию произведения, своей роли. Воспитывать терпеливость, умение своевременно подавать реплику.
| Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие. Поощрять инициативность, стремление наладить отношения в игре. Предложить детям взять любимые книги С.Я. Маршака, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты литературных произведений.
|
Индивидуальная работа | |||
Среда 04.04 | Речевое развитие. « Мы читаем. С.Я. Маршак». Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. | -дидактическая игра «День и ночь». Цель: Уточнить представления детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. Учить составлять сюжетные рассказы, правильно использовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени. Опытно-экспериментальная деятельность «Состав почвы». Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и свечи. Помочь сформулировать вывод. ЧХЛ. С.Я. Маршак «Где обедал воробей?». Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Уголок экспериментальной деятельности: Поместить кору разных деревьев, емкость с водой и разную по составу почву. Поместить коробочки с семенами цветов и овощей и разнообразные сыпучие материалы (опилки, песок, стружки из пенопласта). |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 05.04 | Ознакомление с миром природы. «Весенняя экскурсия в лесопарк». Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Лепка "Персонаж любимой сказки С.Я.Маршака". Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Сюжетно-ролевая игра «Почта» (по стихотворению С.Я. Маршака «Почта»). Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Активизировать у детей словарный запас: почтовое отделение, почтальон, доставка, почтовые отправления. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»: почтовый ящик, сумку почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, квитанции, телефоны, весы, печати-штампы, компьютер, блокнот, ручки, почтовые марки, газеты, журналы, деньги, кошелек; столик для отправки и получения посылок. Предложить раскраски с героями произведений С.Я. Маршака. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 06.04 | Петербурговедение. «Сказочные животные Петербурга». Рассматривание изображений Банковского моста с грифонами, набережной Невы, украшенной сфинксами и статуями львов. Рассказ педагога о мифических существах и животных, которые украшают фасады домов, мосты и набережные Невы. П.И. «Каменный лев». Чтение стихов: М.Борисова «Гранитный лев ребятам рад…». Рисование «Усатый - полосатый» (по стихотворению С.Я. Маршака) Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | Викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Дежурство в уголке природы «Банный день». Цель: Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в очистке листьев от пыли, определять, какие приемы работы нужно использовать для растений с разными листьями, оказывать посильную помощь взрослым. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей с целью поощрения интереса к рисованию, лепке, выполнению аппликации. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Предложить детям погремушки, дудочки, колокольчики, трещотки с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления. Самостоятельный просмотр мультипликационного фильма «Вот какой рассеянный». |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Предложить родителям почитать детям произведения С.Я.Маршака. Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимому произведению С.Я. Маршака. Предложить родителям по дороге домой повторить с детьми названия весенних месяцев. Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней погодой, природой, явлениями, изменениями в природе. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Космос»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 09.04 | ФЦКМ. «Космос». Цель: Продолжать знакомить детей со строением солнечной системы. Закреплять элементарные представления детей о названиях планет Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Физическое развитие (бассейн) – по плану инструктора по плаванию. | - дидактическая игра «Звездный зоопарк». Цель: познакомить с разнообразными созвездиями. Развивать воображение, творческое мышление. ЧХЛ. Рассказ В. Драгунского «Восток-2» Цель: Предложить детям ответить на вопросы по тексту, учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить охарактеризовать героев произведения, рассказать, на кого каждый из детей хотел бы быть похож. Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Внести для рассматривания предметные картинки по изучаемой теме - закрепить знание детей о космосе. Предложить детям настольно-печатные игры. Поощрять желание детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Самостоятельный просмотр видеоматериала о планетах солнечной системы. |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 10.04 | Рисование "Звездное небо". Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. | Прослушивание фонограммы с голосом Левитана, Ю.Гагарина. Театрализованная игра «Космическое путешествие». Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: Стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Внести обводки и штриховки, шаблоны и трафареты по теме «Космос». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера |
Индивидуальная работа | |||
Среда 11.04 | Речевое развитие. Беседа на тему: «Юрий Гагарин - первый космонавт». Цель: Воспитывать уважительное отношение к трудной и опасной профессии космонавта. Упражнять в понимании многозначных слов; проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыков ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки. | Беседа «Здоровье космонавта». Цель: Рассказать детям о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. - Конструирование «Дома для инопланетян». Цель: Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. Для самостоятельной художественно-речевой деятельности предложить детям театр кукол. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по изучаемой теме. |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 12.04 | Ознакомление с миром природы. «Почему земля кормит?» Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Аппликация «Полет на Луну». Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. | -дидактическая игра «Да или Нет». Цель: Закрепление знаний о профессии космонавта. Сюжетно-ролевая игра «Космос». Цель: Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, объединять сюжеты различных игр («Космос», «Семья», «Строители» и др.). Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений | Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: Закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 13.04 | Петербурговедение. «Виват царь Петр!». Рассказ воспитателя: великие дела Петра I. Просмотр отрывков из кинофильма «В начале славных дел». Рассказ о профессиях, которыми владел Петр I (полководец, оружейник, столяр, плотник, кузнец, моряк и т.д.) Отгадывание загадок о Петре I. Д.И. «Продолжи пословицу». Рисование «Жители других планет». Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | -дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предложения. Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительным. Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. | Самостоятельная двигательная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность в автогородке. Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на тему «Космос». Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Консультация «Домашняя библиотека». Познакомить родителей с литературой о космосе для детей, с методическими приемами с научно-популярной литературой для дошкольников. Предложить родителям по дороге домой повторить с детьми названия планет Солнечной системы. Привлечь родителей к участию в субботнике. Предложить родителям по дороге домой обсудить с ребенком «Для чего люди летают в космос?». Индивидуальные консультации по запросу родителей. Рекомендовать к просмотру телепрограммы, мультфильмы для детей о космосе и космонавтах. Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в Планетарий. |
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Мы читаем. С.В. Михалков»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 16.04 | ФЦКМ. «Творчество С.В. Михалкова». Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя С. Михалкова. Прививать любовь к его творчеству. Учить понимать занимательность сюжетов произведений С. Михалкова, особенность его стиля изложения. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Физическое развитие (бассейн) – по плану инструктора по плаванию | -дидактическая игра «Что, где стоит?». Цель: Упражнять в употреблении предложных конструкций. Беседа на тему «Мое любимое стихотворение С.В. Михалкова». ЧХЛ. С. Михалков. «Как друзья познаются». Цель: Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей», продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами. Организовать выставку книг С.Михалкова, внести его портрет в книжный уголок. Предложить детям восковые мелки. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя раскраски. |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 17.04 | Рисование "Любимые герои произведений С.В. Михалкова". Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. «Путешествие по стихам С.В. Михалкова». Цель: Уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным. | Заучивание с детьми считалочки «Котята». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: Расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря. Развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Цель: Закреплять у детей умения применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Центр сюжетно-ролевых игр: внести атрибуты для игры «Библиотека»: схемы правила поведения в библиотеке, журналы, книги, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, компьютер детский, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, картинки для наклейки в формуляры читателей.
Предложить детям игры со строительным материалом. Поощрять желание детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», обыгрывать постройки. |
Индивидуальная работа | |||
Среда 18.04 | Речевое развитие. «Мы читаем. С.В. Михалков». Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. | Драматизация сказки «Три поросенка». Цель: Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно). Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.
Предложить детям взять любимые книги С.В. Михалкова, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты литературных произведений.
|
Индивидуальная работа | |||
Четверг 19.04 | Ознакомление с миром природы. «Кто такой человек?» Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Лепка «Дядя Степа». Цель: Учить передавать образ литературного персонажа в лепке, создавать фигуру человека, показывая особенности одежды, роста. | ЧХЛ. Басня С.Михалкова «Ошибка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, формировать представления о С.Михалкове как о баснописце, продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера Предложить раскраски с героями произведений С.В.Михалкова. Предложить детям кольцеброс. Развивать меткость, координацию движений. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 20.04 | Петербурговедение. «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор». Рассматривание фотографий с изображениями Казанского собора, фрагментами его внутреннего убранства. Рассказ педагога. «Как Казанский собор пострадал в Великую Отечественную войну». Рисование "Обложка для книги сказок". Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | Беседа на тему «Почему надо хорошо есть» (чтение стихотворения С.В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»). Литературная викторина по произведениям С.Михалкова. Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях С. Михалкова. Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова. | Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему. Побуждать детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Предложить родителям почитать детям произведения С.Михалкова. Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми иллюстрации к произведениям С.Михалкова. Предложить выучить с ребенком отрывок из его любимого произведения С. В. Михалкова. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Бережем природу»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 23.04 | ФЦКМ. «Бережем природу». Цель: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о природе. Физическое развитие (бассейн) – по плану инструктора по плаванию. | Беседа «Мы – друзья природы». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Заучивание стихотворения М. Дудина «Берегите Землю». Цель: Учить детей запоминать стихотворное произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать эстетические чувства. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Внести сюжетные картинки, фотографии, плакаты на экологическую тематику. Предложить детям настольно-печатные игры. Поощрять желание детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 24.04 | Рисование "Субботник". Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. Составление рассказа из личного опыта «Как я помог природе». Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально. Воспитывать интерес и любовь к природе. Совершенствовать навыки звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Беседа на тему «Красная книга России». Цель: Познакомить детей с растениями, птицами и животными России, занесенными в «Красную книгу». Сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели". Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью формирования у детей умения самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Бережем природу». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера |
Индивидуальная работа | |||
Среда 25.04 |
| «Опытно-экспериментальная деятельность: «Поможем воде стать чистой». Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: фильтр, водопровод, воронка. ЧХЛ. А.Л. Стишковская «Большая книга леса». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям изготовить экологические знаки. Уголок природы: Поместить модели признаков весны, модели функций разных частей растения, иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, а также растения наших лесов, занесенные в «Красную книгу» Предложить для рассматривания журналы «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист». |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 26.04 | Ознакомление с миром природы. «Зеленая аптека» Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Аппликация по замыслу. Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | -дидактическая игра «Экологический светофор». Цель: Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. Беседа «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса». Цель: Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу. Самостоятельная игровая деятельность в автогородке. Предложить детям погремушки, маракасы, бубен с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 27.04 | Петербурговедение. «Площадь искусств. Вы узнали на ней Памятник Пушкину, Русский музей?» Рассматривание иллюстраций с изображением здания Русского музея. Рассказ педагога «Русский музей – сокровище национальной культуры и место отдыха петербуржцев и гостей города». Игры: «Выбери картинку» (самую радостную, самую грустную), «Сосчитай, сколько предметов изображено на натюрморте». Чтение книги Т. Копцевой «Природа и художник». Рисование плаката «Берегите природу» (коллективная работа). Цель: Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | -дидактическая игра «Цепочка». Цель: Развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность. Сюжетно-ролевая игра «Экологи». Цель: Познакомить с трудом эколога. Закреплять представления детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду. Развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. | Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на тему «Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего». Предложить детям игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, мелкую мозаику. Подвидная игра «Танец животных и растений». |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Оформление папки – передвижки на тему «Бережем природу» Предложить родителям вместе с детьми изготовить коллажи на тему «Берегите природу» Предложить побеседовать с детьми на тему «Для чего нужно охранять природу?» Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.
Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....