Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2016.docx | 76.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце
2015 -2016 учебный год
старшая группа Лучики
тема «Животный мир жарких стран»
Дата | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 04.04 | Познавательное развитие. ФЦКМ «Животные жарких стран». Цель: Познакомить с климатическими особенностями Африканского континента и животным миром Африки. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Рисование «Слон». Цель: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. | -дидактическая игра «Какой?». Цель: Активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятия различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные, согласовывать слова в предложениях. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. Игровое упражнение «Кенгуру». Цель: Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности. ЧХЛ. С.Маршак «Детки в клетке», К.Чуковский «Бармалей», Р. Киплинг «Слоненок». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить придумать и станцевать народный африканский танец под звуки африканских барабанов (джембе и дунумба). Рассматривание детской энциклопедии дошкольника Слушание детских песен «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу. | Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о животных жарких стран. |
Индивидуальная работа | ||||
-Вторник 05.04 | Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинам о животных жарких стран. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя ОБЖ. «Чем опасно солнце». Цель: Еще раз обратить внимание детей на опасность долгого пребывания на открытом солнце; какие меры необходимо предпринять при получении солнечного удара; закрепить знания по теме недели. | - дидактическая игра «Кто больше?». Цель: Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания для решения игровых и учебных задач. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. Чтение «Интересные факты об Африке». http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/strani/afrika/ Математический графический диктант «Слон», «Верблюд». | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Животные жарких стран». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Предложить детям блоки Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера. | Предложить родителям по дороге домой закрепить с ребенком счет. |
Индивидуальная работа | ||||
Среда 06.04 | Лепка «Слон». Цель: Учить создавать пластическое изображение слона (животное, которое помогает человеку передвигаться, перевозить тяжелые грузы). Упражнять в умении лепить слона смешанным способом, использовать в работе прием наращивания объема, работать стекой. Предложить самостоятельно дополнить изображение деталями. Бассейн | Игра-драматизация «Слоненок потерялся». Цель: Создать эмоциональную окраску для дальнейшего знакомства с животным миром жарких стран; вызвать чувство сопереживания и жалости к потерявшемуся слоненку; закрепить уже полученные знания об особенностях животных, населяющих африканский материк; закрепить название детенышей животных. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Животные жарких стран». Предложить ребятам создать и воплотить в игре ситуацию «Утро в Саванне». Просмотр обучающего фильма «Африка для детей» https://www.youtube.com/watch?v=7sXZfN3e7Yc | Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации по теме. |
Индивидуальная работа | ||||
Четверг 07.04 | Рисование «Детки в клетке». Цель: Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью. Речевое развитие. Беседа по картине «Корабль пустыни» Цель: Закрепить полученные знания о жарких странах, активировать словарь, дополненный новыми словами: оазис, бархан, мираж; продолжать работу над связной речью; учить отвечать на вопросы полными предложениями. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя | - дидактическая игра «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы. Конструирование из большого конструктора «Строительство зоопарка». Цель: Отрабатывать умение создавать постройки из предложенных деталей; заранее просчитывать итог работы: сколько нам нужно клеток для животных, кто в них будет жить, каких животных нельзя размещать вместе; закрепить знакомство с животными жарких стран. | Самостоятельная двигательная деятельность. Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему. Самостоятельная игровая деятельность в автогородке. Слушание звуков природы Африканского континента. Предложить пазлы, настольные игры. Просмотр м/ф «Африка. Мультфильм-загадка» https://www.youtube.com/watch?v=l4JNaqztF7k | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Индивидуальная работа | ||||
Пятница 08.04 | ФЭМП № 27. Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя | -дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей группировать картинки с изображением животных жарких стран и находить лишнее. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным; вовлекать детей в игровую ситуацию. | Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего труда. Предложить ребят к самостоятельному ознакомлению подборку журналов «Удивительные природные явления нашей планеты» | Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в Зоологический музей |
Индивидуальная работа |
тема «День космонавтики »
Дата | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 11.04 | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Навстречу звездам». Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать гордость за свою страну. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Рисование «Ракета в космосе» (часть 1). Цель: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелкими ракету. | -дидактическая игра «Помоги Лунтику собрать звезды». Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов (космос – космонавт, космодром, космический). ЧХЛ. В. Бороздин «Звездолетчики» (главы «Первый в космосе», «Что видно из окошка»). Цель: Расширять представления о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью обогащения игрового и коммуникативного опыта детей. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Самостоятельно просмотр видеоматериала о планетах солнечной системы. | Консультация «Домашняя библиотека». Познакомить родителей с литературой о космосе для детей, с методическими приемами с научно-популярной литературой для дошкольников. |
Индивидуальная работа | ||||
Вторник 12.04 | Речевое развитие. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя ОБЖ. «К кому можно обратиться на улице, если ты потерялся». Цель: Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | - дидактическая игра «Звездный зоопарк». Цель: познакомить с разнообразными созвездиями. Развивать воображение, творческое мышление. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: Стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью формирования у детей умения самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. | Предложить родителям по дороге домой повторить с детьми названия весенних месяцев. |
Индивидуальная работа | ||||
Среда 13.04 | Аппликация «Ракеты». Цель: Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т.д. Бассейн | -дидактическая игра «Кому что?». Цель: Расширять словарь по теме. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Театрализованная игра «Космическое путешествие». Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей. Учить детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации. | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Индивидуальная работа | ||||
Четверг 14.04 | Рисование «Ракета в космосе» (часть 2сч). Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Речевое развитие. Беседа на тему: «Юрий Гагарин-первый космонавт». Цель: Воспитывать уважительное отношение к трудной и опасной профессии кокусмонавта. Упражнять в понимании многозначных слов; проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя | -дидактическая игра «Да или Нет». Цель: закрепление знаний о профессии космонавта. Конструирование «Дома для инопланетян». Цель: Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. Беседа «Здоровье космонавта». Цель: Рассказать детям о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине» | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Прослушивание фонограммы с голосом Левитана, Ю.Гагарина. Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: Закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Предложить детям рассмотреть предметные картины по изучаемой теме - закрепить знание детей о космосе. | Предложить родителям по дороге домой обсудить с ребенком «Для чего люди летают в космос?». |
Индивидуальная работа | ||||
Пятница 15.04 | ФЭМП №28. 76 Цель: Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя | Сюжетно-ролевая игра «Космос». Цель: Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, объединять сюжеты различных игр («Космос», «Семья», «Строители» и др.). Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений. | Предложить детям игры со строительным материалом с целью закрепления умения выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», обыгрывать постройки. Предложить посмотреть мультфильм «Тайна третьей планеты» | Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в Планетарий. |
Индивидуальная работа |
.
тема «Подводный мир»
Дата | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 18.04 | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Вода и ее обитатели». Цель: Уточнить представления о водных обитателях. Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Рисование «Аквариум». Цель: Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | - дидактическая игра «Волшебные кубики». Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонетический анализ слова. Просмотр обучающего видео: «Увлекательный живой мир океана» фильм ВВС http://www.youtube.com/watch?v=X6PavdKXIE8 ЧХЛ.В. Маяковский «Про моря и про маяк», И.И.Акимушкин «Батискаф». | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. Самостоятельная игровая деятельность: подвижная игра «Море волнует раз». Предложить рассмотреть иллюстрации по теме «Рыбы». | Предложить родителям побеседовать с ребенком о морских обитателях. |
Индивидуальная работа | ||||
Вторник 19.04 | Речевое развитие. Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды». Цель: Закрепить представление о разных состояниях воды. Учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состояниях воды. Упражнять в словообразовании. Учить делить слова на слоги. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя РНК. «Сказочные животные Петербурга». Беседы на темы: «Каких мифических животных вы знаете?», «Как в городе они появились?», «Почему в городе так много львов?». | -дидактическая игра «Я знаю пять названий рыб» Цель: Развивать воображение и сообразительность детей. Закреплять знания различных видов рыб. Театрализованная игра: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при выполнении условий игры. Помочь детям следить за правильностью выполнения заданий. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом. Для самостоятельной художественно-речевой деятельности предложить детям театр кукол. Предложить рассмотреть иллюстрации в энциклопедии «Животный мир России: раздел РЫБЫ» | Закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонетический анализ слова. |
Индивидуальная работа | ||||
Среда 20.04 | Лепка «Морские звезды и кораллы». Цель: Уточнить представление об обитателях морских глубин. Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания, сглаживания, совершенствовать умение работать стекой. Упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии. Бассейн
| - дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных. Просмотр обучающего видео: Презентация про рыб для детей по Доману. http://www.youtube.com/watch?v=MMXXoAxFtbE
| Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. Предложить детям просмотр мультипликационного фильма "Осьминожки". Предложить рассмотреть сюжетные картинки по теме. | Рекомендовать совместный просмотр научного документального фильма «Жизнь в мировом океане» (Научный фильм, 2010) http://www.youtube.com/watch?v=e7Oln1CK55o |
Индивидуальная работа | ||||
Четверг 21.04 | Рисование «Черепаха с черепашатами». Цель: Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком. Речевое развитие. Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик». Цель: Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи. Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий: учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя | - дидактическая игра «Что за чем?». Цель: Закрепить знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки». Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Конструирование «Морское путешествие». Цель: Уточнить представление о водном транспорте. Учить строить по рисунку катера, самостоятельно дополнять их деталями. Учить анализировать постройку. Закреплять представление о правилах безопасного поведения на воде. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей с целью поощрения интереса к рисованию, лепке, выполнению аппликации Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Индивидуальная работа | ||||
Пятница 22.04 | ФЭМП №29. Цель: Знакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя | -дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей группировать картинки с изображением рыб и находить лишнее. Просмотр презентации «Из жизни морских обитателей» http://www.youtube.com/watch?v=W7YiWrT9Q7w | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Предложить детям раскраски по теме «Морские обитатели». Предложить посмотреть мультипликационный фильм «Рыбье царство» http://www.youtube.com/watch?v=4p8-M5dLWIc | Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в Океанариум. |
Индивидуальная работа |
старшая группа Лучики
тема «Комнатные растения»
Дата | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 25.04 | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Комнатные растения». Цель: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя Рисование «Цветик – семицветик». Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. | -дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Учить детей группировать картинки с изображением комнатных растений и находить лишнее. ЧХЛ. Познакомить со стихотворением Н. Шайбаковой «Кактус». Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Совершенствовать умение детей приводить в порядок обувь, одежду после прогулки, развешивать мокрые вещи для просушки.
| Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом. Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, инвентаря, учить отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила. Предложить детям блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера | Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней погодой, природой, явлениями, изменениями в природе. |
Индивидуальная работа | ||||
Вторник 26.04 | Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинам о комнатных растениях. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя РНК. «Чудо - великаны над Невою встали». Рассказ педагога: история создания мостов (Аничков, Дворцовый, Литейный); почему в Санкт- Петербурге так много мостов; какую роль играют мосты в жизни города и горожан; из какого материала изготовлены мосты, зачем летом разводят мосты. | Опытно-экспериментальная работа: Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт. Предложить детям прослушать записи детских песен. Предложить детям рассмотреть предметные картины по изучаемой теме - закрепить знание детей о комнатных растениях. | Предложить родителям побеседовать с ребенком о комнатных растениях. |
Индивидуальная работа | ||||
Среда 27.04 | Аппликация «Цветы в горшке». Цель: Учить детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца. Бассейн | -дидактическая игра "Определи цветок по описанию". Цель: Учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений. Театрализованная игра «Превращение предмета». Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. Предложить детям раскраски по теме «Комнатные растения». Предложить детям музыкальные инструменты – пианино, дудочки, маракасы. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Индивидуальная работа | ||||
Четверг 28.04 | Рисование «Комнатный цветок». Цель: Познакомить с новой техникой – монотипией (рисование половины изображения и складывание листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Речевое развитие. Составление рассказа на тему "Как Сережа нашел щенка». Цель: Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героев. Физическая культура - по плану физкультурного руководителя | -дидактическая игра «Найди лишний предмет» по теме «Комнатные растения». Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий этими качествами. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание примулы и фикуса. Закрепить знания детей о растениях; их названиях и приема ухода за ними. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами. Работа в уголке художественного творчества: рисование на тему «Комнатные растения». Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации к книгам по изучаемой теме. | Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о комнатных растениях. |
Индивидуальная работа | ||||
Пятница 29.04 | ФЭМП № 30. Цель: Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя | -дидактическая игра «Кто же я?» Цель: Учить называть растение, развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра "Цветочный магазин". Цель: Уточнить знания детей о комнатных растениях; вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли продавца. | Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Приобщение к труду. Уход за комнатными растениями: учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания специальную тряпочку); воспитывать навык поливания растений из лейки (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков Предложить детям кольцеброс. Развивать меткость, координацию движений. | Консультация «Выходной день». Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга. |
Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы на сентябрь 2016 год
по программе "Детство" под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...