Календарный план на тему"Чем пахнут ремесла" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на тему"Чем пахнут ремесла" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_remesla.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа старшая Тема: «Чем пахнут ремёсла?»
Цель: Продолжать детей знакомить с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки народных промыслов» Дата:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 29 января | Утро: | Беседа «Чем пахнут ремёсла?» - знакомство с ремёслами: гончарное, вышивка, шитьё, резьба по дереву и т.д.) Рассматривание иллюстраций посуда, вышивка, шитье. Д/и «Кому что нужно для работы?» П/и «Иголка, нитка, узелок»- развивать быстроту, реакцию. | С Романом, Олегом, Лео заучивание скороговорки «Петр – пекарь пек пироги в печи». | Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр экологии. Поливаем « огород» . Посмотреть какие произошли изменения. Сделать зарисовки в дневнике наблюдений. Д/и . «Наш дом-природа». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему : «Строители» - создать условия. | Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9. 25 Речевое развитие ( худ. литература) Тема: Чтение сказки «Плюх пришёл». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей с калмыцкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок стр.104 книга Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. | |||||||
Бассейн | ||||||||
Прогулка №1 | Беседа: « Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Как вы понимаете эти слова? | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения С. Я. Маршака « Почта». | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее). Материал: Камни | С Русланом Дриной З , игра наоборот высоко-низко, далеко-близко и т.д.
| Напомнить детям, что игрушки и книги надо содержать в порядке, проследить за тем, как дети убирают игрушки – учить детей аккуратности. | Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», «Конструктор», « Пифагор», «Танграм» - развитие логики внимания, усидчивости. Центр творчества - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем лодку | ||||
Прогулка № 2 | Игры с выносным материалом (вожжи, скакалки, коньки, санки, лыжи) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 30 января | Утро: | Знакомство с русскими народными ремеслами г. Усть – Илима (рассматривание старинных экспонатов)- вышивка салфеток, платок, резьба по дереву, прялка, шкатулка, сундук. Речевая игра с мячом «Назови профессию». П/и «Каравай»- действие с текстом слов. | С Машей, Таей объяснить метафоры «Красный флажок это»…, «Красная девица это…». Декоративное рисование с Машей - украшаем | Беседа о воде. Знаки разрешающие и запрещающие на водоёмах. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о народных промыслах. Создать условия для продуктивной деятельности ( рисование в разукрасках народные мастера). Для развития логики н/п. игры «Шашки», «Домино» конструктор – лего. |
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» #1048;ндивидуальное консультирование по запросам. #1055;опросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | (музыкальная деятельность) Пение по плану муз. руководителя | |||||||
Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счёт. Число и цифра 10. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми. Материал: Карточки с цифрами и математическими знаками. | ||||||||
Прогулка № 1 | Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» - развивать у детей логическое мышление. | |||||||
работа перед сном | Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и. «Назови профессию и действия» Пальчик. гимнаст. «Пекарь».Чтение х/л Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям х/лит. | Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие с Софией, Любой. | Вспомним пословицы и поговорки о труде. Разговор-беседа «Почему надо быть добрым, почему уступаем слабым?»-развитие вежливости, взаимопонимания. | Самостоятельная деятельность в центрах. Самостоятельные игры в центрах Центр театра ( показ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть») для малышей. Центр худ. творчества -рассматривание скульптур малой формы☹ мышь из разного материала. Продуктивная деятельность-лепка мыши. Внести наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях. | ||||
Предметная деятельность (лепка) Тема: «В гостях у повара» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар). пластмассы, | ||||||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом ( вожжи, коньки, лыжи, санки). | |||||||
Среда - 31 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» И/беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка Предложить родителям принять участие в конкурсе «Поделки из природного материала» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций молочных продуктов: молоко, сметана, кефир. Д/и «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы, «Что лишнее». Игра «Буренкин подарок». Чтение Н.Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и ……» | Развивать умение находить и называть различие и сходство при сравнении двух предметов; подбира- ть слова, характеризующие действия животных с Доминикой, Лерой. | Напомнить детям о культуре поведения во время еды.- правила этикета. Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. Создать условия для игр. Труд в природе. Мытье комнатных растений- совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: «Снегири на ветке» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать у детей интерес к известным птицам, расширять знания о зимних птицах. Учить рисовать снегирей используя метод тычка. Материал: гуашь, краски, тычки, кисти, вода, бумага, салфетки. | ||||||
Бассейн | |||||||
Прогулка №1 целевая | Беседа «Следим за чистотой одежды»- закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега. | ||||||
работа перед сном | Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец». | ||||||
Вечер:
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов).. | С Дариной Ильяш и Настей Г- Упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. | Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудиться индивидуально, проявлять самостоятельность. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций о древнем жилище. Создание макета алгоритма «Прошлое жилища» ( пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом). Создать условия для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка №2 | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 1 февраля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа о столярном ремесле. Аппликация «Наличники» Рассматривание иллюстраций художественного промысла «Жостовская роспись», «Хохлома», «Гжель». Ручной труд «Игрушки из соломы». П/и «Хлопай- топай». « Из кружка- в кружок» - выполнение действий в соответствии с текстом. | С Марком, Артемом, Богданом дни недели –учить детей запоминать по порядку и в пространственном отношении- за, над под. | Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом. Брать кусок хлеба с тарелки не касаясь других кусочков. | Самостоятельные игры в центрах. Центр логики: Н/п. игры «Лото», «Конструктор», « Танграм» - развитие логики. Экспериментальная деятельность (игры с увеличительными стеклами )- создать условия | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие ( знакомство с буквами) Цель: Познакомить детей с буквой , способствовать запоминанию конфигурации букв путем воспроизведения их в рисунке, лепке, конструировании их из природного материала. Упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению и чтению кратких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный поезд, тетради, карандаши, карточки по слогам для чтения. Звуковой анализ слов на данную букву. | |||||||
(музыкальная деятельность) по плану муз руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Беседа «Как правильно вести себя по отношению друг другу». | |||||||
работа перед сном | Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец». | |||||||
Непрерывная образовательная
| Двигательная деятельность по плану физ инструктора | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Первобытные люди» Цели: Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики. | Определение времени по часам с Ромой, Лерой Счет обратный с Русланом. Времена года и месяца с подгруппой детей. | Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. | Самостоятельные игры в центрах творчества Центр театрализованной деятельности - показ теневого театра «Красная Шапочка»- создать условия для театрализованной деятельности. | ||||
Прогулка № 2 | Зимние развлечения (катание с горки на санках,). Свободные игры детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 2февраля | Утро: | Беседа Знакомство с народными ремеслами и особенностями их развития на современном этапе. Д/и. « Кому что нужно для работы». П/и « Пузырь», «Качели». З. к. р ( л-л) – Саша, Максим. Чистоговорка Ла- ла - ла Мила в лодочке плыла. Лу- лу – лу рада Милочка теплу. П/игра «Лохматый пес» | Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова с Соней, Ксюшей формирование грамматически правильной речи. | Игра «Путешествие в страну чистоты»- воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. | Самостоятельные игры в центрах активности поделок из природного материала ( человечек, рыбка, заяц) — создать условия для продуктивной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.
«Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины; Родители: Мама Ксюши Автушко (профессия – парикмахер), мама Кристины Горячкиной (профессия продавец). |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, Воспитывать уважение к людям разных профессий. Материал: Картинки с разными профессиями. | |||||
Продуктивная деятельность конструирование. Тема: «Гараж для автомобилей нашего города». П/с. Формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Материал: Строитель, машины. | ||||||
Двигательная деятельность по плану физ инструктора | ||||||
Прогулка:№1 | Беседа «Кто трудится в детском саду»- учить различать профессии взрослых по существенным признакам. | |||||
работа перед сном | Вежливая просьба. Текст для чтения. Игровая ситуация с элементами беседы.стр.79 книга Детский этикет. Автор Корчинова О.В. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Х/Б труд (отбор игрушек, подлежащих ремонту) – развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение . | С Артемием, Максимом закрепить правильное произношение звуков «С»,«Ц»Дифференцировать на слух эти звуки, произносить отчетливо слова и фразы с этими звукам | Досуг «Что такое личная гигиена»- закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены. | Самостоятельные игры в центрах. Центр экспериментиро вания. Поделки из бумаги-оригами. Изготовление кораблика, салфетки. Создать условия для деятельности. Н/печатные игры «Лото», «Конструктор», «Мозаики». | ||
Прогулка: №2 | Игры детей с выносным материалом, зимние развлечения (катание на санках, лыжах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....
Календарный план по теме "Волшебница осень" (средняя группа)
Календарное планирование работы с детьми на неделю по теме "Волшебница осень" средняя группа...
Календарный план на тему "Зима" в старшей группе
Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарный план по теме"Осень" в старшей группе
Ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное о...
Перспективно-календарный план на тему "Новый год" (Подготовительная группа)
Перспективно-календарное планирование в подготовительной группе на две недели, тема "Новый год"...
Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...