Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_2018_2.docx | 74.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Орудия труда. Инструменты»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 05.02 | ФЦКМ. «Орудия труда. Инструменты». Цель: Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; закрепить обобщающее понятие «Инструменты», умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. Физическое развитие (бассейн) - по плану инструктора по плаванию. | - дидактическая игра «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы. ЧХЛ. С. Чертков «Папины инструменты», С. Маршак «Мастер - ломастер». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить для рассматривания предметные картинки по теме «Орудия труда. Инструменты». Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 06.02 | Рисование «Инструменты». Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах. Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты»; | - дидактическая игра «О чем еще так говорят?» Цель: Закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь. Беседа «Инструменты медицинских работников». Цель: Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, какие инструменты помогают выполнять профессиональные обязанности. Просмотр обучающего видео: Презентация для детей по Доману «Инструменты»: https://www.youtube.com/watch?v=5z2bqMzMPFA | Самостоятельная двигательная деятельность. Помочь детям подобрать атрибуты и интентарь для выбранных ими игр, организовать игровое взаимодействие. Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Орудия труда. Инструменты». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Предложить детям игры со строительным материалом. Поощрять желание детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», обыгрывать постройки. |
Индивидуальная работа | |||
Среда 07.02 | Речевое развитие. «Инструменты». Цель: Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. | Беседа - рассказ «Орудие труда. От древности до наших дней». - дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Учить детей группировать картинки с изображением инструментов и находить лишнее. Просмотр обучающего видео: Презентация для детей по Доману «Музыкальные нструменты»: https://www.youtube.com/watch?v=W1pJZp-JW1U. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Совершенствовать умение детей приводить в порядок обувь, одежду после прогулки, развешивать мокрые вещи для просушки. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям колокольчики, маракасы, дудочки с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления. Предложить для рассматривания предметные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 08.02 | Ознакомление с миром природы. Лес - живой организм. Этажи леса. Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и местом его обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Лепка «Набор инструментов». Цель: Передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. | - дидактическая игра «Угадай, для чего нужен этот инструмент». Цель: Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым. Викторина «Музыкальные инструменты». Цель: Закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 09.02 | Петербурговедение. «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор». Рассматривание фотографий с изображениями Казанского собора, фрагментами его внутреннего убранства. Ф.М. «Колокольный звон». Рассказ педагога. «Как Казанский собор пострадал в Великую Отечественную войну». Чтение: А.Цветаева «Сказ о московском звонаре». Рисование по замыслу. Цель: Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | - дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Инструменты». Цель: Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи. Сюжетно-ролевая игра «Автосервис». Цель: Продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений | Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей. Поощрять желание детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. Обеспечить необходимое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автосервис»: наборы слесарных инструментов, губки и флаконы для мойки автомобилей, бутафорские деньги, «водительские удостоверения», фуражки водительские, фартуки и нарукавники темного цвета, атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.). |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Предложить родителям поговорить с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; о бережном отношении к вещам, уважении к труду взрослых. Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Животные жарких стран»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 12.02 | ФЦКМ. «Животные жарких стран». Цель: Познакомить с климатическими особенностями Африканского континента и животным миром Африки. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Физическое развитие (бассейн) - по плану инструктора по плаванию. | Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширять представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Игровое упражнение «Кенгуру». Цель: Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности. ЧХЛ. С.Я.Маршак «Детки в клетке», К.И.Чуковский «Бармалей», Р. Киплинг «Слоненок». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. Предложить придумать и станцевать народный африканский танец под звуки африканских барабанов (джембе и дунумба). Рассматривание большой энциклопедии дошкольника. |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 13.02 | Рисование «Лев». Цель: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее растушевка, тычок жесткой полусухой кистью). Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинам о животных жарких стран. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах. | -дидактическая игра «Что это за животное?». Цель: Учить детей описывать животных жарких стран по характерным признакам и по описанию узнавать их. Игра-драматизация «Слоненок потерялся». Цель: Создать эмоциональную окраску для дальнейшего знакомства с животным миром жарких стран; вызвать чувство сопереживания и жалости к потерявшемуся слоненку; закрепить уже полученные знания об особенностях животных, населяющих африканский материк; закрепить название детенышей животных. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Животные жарких стран». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Предложить детям для самостоятельного ознакомления подборку журналов «Удивительные природные явления нашей планеты». |
Индивидуальная работа | |||
Среда 14.02 | Речевое развитие. Беседа по картине «Корабль пустыни» Цель: Закрепить полученные знания о жарких странах, активировать словарь, дополненный новыми словами: оазис, бархан, мираж; продолжать работу над связной речью; учить отвечать на вопросы полными предложениями. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. | - дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Учить детей группировать картинки с изображением животных жарких стран и находить лишнее. Конструирование из большого конструктор «Зоопарк». Цель: Отрабатывать умение создавать постройки из предложенных деталей; заранее просчитывать итог работы: сколько нам нужно клеток для животных, кто в них будет жить, каких животных нельзя размещать вместе; закрепить знакомство с животными жарких стран. Математический графический диктант «Слон», «Верблюд». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие. Поощрять инициативность, стремление наладить отношения в игре. Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на тему «Животные жарких стран». Самостоятельная игровая деятельность в автогородке. |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 15.02 | Ознакомление с миром природы. Пищевые цепочки в лесу Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Лепка «Молодой страусенок». Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. | Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Цель: Обучать детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить; не кричать, животных не дразнить; не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Расширять знания детей о диких животных; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным; вовлекать детей в игровую ситуацию | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Животные жарких стран». Предложить ребятам создать и воплотить в игре ситуацию «Утро в Саванне». Слушание детских песен «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 16.02 | Петербурговедение. «Площадь искусств. Вы узнали на ней Памятник Пушкину, Русский музей?» Рассматривание иллюстраций с изображением здания Русского музея. Рассказ педагога «Русский музей – сокровище национальной культуры и место отдыха петербуржцев и гостей города». Игры: «Выбери картинку» (самую радостную, самую грустную), «Сосчитай, сколько предметов изображено на натюрморте». Чтение книги Т. Копцевой «Природа и художник». Рисование «Путешествие в Африку». Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | - дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предложения. Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительным. Просмотр обучающего фильма «Материк Африка для детей» https://www.youtube.com/watch?v=7sXZfN3e7Yc Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Слушание звуков природы Африканского континента. Предложить детям пазлы, настольные игры. Просмотр мультипликационного фильма «Африка. Мультфильм-загадка» https://www.youtube.com/watch?v=l4JNaqztF7k |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о животных жарких стран. Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации по теме. Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в Зоологический музей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 19.02 | ФЦКМ. «Вода и ее обитатели». Цель: Уточнить представления о водных обитателях. Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе. Физическое развитие (бассейн) - по плану инструктора по плаванию. | -дидактическая игра «Знаешь ли ты...». Цель: Обогащать словарный запас детей названиями рыб, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. Просмотр обучающего видео: Презентация для детей по Доману «Пресноводная рыба»: https://www.youtube.com/watch?v=nxrx1rRXcbQ ЧХЛ. Н. Носов «Карасик». | Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами. Предложить детям погремушки, маракасы, бубен с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления. Самостоятельная игровая деятельность: подвижная игра «Море волнует раз». |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 20.02 | Рисование «Морская страница». Цель: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Речевое развитие. «Обитатели воды-рыбы». Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбы». Совершенствование естественно - научных представлений (рыбалка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т.д.). Закрепление умения образовывать множественное число имен существительных. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | - дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных. Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры «Рыбалка»; подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения; учиться комментировать свои игровые действия и действия партнеров. ЧХЛ. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме «Рыбы». Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты литературных произведений.
|
Индивидуальная работа | |||
Среда 21.02 | Речевое развитие. Рассматривание картины «На рыбалке» и беседа по ней. Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Автоматизация правильного произношения звука [ж]. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Актуализация прилагательных легче, тяжелее. | Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Цель: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность. -дидактическая игра "Четвертый лишний" по теме «Рыбы». Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Театрализованная игра: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при выполнении условий игры. Помочь детям следить за правильностью выполнения заданий. | Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество Для самостоятельной художественно-речевой деятельности предложить детям театр кукол. Предложить рассмотреть иллюстрации в энциклопедии «Животный мир России: раздел РЫБЫ» |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 22.02 | Ознакомление с миром природы. Как животные приспособились к зиме Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям. Развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания животного. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Аппликация «Наш аквариум». Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. | -дидактическая игра «Я знаю пять названий рыб» Цель: Развивать воображение и сообразительность детей. Закреплять знания различных видов рыб.
| Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимней природы.
|
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Предложить родителям загадать детям загадки о рыбах. Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о рыбах. Рассмотреть с детьми предметные картинки с изображением рыб. Предложить в выходной день вместе с детьми посетить Океанариум. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ГБОУ СОШ№ 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Согласованно
структурное подразделение - отделение дошкольного образования старший воспитатель Васильева Д.А.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце
2017 -2018 учебный год
подготовительная группа «Лучики»
тема «Наша армия»
Дата | НОД (вид, тема, цель, задачи) | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 26.02 | ФЦКМ. «Наша армия». Цель: Расширять знания детей о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. Физическое развитие (бассейн) - по плану инструктора по плаванию. | - дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Защитники Отечества». Цель: Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества. ЧХЛ. Л.Кассиль «Твои защитники». Цель: Продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера. Предложить детям прослушать песню «Моя армия», муз. Э.Ханка, сл. И.Резника. Предложить для рассматривания сюжетные картинки по теме «Наша армия». |
Индивидуальная работа | |||
Вторник 27.02 | Рисование "Наша армия родная". Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Речевое развитие. «Наша армия». Цель: Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный). Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением. | - дидактическая игра «Кому что?». Цель: Расширять словарь по теме. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия». Цель: Формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. Заучивание фрагмента стихотворения М.Владимирова «Еще тогда нас не было на свете». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать, что оно посвящено героям-защитникам нашей Родины. Воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу страну. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на тему «Защитники Отечества». |
Индивидуальная работа | |||
Среда 28.02 | Речевое развитие. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Цель: Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Расширять и активировать словарь по теме. Уточнять знания детей о Российской армии, о разных родах войск, их вооружении. «. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. ФЭМП. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных меньше, больше. Совершенствование временных представлений (времена года). | Игровое упражнение «Разведчики». Цель: Учить детей в парах, тройках договариваться о последовательности выполняемых действий, синхронно по команде капитана выполнять их. Беседа «От богатырей до солдат Российской армии». Цель: Стимулировать у детей интерес к истории, развивать познавательно-исследовательские умения и творческие способности. Воспитывать уважение к з ащитникам отечества, традициям страны. Конструирование «Выставка военной техники». Цель: Закреплять представление о военной технике. Закреплять умение создавать постройки по фотографии, рисунку, планировать этапы работы. Учить дополнять постройки деталями в соответствии с назначением. Закреплять употребление слов, связанных с военной тематикой. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. Обеспечить необходимое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Мы солдаты». Продолжать обогащать игровой опыт детей. Предложить рассмотреть иллюстрации к книгам с военной тематикой. |
Индивидуальная работа | |||
Четверг 01.03 | Ознакомление с миром природы. Если хочешь быть здоров! Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Аппликация «Открытка с плывущим кораблем». Цель: Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям. | Рассматривание репродукции картины Ф.И.Невежина «Русский солдат». Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства, с творчеством художников, учить внимательно рассматривать картину, выделять передний план, основную композицию фигуры. Вызывать эмоциональный отклик на события, изображенные на картине, формировать умение создавать описание картины. ЧХЛ. А.Митяев «Почему армия всегда родная». Цель: Довести до понимания факт: нельзя нападать на других, но нужно обязательно защищать и защищаться. Помочь понять смысл литературного произведения.
| Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. «Выставка военной техники» Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники. |
Индивидуальная работа | |||
Пятница 02.03 | Петербурговедение. «Сказочные животные Петербурга» Рассматривание изображений Банковского моста с грифонами, набережной Невы, украшенной сфинксами и статуями львов. Рассказ педагога о мифических существах и животных, которые украшают фасады домов, мосты и набережные Невы. П.И. «Каменный лев». Чтение стихов: М.Борисова «Гранитный лев ребятам рад..» Рисование «Танк». Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя. | - дидактическая игра «Кто и где защищает нашу Родину?». Цель: Уточнять знания детей о Российской армии, о разных родах войск, их вооружении. Дежурство по занятиям. Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить для рассматривания мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненные из определенного материала), иллюстрированные книги, открытки, фотографии с военной тематикой. Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Наша армия». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу. |
Индивидуальная работа | |||
Организация взаимодействия с социальными партнерами | |||
Предложить родителям побеседовать с ребенком о празднике День защитника Отечества, рассказать о военных заслугах своих родственников. Предложить родителям рассмотреть с детьми сюжетные картинки с изображением людей военных профессий. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Предложить в выходные посетить с детьми Музей военного костюма или Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Предложить родителям прочитать детям стихи военных лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....