Календарный план на тему"Чем пахнут ремесла" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план на тему"Чем пахнут ремесла" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_starshaya_remesla.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа старшая Тема: «Чем пахнут ремёсла?»

Цель: Продолжать детей знакомить с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки народных промыслов» Дата:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 29 января

Утро:

Беседа «Чем пахнут ремёсла?» - знакомство с ремёслами: гончарное, вышивка, шитьё, резьба по дереву и т.д.) Рассматривание иллюстраций посуда, вышивка, шитье. Д/и «Кому что нужно для работы?» П/и «Иголка, нитка, узелок»- развивать быстроту, реакцию.

С Романом, Олегом, Лео заучивание скороговорки «Петр – пекарь пек пироги в печи».

Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр экологии. Поливаем « огород» . Посмотреть какие произошли изменения. Сделать зарисовки в дневнике наблюдений. Д/и . «Наш дом-природа».

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему : «Строители» - создать условия.

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

Непрерывная образовательная деятельность

9. 25 Речевое развитие ( худ. литература) Тема: Чтение сказки «Плюх пришёл». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей с калмыцкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок стр.104 книга Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой.

Бассейн

Прогулка №1

Беседа: « Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Как вы понимаете эти слова?

работа перед сном

Чтение произведения С. Я. Маршака « Почта».

Вечер:

Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее). Материал: Камни

С Русланом Дриной З , игра наоборот высоко-низко, далеко-близко и т.д.

Напомнить детям, что игрушки и книги надо содержать в порядке, проследить за тем, как дети убирают игрушки – учить детей аккуратности.

Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», «Конструктор», « Пифагор», «Танграм» - развитие логики внимания, усидчивости. Центр творчества - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем лодку

Прогулка № 2

Игры с выносным материалом (вожжи, скакалки, коньки, санки, лыжи)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 30 января

Утро:

Знакомство с русскими народными ремеслами г. Усть – Илима (рассматривание старинных экспонатов)- вышивка салфеток, платок, резьба по дереву, прялка, шкатулка, сундук. Речевая игра с мячом «Назови профессию». П/и «Каравай»- действие с текстом слов.

С Машей, Таей объяснить метафоры «Красный флажок это»…, «Красная девица это…». Декоративное рисование с Машей - украшаем

Беседа о воде. Знаки разрешающие и запрещающие на водоёмах.
Игра- соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»- учить выполнять объязанност

Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о народных промыслах. Создать условия для продуктивной деятельности ( рисование в разукрасках народные мастера). Для развития логики н/п. игры «Шашки», «Домино» конструктор – лего.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

#1048;ндивидуальное консультирование по запросам.

#1055;опросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Непрерывная образовательная деятельность

(музыкальная деятельность) Пение по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счёт. Число и цифра 10. Цель: Познакомить

с числом и цифрой 10. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми. Материал: Карточки с цифрами и математическими знаками.

Прогулка № 1

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» - развивать у детей логическое мышление.

работа перед сном

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и. «Назови профессию и действия» Пальчик. гимнаст. «Пекарь».Чтение х/л Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла

Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям х/лит.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие с

Софией, Любой.

Вспомним пословицы и поговорки о труде. Разговор-беседа «Почему надо быть добрым, почему уступаем слабым?»-развитие вежливости, взаимопонимания.

Самостоятельная деятельность в центрах. Самостоятельные игры в центрах Центр театра ( показ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть») для малышей. Центр худ. творчества -рассматривание скульптур малой формы мышь из разного материала. Продуктивная деятельность-лепка мыши. Внести наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Предметная деятельность (лепка) Тема: «В гостях у повара» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар). пластмассы,

Прогулка №2

Игры с выносным материалом ( вожжи, коньки, лыжи, санки).

Среда - 31 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

И/беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Поделки из природного материала»

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций молочных продуктов: молоко, сметана, кефир. Д/и «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы, «Что лишнее». Игра «Буренкин подарок». Чтение Н.Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и

……»

Развивать умение находить и называть различие и сходство при сравнении двух предметов; подбира- ть слова, характеризующие действия животных с Доминикой, Лерой.

Напомнить детям о культуре поведения во время еды.- правила этикета. Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. Создать условия для игр. Труд в природе. Мытье комнатных растений- совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: «Снегири на ветке» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать у детей интерес к известным птицам, расширять знания о зимних птицах. Учить рисовать снегирей используя метод тычка. Материал: гуашь, краски, тычки, кисти, вода, бумага, салфетки.

Бассейн

Прогулка №1

целевая

Беседа «Следим за чистотой одежды»- закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега.

работа перед сном

Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец».

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов)..

С Дариной Ильяш и Настей Г-

Упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей.

Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудиться индивидуально, проявлять самостоятельность.

Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций о древнем жилище. Создание макета алгоритма «Прошлое жилища» ( пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом). Создать условия для продуктивной деятельности.

Прогулка №2

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 1 февраля

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа о столярном ремесле. Аппликация «Наличники» Рассматривание иллюстраций художественного промысла «Жостовская роспись», «Хохлома», «Гжель». Ручной труд «Игрушки из соломы». П/и «Хлопай- топай».

« Из кружка- в кружок» - выполнение действий в соответствии с текстом.

С Марком, Артемом, Богданом дни недели –учить детей запоминать по порядку и в пространственном отношении- за, над

под.

Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом. Брать кусок хлеба с тарелки не касаясь других кусочков.

Самостоятельные игры в центрах.

Центр логики: Н/п. игры «Лото», «Конструктор», « Танграм» - развитие логики. Экспериментальная деятельность (игры с увеличительными стеклами )- создать условия
для деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие ( знакомство с буквами) Цель: Познакомить детей с буквой , способствовать запоминанию конфигурации букв путем воспроизведения их в рисунке, лепке, конструировании их из природного материала. Упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению и чтению кратких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный поезд, тетради, карандаши, карточки по слогам для чтения. Звуковой анализ слов на данную букву.

(музыкальная деятельность) по плану муз руководителя

Прогулка № 1

Беседа «Как правильно вести себя по отношению друг другу».

работа перед сном

Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец».

Непрерывная образовательная

Двигательная деятельность по плану физ инструктора

Вечер:

Сюжетно ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Первобытные люди» Цели:

Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики.

Определение времени по часам с Ромой, Лерой

Счет обратный с Русланом. Времена года и месяца с подгруппой детей.

Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду.

Самостоятельные игры в центрах творчества Центр театрализованной деятельности - показ теневого театра «Красная Шапочка»- создать условия для театрализованной деятельности.
Центр логики и познавательной деятельности: Н/п. игры «Домино», «Шашки», «Лото».

Прогулка № 2

Зимние развлечения (катание с горки на санках,). Свободные игры детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 2февраля

Утро:

Беседа Знакомство с народными ремеслами и особенностями их развития на современном этапе. Д/и. « Кому что нужно для работы». П/и « Пузырь»,

«Качели». З. к. р ( л-л) – Саша, Максим. Чистоговорка Ла- ла - ла Мила в лодочке плыла. Лу- лу – лу рада Милочка теплу. П/игра «Лохматый пес»

Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова с Соней, Ксюшей формирование грамматически правильной речи.

Игра «Путешествие в страну чистоты»- воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность.

Самостоятельные игры в центрах активности
Игры в центре воды и песка. Продуктивная деятельность : участие в изготовлении

поделок из природного материала ( человечек, рыбка, заяц) — создать условия для

продуктивной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

«Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;

Родители: Мама Ксюши Автушко (профессия – парикмахер), мама Кристины Горячкиной (профессия продавец).

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Беседа «Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях,

Воспитывать уважение к людям разных профессий. Материал: Картинки с разными профессиями.

Продуктивная деятельность конструирование. Тема: «Гараж для автомобилей нашего города». П/с. Формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Материал: Строитель, машины.

Двигательная деятельность по плану физ инструктора

Прогулка:№1

Беседа «Кто трудится в детском саду»- учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

работа перед сном

Вежливая просьба. Текст для чтения. Игровая ситуация с элементами беседы.стр.79 книга Детский этикет. Автор

Корчинова О.В.

Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Х/Б труд (отбор игрушек, подлежащих ремонту) – развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение .

С Артемием, Максимом закрепить правильное произношение звуков «С»,«Ц»Дифференцировать на слух эти звуки, произносить отчетливо слова и фразы с этими звукам

Досуг «Что такое личная гигиена»- закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Самостоятельные игры в центрах. Центр экспериментиро вания. Поделки из бумаги-оригами. Изготовление кораблика, салфетки. Создать условия для деятельности. Н/печатные игры «Лото», «Конструктор», «Мозаики».

Прогулка: №2

Игры детей с выносным материалом, зимние развлечения (катание на санках, лыжах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....

Календарный план по теме "Волшебница осень" (средняя группа)

Календарное планирование работы с детьми на неделю по теме "Волшебница осень" средняя группа...

Календарный план на тему "Зима" в старшей группе

Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план по теме"Осень" в старшей группе

Ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное о...

Перспективно-календарный план на тему "Новый год" (Подготовительная группа)

Перспективно-календарное планирование в подготовительной группе на две недели, тема "Новый год"...

Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...