календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-plan_novogodniy_kaleydoskop.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Ст.гр.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: познавательное занятие «Волшебница-зима» - (волчкова) учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Понедельник - 30.12 | Утро | Утренняя гимнастика Пальч. игра - развивать мелкую моторику. Чтение и беседа по прочитанному С. Есенин «Заколдован невидимкой» (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. Беседа «Будет платье на нашей братье» - Рассказать о процессе изготовления шерстяной и льняной ткани в крестьянском хозяйстве. Знакомство со сказкой «Хаврошечка». В уголке природы: Рассматривание, наблюдение (видео) Морская свинка и хомячок. Определение сходства и различий животных. Отметить активность животных зимой: вялость, сонливость, мало бегают, мало едят, больше спят. | Саша А. Антон Б. Пальч. игра ««Шла лиса», «Качалочка»» - развивать мелкую моторику. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой и в уголке природы. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. Выставка народных глиняных игрушек (образ птиц - дымковских, филимоновских, тверских), предметов с городецкой птицей и их изображений. Найти сходство птицах. Вспомнить сказки, в которых встречаются птицы. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Развитие речи по плану логопеда | |||||
Музыкальное по плану музработника | ||||||
Рисование по замыслу - Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. И. р. Алишер Ж. Саша И. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в родном краю?". "Самолеты". Дидактические игры. "Назови дерево". "Исправь ошибку". Пальчиковая гимнастика "Елочка". | Паша К. Настя К. Прыжки с продвижением. | Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим. Замечать непорядок в одежде и устранять его других детей. | Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа п/д сном | КГН - Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Среда - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | познават развитие | Гера Г. Вероника Е. | |||||
Худ - эстет развитие | Музыкальное | ||||||
Речевое развитие | Алишер Ж. Саша И. | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал - Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Среда – 25.12 | НОД | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику. Беседа «Спиридон – солнцеворот» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность. Ситуация общения «Новый год шагает по планете» - Новогодние обычаи стран и народов мира. Познакомить с обычаями и традициями разных народов. Беседа «Уши чтобы слышали» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. Чтение «12 месяцев» (славянская сказка) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. | Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Цветные льдинки» - группировать предметы по цвету, форме. | Учить проявлять аккуратность: не разбрызгивать воду. Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | Внести маски, театры, костюмы. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель – продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Труд - Строительство горки из снега для кукол. Прогулка «Сладкая сказка» | Данил М. Максим П. Ходьба на лыжах. | Соблюдать правила поведения в раздевалке: не мешать другим. | Выносной материал - Лопатки, скребки, метелки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Четверг - 26.12 | Утро | Утренняя гимнастика Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику. Чтение «Мороз Иванович» (сказка) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. Беседа «Животные разных стран» (волчкова) - познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство . ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам, развивать фантазию, сообразительность. | Настя П. Илья Р. Д/и «Танграм» - составление из треугольников новых геом. фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Конструирование «Роботы» (куцакова) – упражнять в создании схем, в конструировании из строительного материала, развивать воображение. Влада Р. Арина Р. | |||||
Музыкальное | ||||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Труд - Сгребание снега на участке. П/и: "Автомобили". "Цепи кованные". П/и: "Два мороза", "Горелки". Дидактические игры. "Если бы…" | Дима Ч. Катя Ш. | Вытирать ноги при входе в помещение. | Выносной материал - Корм для птиц, Лопатки, метлы, скребки, санки. | ||
Работа п/д сном | КГН - Закреплять умение пользоваться расческой. Чтение: З. Александрова «Мой мишка» |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Четверг - | НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Сёма Я. Саша Б. | Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. | ||||
Прогулка | Саша С. Федя М. | Выносной материал - Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, карандаши, совочки, машинки. |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Пятница - | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Саша А. Антон Б | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Рекомен дации родите лям – | |
НОД | Худ - эстет развитие | . Гера Г. Вероника Е. | |||||
физическ развитие | По плану специалиста | ||||||
Алишер Ж. Саша И. | |||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Паша К. Настя К. | Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||||
Работа п/д сном | КГН - |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Пятница – 27.12 | Доп образ | театр. деят. «Моя вообразилия. Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем» развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; разминать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Развлечение «Снеговик на елке» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков. Чтение «Суд над декабрем» - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. | Ярослав К. Лёша Л. Логоритмические игры «Облака», «Заботливое солнышко» - развивать моторику. | Своевременно пользоваться платком. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки» | Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | ||
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной. Цель – учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Труд. Уборка участка от снега. П/и: «Раз, два, три - беги!». Катание на санках. Дидактические игры. "Что где зреет". "Угадай свойства". Пальчиковая гимнастика "Ворона". | Данил М. Максим П. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. | Упражнять в использовании разных видов застежек. | Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15 календарное планирование по теме: « Новогодний калейдоскоп( 1 неделя) » по ФГОС в подготовительной группе
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(1 неделя) Программное содержание: 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.2.Закладывание основ празднич...
календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...
календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...
Календарное планирование в средней группе по теме:«Новогодний калейдоскоп»
Цель: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционал...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование...