Проектная карта Тема: «Наш дом родной, наш общий дом»
календарно-тематическое планирование

Наталья Александровна Мельничук

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная карта24.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Тематическая неделя

Тема: «Наш дом родной, наш общий дом» 15.01.2024 – 19.01.2024.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей  о том, что дом жилое помещение.

Направление воспитательной работы: социальное, патриотическое, этико – этическое, трудовое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность

Тема: «Мой дом, какой он?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  ознакомления детей внешним видом жилого помещения (стены, крыша, большой, маленький)

Двигательная активность (плавание)

2. Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

рассматривание сюжетных картинок

Тема: «Мебель в доме»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе ознакомления детей с обобщающим понятием – мебель (кровать, стол, стул)

Словарная работа: 

Кровать, стол, стул.

2. Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

3. Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Домашний питомец»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей.

4.Познавательная деятельность

(сенсорное развитие)

Тема: «Кто стирает нам одежду?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с электроприборами в доме (стиральная машина)

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

5. Конструктивная деятельность

Тема: «Домик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей в создании высотного строения, посредством крупных деталей конструктора.

2.Двигательная активность (на улице)

Цель: создать условия для совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

Совместная деятельность

6. Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

7.Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей раскрашивать картинку, не выходя за её контур (по теме).

Двигательная активность

Карточка № 10

Цель: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта  сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

8.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

«Как коза избушка построила»

Цель: создание социальной ситуации в процессе развития у детей устойчивого интереса к чтению, развитие памяти.

9.Театральная деятельность (СРИ)

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.

10.Изобразительная деятельность (лепка)

(совместная деятельность)

Тема:

Цель:

 

Позновательно – иследовательская деятельность

   Д/И «Прищепки»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев.

  Д/И «Найди пару»

Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний о цвете. (желтый, красный, зеленый)

Наблюдение за Максимом и Златой.

   Д/И «Разрезные предметные картинки на тему Мебель»

Задачи: создать условия для развития мышления, развития речи.

 Д/И «Разрезные предметные картинки предметы домашнего обихода»

Задачи: создать условия для развития мышления, развития речи.

Наблюдение за Стешей и Ксюшей Ю.

   Д/И «Что это?»

Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний о мебели, расширение словарного запаса, закрепление по теме.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание сюжетной картины «Дом, милый дом»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний  о том, что дом жилое помещение.

Д/И «Шнурки»

Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности 

Словесная игра

«Заинька»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные стороны  ситуаций, активизировать речь детей.

Д/И «Снежки»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству.

Д/И «Мозаика»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству.

Восприятие  худ. литературы

Чтение потешки

«Мы на пухлые ручонки, одеваем рубашонку …»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение стихов

С. Михалков

«Трезор»

Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение стихов

К. Чуковский

«Путаница»

Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать.

Чтение русской народной сказки

 «Пряничный домик»

Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать.

Чтение русской народной сказки

«Рукавичка»

Задачи: формировать  у детей умение воспринимать чтение художественной литературы и эмоционально реагировать.

Художественно – эстетическая деятельность

Рисуем треугольник

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать треугольник, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Рисование домика по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рисование кисточкой

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Рассматривание иллюстраций на тему –  

«Мой дом»

"Найди и покажи"

Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления.

Прослушивание музыкальной композиции

 «Маленький домик, русская печка…»

Задачи: создать условия для развития представлений у детей о доме.

Конструктивная деятельность

Строительство стен и крыши дома

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство домика для куклы Маши

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции из бумажных треугольников и квадратов.

Строительство  по инициативе и задумке детей

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

 

Строительство столика и стульчика для куклы Кати

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство домика из  конструктора

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Игровая деятельность

П/И

«С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

П/И 

«Ветер»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

Пальчиковая игра

«Этот пальчик - бабушка»

Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук.

П/И 

«Зайка серенький сидит…»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И.

«Наведем порядок в доме»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей с помощью игры.

Трудовая деятельность

КГН: правила поведения за столом.

Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Держим стакан самостоятельно

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

КГН: Правильно моем руки.

Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Мишка косолапый»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Снежная баба»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту.

Логоритмическое упражнение «Лошадка».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

М/П/И

«Не заморозь руки»

 Задачи: создать условия для формирования умения действовать по команде воспитателя, развивать внимания, ловкость.

П/И Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

«Режим дня»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями

«Привитие КГН»

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Как бороться с детскими капризами»