Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Наша дружная семья». «Семейные традиции, ценности, бюджет, взаимоотношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_s_detmi.docx | 66.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||
Октября, 1-я неделя. Тема: «Наша дружная семья». «Семейные традиции, ценности, бюджет, взаимоотношения» | |||||
Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью, о семье и родственных связях; формирование желания узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, воспитание интереса и уважения к семейным традициям, желания и потребности проявлять заботу о близких и внимания к ним. | |||||
Гимнастика для глаз (см. картотеку октябрь) Гимнастика после сна рассчитана на 2 недели (см. картотеку) | |||||
Понедельник 02 октября Тематический день «Международный день пожилых людей» | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа: «Наша дружная семья» Задача: воспитывать духовно-нравственные чувства, уважение, любовь и заботливое отношение ко всем членам семьи. Пальчиковая игра «Моя семья» Задача: развивать мелкую моторику рук. | По развитию речи «Как я мамочку и папочку люблю» Хужаста, Денис. Задача: формировать умение называть имена близких, закреплять представления о семье. | Труд в уголке природы. Задача: обсудить с детьми, о правильном поливе цветов, рассказ, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Самообслуживание. Задача: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Д/и «Чем можно порадовать Бабушку, дедушку». Задача: воспитывать чувство привязанности и любви к маме, папе. Физкультминутка ««Моя семья»». Задача: развивать координацию движений, обогащать словарь. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Семья». | Папка-передвижка «День Добра и уважения». Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Наша дружная семья»). |
НОД | 1. СКР «Ребенок в обществе» Тема: «В гостях хорошо, а дома лучше». Программное содержание: расширять представления детей о социальных функциях членов семьи, их родственных связях, о правилах поведения людей в семье; познакомить детей с их ролями в семье. | ||||
2. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями на участке. Цели: формирование представлений о многообразии растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; воспитание бережного отношения к природе. П/и: «Ловушка». Задача: формировать умения правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | «Брось за флажок» Задача: развивать глазомер. Вова, Даня | Трудовая деятельность. Уборка и наведение порядка на участке. Задача: формировать трудовые умения | Самостоятельная деятельность по выбору. | |
Работа перед сном: | Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья». Задача: формировать нравственные представления, начать знакомство с произведениями. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку; учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна ХЭР «Музыка». Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев. Инд. работа с детьми ОВЗ | Упражнение «Подбери слово по смыслу» Софья Б., Милана. Задача: правильно употреблять сущ. в род. падеже. | Настольная игра «Чьи детки?» Задача: учить детей использовать в игре свои знания о домашних животных, их детенышах. Оформление стенгазеты «Как я бабушке и дедушке помогаю». Задача: поощрять желание детей помогать взрослым. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторник 03 октября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Мама – лучший друг». Задача: воспитывать духовно-нравственные чувства: уважение, любовь и заботливое отношение к маме. Пальчиковая игра «Моя семья». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и Упражнение «Какой лист». София Б., Есения, Милана Задача: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. | Дежурство по столовой. Задача: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; учить детей проверять качество своей работы. Д/и «Осенние листья». Задачи: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже. Физкультминутка «Моя семья». Задача: развивать координацию движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень» Задача: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Папка-передвижка «Бабушкино воспитание». | |||||||
НОД
| 1. ПР «РСЭ, ПДиМП» (занятие 4) Тема: «Свойства предметов». Программное содержание: закрепление представлений о свойствах предметов, умение находить признаки и их сходства и различия, объединять предметы по общему признаку. (Л.Г. Петерсон Раз-ступенька, два-ступенька). | |||||||||||
2. ХЭР «Приобщение к искусству» Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: познакомить с жанровым разнообразием малых и зарубежных фольклорных форм: песенки, потешки, прибаутки, пословицы, заклички, загадки. (Н.А. Карпухина) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревья осенью, окапывание деревьев. Задача: формировать умения устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. П/и «Рыбак и рыбки». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | Развитие движений Алина, Алена Гол. | Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и листьев. Задача: формировать трудовые умения. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворений О. Бундур «Семья». Задача формировать у детей представления о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму добрыми делами и подарками. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | |||||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика. Инд. работа с детьми ОВЗ | Д/и «Угадай, чей голосок». Илья, Эрик Цель: развитие слухового восприятия и памяти, коммуникативных качеств. | Д/и «Каждой вещи свое место». Задача: закреплять умение детей дифференцировать предметы по основным группам. Беседа «На кого ты хочешь быть похожим». Задача: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||||||
Среда 04 октября Тематический день «День защиты животных». | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Как любовь близких помогает расти малышам». Задача: помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. Пальчиковая игра «Моя семья». Задача: развивать мелкую моторику рук. | По развитию речи (обучение рассказыванию). «Как я мамочку и папочку люблю» Алена Гав, София Т. Задача: учить называть имена близких, закреплять представления о семье. | Трудовые поручения «Уборка в игровом уголке». Задача: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть игрушки, сушить, протирать и расставлять на места. Д/и «Ассоциации». Задача: закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Задача: развивать координацию движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в фото-акции «Вместе навсегда» | |||||||
НОД | 1. РР «Подготовка детей к обучению грамоте» (занятие 5) Тема: «Звук (Э)». Программное содержание: расширять представления о звуке (Э) и букве Э; развивать фонематический слух; расширять словарный запас; закреплять представления о различии звука и буквы; активизировать речевую деятельность. (Т.Р. Кислова По дороге к азбуке). | |||||||||||
2. ХЭР Изобразительная деятельность Аппликация. Тема: «Семья». Программное содержание: систематизировать и расширить знания о семье; учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. | ||||||||||||
Прогулка: | Динамическая пауза (по плану инструктора по физическому воспитанию). П/и «Ловушка», «Волк во рву». Задача: развивать навыки двигательной активности. | «Кто дальше?» Алина, Алена Гол. совершенствование техники прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). | Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде, сгрести лисья. Задача: формировать умение работать в коллективе, воспитание положительного отношения к труду. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Я. Аким «Мыть посуду я люблю». Задачи: развивать слуховое внимание, прививать любовь к труду, желание помогать старшим по хозяйству. Формирование культуры поведения за столом. Задачи: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. | |||||||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна Кружковая деятельность ДООП «Цветные ладошки»/ Степ аэробика. Инд. работа с детьми ОВЗ | Д/и «Маленькие помощники». Алена гол, Алина. Цель: научить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь | Просмотр презентации 4 октября «День защиты животных». Задача: познакомить с международной акцией. Беседа «Люби и береги животных». Задача: учить детей бережному отношению ко всему живому. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу». Задача: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за продолжительностью дня и ночи. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||
Четверг 05 октября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Утренний круг. Беседа «Бабушки и дедушки». Задача: развивать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта. Пальчиковая игра «Семья». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Ласковые имена» София Б., Милана Задача: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей. | Дежурство по занятиям. Задача: формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Д/и «Часть и целое». Задача: учить детей называть существительные в родительном падеже. Физкультминутка «Дружно маме помогаем». Задача: развивать координацию движений. | Организация пространства и создание условий для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащение игрового опыта воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Роль бабушек в воспитании детей» | |||||||
НОД | 1. ФР «Физкультура». (по плану инструктора по физическому воспитанию). | |||||||||||
2 . ПР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дружная семья». Программное содержание: формировать понятие семья и семейные роли, развивать у детей способности любить, закреплять в сознании детей эталонов семейных отношений. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облачностью. Задача: развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако». Закреплять знания о явлениях неживой природы. П/и «Удочка». Задача: развивать навыки двигательной активности. | «Упражнение детей в перебрасывании мячей Вова, Даня | Трудовая деятельность. Уборка и наведение порядка на участке. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания выполнять посильные трудовые поручения. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Ш. Перро «Красная Шапочка». Задачи: учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила её мама. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками). | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна ХЭР «Музыка». Подготовка к осеннему празднику: разучивание песен, стихов, танцев. Инд. работа с детьми ОВЗ | Игровое упражнение «Эхо» Алена Гав., Доминика Задачи: развивать слуховое внимание; показать значимость слуха в жизни человека. | Ситуация общения «Расскажи о своей семье». Задачи: закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Д/и «Назови ласково». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать умения подбирать ласковые слова; воспитывать любовь к маме. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками вечером. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||
Пятница 06 октября | ||||||||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз Утренний круг. Беседа: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Пальчиковая игра «Моя семья». Задача: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Покажи, кого скажу». София Т., Доминика Задача: активизировать в речи слова, обозначающие членов семьи; стимулировать развитие мышления. | Самообслуживание. Задача: обсудить с детьми, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий; воспитывать опрятность, аккуратность. Д/и «Когда это было?» Задачи: знакомить детей с происхождением предметов рукотворного мира. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Задача: развивать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» | |||||||
НОД | 1. РР «Развитие речи» Тема: «Моя дружная семья». Программное содержание: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. | |||||||||||
2. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Образ женщины-матери». Задачи: закрепить знания о жанре портрета; учить рисовать женский портрет, правильно располагать части туловища изображаемого человека; формировать умение рисовать разными изобразительными материалами. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небесными светилами. Задача: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты. П/и «Космонавты». Задача: формировать навыки двигательной активности детей. | «Прыжки». София Б., Милана Цель: формирование умения прыгать в длину с места. | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: формирование умения работать в коллективе, организовывать совместную трудовую деятельность. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Б. Житкова «Как Саша маму напугал». Задача: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях; побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа. Формирование культуры поведения за столом. Задача: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку; учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Беседа: «Что такое генеалогическое дерево». Задача: дать детям представление о родственных взаимосвязях. Игры со строительным материалом: «Дом для моей семьи». Задача: формировать у детей умение отражать в постройке представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. | Д/и «Природа и человек». Елисей, Вика Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». Задача: учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ночными небесными светилами. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе
ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....