Перспективно-календарный план на тему "Новый год" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-календарное планирование в подготовительной группе на две недели, тема "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-календарный план "Новый год" (подготовительная группа) | 56.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарный план на тему «Новый год»
(Подготовительная группа).
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах
Физическое развитие | Художественно - эстетическое развитие | ||
Продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству ( словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) Развитие интереса к различным видам изобразительного искусства, совершенствовании умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса. | ||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Учить применять разнообразные способы, обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.)Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом.) Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить детей измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году. | Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Учить составлять слова из слогов (устно). | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. |
Календарный план на тему «Новый год», период 2-3 неделя декабря.
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Новый год»
Цель: Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Доставить веселье и радость от участия в празднике.
Выставка детского творчества: «Новогодняя сказка». Цель: Привлечь внимание к празднику, способствовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество. Развитие творческого потенциала семей.
Дни недели и дата | Совместная деятельность взрослого и детей НОД | Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание РППС для самостоятельной деятельности |
Понедельник 13.12 | ОО РР Развитие речи (Гербова №2, с.45) «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. ОО ХЭР Рисование (Комарова №35,с.66) «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. ОО ФР. Физическая культура (Пензулаева №4, с.41) Цель: Упражнять в ходьбе с изменением движения (с ускорением и замедлением); Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Дополнение: Развивать представления о значении двигательной активности в жизни человека; Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа « Как провел выходные» Цель: Вызвать детей на разговор, желание делиться положительными эмоциями. Д\игра: «Составь рассказ» Цель: Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Ситуативный разговор «Важно ли мыть руки перед едой?» Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада П/игра: «Снежная карусель», «Охотники и зайцы» Цель: Развивать ловкость, упражнять в беге с увёртыванием, с изменением скорости. Труд на участке: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада) Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе. Инд. Работа по ФИЗО Цель: Повышать двигательную активность детей на прогулке, учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. (Егор, Илья, Саша, Платон) Вечер: Подъём детей после сна. Гимнастика после сна №1 Работа в уголке сенсорного воспитания- группировка предметов по заданному признаку Цель: Формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения Заучивание стихотворения Е.Трутеневой «Первый снег» Цель: Учить детей интонационно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно- выразительные средства. Познавательно – исследовательская (опытническая) деятельность. Опыт: «Притягиваются – не притягиваются» Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | ОО РР Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Ц: - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п (Лиза, Соня, Никита) ОО ХЭР Д/упр-е «Зимние узоры». Цель. Совершенствование умения составлять узор из счетных палочек. Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Серёжа, Стёпа Р.) | В познавательный уголок внести новые настольно- печатные игры по данной теме. В уголок художественного творчества внести трафареты, связанные с новогодней тематикой. |
Вторник 14.12 | ОО ПР ФЭМП (Помораева №5, с.76) Цель: Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. ОО СКР Безопасность (Стеркина №6, с.54) «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. ОО ПР Ознакомление с предметным и социальным миром (Алёшина №94, с.104) «Народные традиции. Новый год» Цель: Дать детям представление об одном из самых любимых праздников Новый год. Вспомнить откуда пришёл к нам этот праздник. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д.и. «Найди лишнего» Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. Дежурство по столовой Цель: Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол. Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. Прогулка Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Совушка» - Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки» - Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Инд. Работа по ФИЗО «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска (Лиза, Никита, Илья, Егор) Вечер Подъем детей после сна. Гимнастика после сна №1 Ситуативный разговор: «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение Чтение художественной литературы: Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Предложить настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | ОО ПР Д/игра: «Сколько? Какой?» Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти; знакомство с порядковыми числительными; знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». (Паша, Арина, Лена)
| Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» Раскраски на новогоднюю тему. ИЗО уголок Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток |
Среда 15.12 | ОО ХЭР Музыка Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах и видов оркестров. Продолжать развивать способность воспринимать песни разного характера. Учить различать части песни(запев, припев); пропевать чисто мелодии песен на слог «ля», прохлопывать ритм песни, петь передавая характер и содержание песни, выделяя музыкальные фразы, делая логическое ударение. ОО ХЭР Рисование «Сказка о царе Салтане» Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. ОО ФР Физическая культура (Пензулаева, №5, с.42) Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения (с ускорением и замедлением), упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; развивать психофизические качества силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; Способствовать развитию координации движений. Развивать представления о значении двигательной активности в жизни человека. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: Учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Д/игра: «Скажи по-другому». Цель: Учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Приём пищи: Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель: Расширять знания о рябине, продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность. Цель: Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: Оказывать помощь дворнику, желание помогать взрослым. П/ игра: «Кто скорее добежит до флажка?» Цель: Отрабатывать навыки подлезания под дугу. П/игра: «Раз, два, три — беги!». Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа по ФИЗО Цель: Продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. (Лена, Саша, Стёпа Т.) Вечер Подъем детей после сна. Гимнастика после сна №1 С/Р игра : «Подарки для елки» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами- заместителями. Ситуативный разговор: «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение Д/игра: «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Самостоятельная художественно творческая деятельность: Предложить трафареты с изображением разных видов елочных игрушек Цель: Развивать творчество, воображение. | ОО ХЭР Цель: Закрепить умение подбирать палитру к выбранному сюжету. (Илья, Тимофей, Андрей) ОО ФР «Не сбей флажок». Цель: Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Никита, Андрей, Егор) | Уголок книги Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки» |
Четверг 16.12 | ОО ПР ФЭМП (Помораева, №6, с.77) Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени», учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. ОО ПР Овладение основами первоначальной грамоты (Затулина №6, с.30) Цель. Учить детей подбирать слова с определённым количеством слогов. Учить находить в слове начало – первый слог и коней слова – последний слог. Продолжать учить детей правильно располагать геометрическую фигуру между двумя линиями в тетради, штриховать её аккуратно, не заходя за контур. Воспитывать целенаправленное внимание, дисциплину, аккуратность в работе с тетрадью. ОО ФР Физическая культура (на воздухе) (Пензулаева, №6, с. 42) Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; Повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Дополнение: Развивать быстроту, выносливость, ловкость, внимание, гибкость в игровых упражнениях с ходьбой, прыжками, бегом. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияния на здоровье. Совершенствовать технику ОД, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Д/Упр-ие: «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой Цель: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: Развивать наблюдательность, умение описать внешний вид птиц, уточнить у детей для чего вешают кормушки птицам. Исследовательская деятельность: Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: - На поверхности сугроба. -Зарыть неглубоко в снег. -Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: Учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. П/игра: «Два мороза». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. П/игра: «Ловкая пара». Цель: Развивать глазомер, достигая хорошего результата. Инд.работа по ФИЗО Ходьба на лыжах. Цель: Упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Серёжа, Платон, Егор, Илья) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №1 Труд в уголке природы: «Подкормка растений». Цель: Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. Опытническая деятельность: «Плавающий апельсин» Цель: Познакомить детей с понятием плотность, выяснить, что если плотность предмета меньше, чем у воды, то предмет плавает, если меньше – то тонет. Д/игра: «Наоборот». Ц е л ь : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления | ОО ПР Д/И «Сосчитай снеговиков» Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. (Никита, Лиза, Максим П.) ОО ООПГ Цель: Закрепить умение подбирать слова с определённым количеством слогов. (Полина, Илья, Тимофей) | Альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации Д/игры по ФЭМП «Составь предмет из геометрических фигур» «Веселые палочки» «Соседи числа» «Число потерялось» |
Пятница 17. 12 | ОО ПР Ознакомление с миром природы Цель: Обобщать представления детей о значении воды для живых организмов, о явлениях природы. Формировать исследовательский интерес. ОО ХЭР Лепка «Девочка и мальчик пляшут» (коллективная работа) Цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. ОО ХЭР Музыка Цель: Развивать музыкальную память, учить узнавать знакомые произведения. Продолжать формировать умение рассуждать об их характере, учить сравнивать два произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, передавать при пении её характер. Учить детей петь лёгким звуком в оживлённом темпе, следить за дыханием. Закреплять умение согласовывать движения сос ловами песни. Упражнять в ритмичном выполнении игровых действий в соответствии с содержанием песни. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №1 Беседы: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки Трудовые поручения Цель: Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате детского сада Д/игра: «Закончи предложение». Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Прогулка Наблюдение за огородом Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период, воспитывать интерес к исследовательской деятельности Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цель: Учить строить из снега фигуры, воспитывать дружеские отношения. П/игра: «Совушка». Цели: Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. П/игра: «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Инд.работа по ФИЗО «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Лиза, Марго, Никита) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №1 Чтение произведений из сборника «Новогодние сказки и стихи» М. Клокова «Дед Мороз», Л. Воронкова «Елка» Цель: Учить понимать идею произведения, отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста, выделять и называть слова, обозначающие действия предмета. Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения, передавать диалоги действующих лиц. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Труд в уголке природы: «Посадка семян гороха». Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику. Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | ОО ХЭР Цель: Закреплять умение детей слушать музыку, умение петь в одном темпе. (Офелия, Лена, Стёпа, Максим) ОО ПР Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро. через д/и «Когда это бывает?» (Илья, Платон, Серёжа) ОО ХЭР Цель: Закрепить умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции тела. (Саша, Никита, Серёжа) | Уголок дид.игры: «Угадай, что за птица?» «Перелетные - зимующие» «Зимние виды спорта» «Кому что нужно» Уголок ПДД Демонстрационные альбомы: «Транспорт», «Дорожные знаки» |
Дни недели и дата | Совместная деятельность взрослого и детей НОД | Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание РППС для самостоятельной деятельности |
Понедельник 20.12 | ОО РР Развитие речи (Гербова №3, с.46) Звуковая культура речи Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ОО ХЭР Рисование (Комарова «40, с.70) «Зимний пейзаж» Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворения; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. ОО ФР Физическая культура (Пензулаева № 7, с. 44) Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в ползании на животе, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Дополнение: Развивать ловкость, быстроту, выносливость в игровых упражнениях с прыжками на двух ногах. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваться активного движения кисти руки при броске. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №2 Беседа «Праздники в нашей жизни». Цель: Учить описывать место, где происходит событие. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Д\игра: «Отгадай-ка!». Цель: Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: Побуждать к природоохранной деятельности. П/игра: «Птицы и кукушка». Цель: Развивать ловкость, быстроту, выполнять характерные движения по содержанию игры. П/игра: «Лягушки и цапля». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Инд.работа по ФИЗО Развитие движений. Цель: Упражнять в прыжках в длину с места. (Павлик, Соня, Никита) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №2 Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: Побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Опытническая деятельность: «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Д/игра: «Закончи предложение». Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов. | ОО ХЭР Цель: Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения (Марго, Тимофей, Егор) ОО РР Д/и “Подбери определение”. Цель: Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей. (Соня, Павлик, Никита) |
Речевой уголок Кроссворды «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп», ребусы, головоломки на новогоднюю тематику. Игровой уголок Пазлы «Снежная королева» |
Вторник 21.12 | ОО ПР ФЭМП (Помораева, №7,с80) Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. ОО ХЭР Конструирование (Куцакова, №5, с.28) «Проекты городов» Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. ОО ПР Ознакомление с предметным и социальным миром (Алёшина, № 84, с. 96) «История возникновения транспорта» Цель: Закрепить знания детей о классификации транспорта на наземный, водный, воздушный, подземный. Дать детям знания об истории возникновения транспорта. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Скажем другу волшебные слова» Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения к друг другу, умению говорить волшебные слова ( Пожалуйста, спасибо и т.д) Д/игра: «Добавь слог». Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления. Труд в уголке природы: « Полив комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно), воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Прогулка Наблюдение за снегирем Цель: Расширять представления о пролетных птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Цель: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игра: «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. П/игра: «С кочки на кочку». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Инд.работа по ФИЗО «Донеси мешочек корма». Цель: Упражнять в соблюдении равновесия. (Марго, Арина, Ксюша) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №2 Самообслуживание: «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству Д/игра: «Найди предмет той же формы». Цель: Уточнить представление о форме предметов Ручной труд «Цветочные снежинки» Цель: Учить вырезать шестилучевые снежинки из фантиков, салфеток, совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему | ОО ПР Цель: Закрепить представление о последовательности времен и месяцев года. (Полина, Арина, Максим) ОО ХЭР Цель: Закрепить умение в предварительной зарисовке сооружений.(Тимофей, Саша, Ксюша) | Уголок конструирования Пополнение картин и схем для конструирования. Книжный уголок Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике. |
Среда 22.12 | ОО ХЭР Музыка Цель: Закреплять знания о жанрах (песня, марш, танец). Познакомить с жанрами оперы и балета, с терминами оперного и балетного искусства. Продолжать воспитывать интерес и любовь к классической музыке. Развивать музыкальную отзывчивость и осознанное отношение к искусству. ОО ХЭР Рисование (Комарова, № 41, с.71) «Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Цель: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. ОО ФР Физическая культура (Пензулаева, №8, с45) Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением. Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании на животе. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Откуда елка в гости пришла» Цель: Познакомить детей с праздником – Новый год, рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов. Труд в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них Д/игра с мячом: «Бывает – не бывает». Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции Предложить настольные игры Цель: Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления Цели: содействовать в развитии желания заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду. П/игра: «Попади в цель». Цель: Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. П/игра: «Встречные перебежки». Цель: Учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа по ФИЗО Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений (Соня, Серёжа, Лиза, Лена) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №2 Игра – драматизация: «Заюшкина избушка» Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации, закреплять знания детей о русских народных сказках. Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи). Развивать интерес к творчеству и импровизации. Музыкально-дидактическая игры: «Весёлые петрушки», «Угадай на чём играю» Цель: Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, тембровый музыкальный слух. Трудовые поручения: «Порядок в игрушках» Цель: Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. | ОО ХЭР Цель: Закрепить навык работы с карандашом, правильно держать, умение делать эскиз. (Арина, Элина, Люба) ОО ФР Цель: Закрепить умение в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Марго, Лена, Офелия) | Музыкальный уголок Коллекция произведений и детские песенки на тему «Новый год». Уголок д\игры «Собери пазл» (разрезные картинки зимующих птиц) Внести картинки с изображением зимующих птиц |
Четверг 23.12 | ОО ПР ФЭМП (Помораева, №8, с83) Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших болшее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. ОО ПР Овладение основами первоначальной грамоты (Затулина №7, с.32) Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить место слога в слове, в слоге звуки. Продолжать учить анализу слов по схемам, находить слово по заданному количеству слогов. Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы в виде загадок. Развивать мышление, воображение, память ОО ФР Физическая культура (на воздухе) (Пензулаева №9, с45) Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Повторить задания с мячом, упражнять в прыжках, на равновесие. Дополнение: Развивать интерес к спортивным играм (футбол). Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Развивать силу, быстроту, гибкость. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияния на здоровье. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Наши друзья книги» Цель: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовые поручения: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. Д/игра: «Найдите, что опишу». Цель: Развивать умение искать предмет по описанию. Прогулка Наблюдение: «Следы птиц на снегу» Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы. Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей Трудовая деятельность: Уборка участка после снегопада. Цель: Прививать трудолюбие, умение работать дружно П/игра: «Лиса в курятнике». Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего Игры со снегом: «Строим город» Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи Инд.работа по ФИЗО «Попади в корзину» Цель: Упражняться в метании в горизонтальную цель (Никита, Полина, Павлик, Стёпа Р.) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №2 Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы Трудовые поручения: «Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы». Цель: Предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг Опытническая деятельность: «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов Самостоятельные игры детей в игровых уголках Цель: способствовать закреплению умений детей играть дружно, умение договариваться, делиться игрушками. | ОО ПР Д/упр-е: «Веселые клеточки». Цель. Закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант. (Марго, Ксюша, Тимофей) ОО ФР Цель: Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении заданий. (Андрей, Никита, Илья) | Уголок книги Сказки Рассказы Потешки Пословицы Уголок дид.игры «Найди лишнего» «Что в мешке Деда Мороза?» «Слова – родственники» |
Пятница 24.12 | ОО ПР Ознакомление с миром природы Цель: Расширять представления об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Активизировать познавательную деятельность. Сформировывать представления о зимовке зверей и птиц. ОО ХЭР Аппликация (Комарова №39, с70) «Царевна-лягушка) Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. ОО ХЭР Музыка Цель: Учить различать жанры в музыке. Познакомить с разными видами маршей: торжественный, походный, спортивный. Развивать музыкальную память, умение узнавать песни по вступлению и припеву. Закреплять умение правильно интонационно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. Побуждать петь самостоятельно, своевременно начинать и заканчивать пение, добиваться выразительности пения. Формировать умение ходить с красивой осанкой, слышать изменения в звучании марша и изменять направления при ходьбе. | Утро Утренний фильтр детей: Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей Утренняя гимнастика №2 Беседа по картине : «Вокруг ёлки» Цель: Тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие «Дежурство по столовой». Д/игра: «Когда это бывает?». Цель: Уточнить и углубить знания о временах года Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игра: «Метелица». Цель: Выполнять движения согласно содержанию игры. П/игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Инд.работа по ФИЗО Развитие движений. Цель: Улучшать технику прыжков (во всех видах). (Серёжа, Никита, Максим, Саша) Вечер Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №2 Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Цель: Развивать логическое мышление. Д/игра: «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Предложить разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок. Цель: Учить делать поделки из различных материалов, развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность в работе. | ОО ПР Цель: Закрепить знания о зимующих птицах и зверях. (Арина, Полина, Максим Л.) ОО ХЭР Цель: Закрепить умение пользоваться ножницами, навыки вырезывания деталей различными способами. (Стёпа Р., Никита, Егор) | Уголок природы Демонстрационные альбомы «Зимующие птицы» Фигурки диких и домашних животных и их детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Перспективно-календарное планирование по правилам безопасности в подготовительной группе №5 на 2014-2015 учебный год
план работы по правилам пожарной безопасности, ПДД, сохранение здоровья....
Перспективно - календарные планы для старшей и подготовительной группы
Перспективно - календарные планы...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективно-календарный план по ОБЖ в подготовительной группе
Данный план работы с детьми направлен на формирование у детей навыков осознонного безопасного поведения. С помощью игр и занятий мы можем научить детей адекватно, осознанно действовать в той или...
- Мне нравится (1)