Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Добрый лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_s_detmi.docx | 65.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||
Сентябрь, 3-я неделя. Тема: «Добрый лес». | |||||
Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, развитие интереса к природе; воспитание стремления оберегать природный мир, видеть его красоту. | |||||
Гимнастика для глаз (см. картотеку сентябрь) Гимнастика после сна рассчитана на 2 недели (см. картотеку) | |||||
Понедельник 18 сентября | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа: «То, что растет - живое!» Задача: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Пальчиковая игра «Осенние листья». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Что растет в лесу?». Андрей, Вика. Задача: пополнять словарный запас существительными на тему «Дары леса». | Труд в уголке природы. Задача: обсудить с детьми, о правильном поливе цветов, рассказ, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Самообслуживание. Задача: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая ситуация «Лети, листок, ко мне в кузовок». Задача: учить детей различать листочки по цвету. Физкультминутка «Листочки». Задача: развивать координацию движений, обогащать словарь. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Добрый лес». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Добрый лес»). |
НОД | 1. СКР «Ребенок в обществе» Тема: «Правила сбора растений и грибов». Познакомить младших дошкольников с грибами, элементарны ми правилами безопасности, связанными с их качествами. Показ спектакля по сказке «Война грибов». | ||||
2. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); формирование различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и: «Хитрая лиса». Задача: формировать умения правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | «Брось за флажок» Задача: развивать глазомер. Вова, Даня | Трудовая деятельность. Уборка и наведение порядка на участке. Задача: формировать трудовые умения | Самостоятельная деятельность по выбору. | |
Работа перед сном: | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Задача: формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Формирование культуры поведения за столом. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна ХЭР «Музыка». Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев. Инд. работа с детьми ОВЗ | Д/и «Осенние листья». Эрик, Хужаста. Задача: правильно употреблять сущ. в род. падеже. | Загадывание загадок об осени. Задача: формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку. Рассматривание экологических знаков. Задача: формировать навык бережного отношения к природе. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/ и: «Ловишка». Цель: формирование навыков двигательной активности детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Вторник 19 сентября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа об осени. Задача: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и Упражнение «Какой лист». София Б., Есения, Милана Задача: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. | Дежурство по столовой. Задача: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; учить детей проверять качество своей работы. Д/и «Осенние листья». Задачи: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже. Физкультминутка «Листики осенние». Задача: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень» Задача: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Консультация «Собираем ребенка на осеннюю прогулку» | |||||||
НОД
| 1. ПР «РСЭ, ПДиМП» Тема: «Свойства предметов». Программное содержание закрепление представлений о свойствах предметов. Уточнение представлений о формах геометрических фигур. (Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька). | |||||||||||
2. ХЭР «Приобщение к искусству» Тема: «Ниточки-клубочки». Программное содержание: познакомить с художественным приемом-контурный рисунок. Контурный рисунок – художественный прием, используемый в области искусства, с помощью которого художник строит очертания изобразительного объекта, используя линии. (Стиль Ван Гога). Научить использовать линии для создания выразительного образа. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревья осенью, окапывание деревьев. Задача: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. П/и «Самолеты». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | Развитие движений Алина, Алена Гол. | Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и листьев. Задача: формировать трудовые умения. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...». Задача: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. Формирование культуры поведения за столом. Задача: совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи. | |||||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна ДООП «Цветные ладошки». Программное содержание развитие художественных способностей детей через изучение различных техник рисования. | По развитию речи Д/и «Назови, одним словом». Елисей, Артем Задача: закрепить представление об обобщающих словах. | Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Задача: учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки. Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Задача: поддержать интерес к познанию окружающего мира. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми осенью. Задача: формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||||||
Среда 20 сентября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Признаки осени». Пальчиковая игра «Осенние листья». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Найди такой же». Вика. Андрей, Артем Задача: учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине. | Трудовые поручения Стирка кукольной одежды». Задача: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки. Д/и «Когда это бывает?» Задача: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы. Физкультминутка «Листочки». Задача: развивать координацию движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осенней природы» | |||||||
НОД | 1. РР Тема: «Звук (А)». Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв. (Р.Н. Бунеев По дороге к азбуке). | |||||||||||
2. ХЭР Изобразительная деятельность Ручной труд. Тема: «Осенние деревья». Программное содержание: развитие творчества детей в работе с разными изобразительными материалами, формировать представление об осени, её признаках; учить создавать выразительность осенних деревьев, используя бумажные салфетки. | ||||||||||||
Прогулка: | Динамическая пауза (по плану инструктора по физическому воспитанию). П/и «Найди свою пару. Задача: развивать навыки двигательной активности. | «Кто дальше?» Алина, Алена Гол. | Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде, сгрести лисья. Задача: формировать умение работать в коллективе, воспитание положительного отношения к труду. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания». Задачи: познакомить детей с произведением; продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы. Формирование культуры поведения за столом. Задачи: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости. | |||||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна ДООП «Цветные ладошки». Программное содержание развитие художественных способностей детей через изучение различных техник рисования. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Задача: формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку». Доминика, София Т. Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями. | Ситуативный разговор «Краски осени». Задачи: систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Задача: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||||||||
Прогулка: | «Готовим столовую для птиц». Задача: познакомить с зимующими птицами, учить их отличать их от перелетных. П/ и «Не попадись». Цель: формирование навыков двигательной активности детей. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||
Четверг 21 сентября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Улетели журавли...» Задача: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Когда это бывает?» София Б., Милана Задача: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы. | Дежурство по занятиям. Задача: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий Д/и «Приметы осени». Задача: уточнить знания детей о приметах осени. Физкультминутка «Листики осенние» Задача: развивать координацию движений. | Организация пространства и создание условий для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащение игрового опыта воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям, почитать: М. Пришвина «Листопад» М. Ивенсен «Падают, падают листья». К. Бальмонта «Веселая осень». | |||||||
НОД | 1. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию). | |||||||||||
2 . ПР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лес – наше богатство». Программное содержание: расширить представление детей о дарах леса: грибах, ягодах, профессии работников лесного хозяйства. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за живой природой (растения). Наблюдение за деревьями осенью. Задача: предложить детям рассмотреть деревья, отметить цвет листьев, обратить внимание на то, какие изменения произошли с деревьями и кустарниками. П/и «Коршун и наседка. Задача: развивать навыки двигательной активности. | «С кочки на кочку». Вова, Даня | Трудовая деятельность. Уборка и наведение порядка на участке. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания выполнять посильные трудовые поручения. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Задачи: учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы; учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Формирование культуры поведения за столом. Задача: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно). | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна ХЭР «Музыка». Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев. Игра – путешествие «В гости к осени» . Задачи: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, ритмично выполнять движения. Рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень». Задачи: вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение. | Д/и «С какого дерева листок?». Алена Гав., Доминика Задачи: учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). | Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. Беседа «Как изменилась одежда людей». Задачи: отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки… | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Задача: знакомить с явлениями природы осенью, способность развивать наблюдательность. П/ и «Мы веселые ребята». Задача: формировать навыки двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||||||
Пятница 22 сентября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз Утренний круг. Беседа: «Жалобная книга природы». поведения на природе, формировать уважительное отношения к природе. Пальчиковая игра «Осенние листья». Задача: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Д/и «Картинки - загадки». София Т., Доминика Задача: формировать умение выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | Самообслуживание. Задача: способствовать повышению у детей, формирования и закрепления полезных привычек. Д/и «Буду осторожен в природе» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в природе, формировать умения о правилах безопасного поведения. Физкультминутка «Бабочка». Физкультминутка «Листочки». Задача: развивать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени.
| |||||||
НОД | 1. РР «Развитие речи» Тема: «Осенняя прогулка по лесу». Программное содержание: обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно, находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей. | |||||||||||
2. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Осенний лес». Задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев | ||||||||||||
Прогулка: | «Какая сегодня погода». Задача: расширять знаний детей о природных явлениях в середине осени. П/и «Ловишки-перебежки». Задача: формировать навыки двигательной активности детей. | «Прыжки». София Б., Милана Цель: формирование умения прыгать в длину с места. | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: формирование умения работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки Г.А. Скребицкого «Всяк - по-своему». Задача: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Формирование культуры поведения за столом. Задача: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Беседа: «Люби и береги животных». Задача: расширять знания о заповедниках на территории Красноярского края, о животных, которые нуждаются в защите человека. Творческая мастерская: аппликация «Осенние картины». Задача: учить создавать композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Инд. работа с детьми ОВЗ по плану. | Д/и «Доскажи слово». Елисей, Вика Цель: формирование умения отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Цель: формирование умения у детей убирать игрушки после игры, выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь. Д/и «Небо. Земля. Вода». Задача: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||||||||
Прогулка: | П/ и - соревнование «Дорожка препятствий». Задача: формировать навыки двигательной активности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе
ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....