Проектная карта Тема: «Наш дом родной, наш общий дом»
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
Тема: «Наш дом родной, наш общий дом» 15.01.2024 – 19.01.2024.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей о том, что дом жилое помещение.
Направление воспитательной работы: социальное, патриотическое, этико – этическое, трудовое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность Тема: «Мой дом, какой он?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей внешним видом жилого помещения (стены, крыша, большой, маленький) Двигательная активность (плавание) | 2. Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность (Развитие речи) рассматривание сюжетных картинок Тема: «Мебель в доме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с обобщающим понятием – мебель (кровать, стол, стул) Словарная работа: Кровать, стол, стул. 2. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 3. Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Домашний питомец» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей. | 4.Познавательная деятельность (сенсорное развитие) Тема: «Кто стирает нам одежду?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с электроприборами в доме (стиральная машина) Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 5. Конструктивная деятельность Тема: «Домик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей в создании высотного строения, посредством крупных деталей конструктора. 2.Двигательная активность (на улице) Цель: создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. |
Совместная деятельность | 6. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 7.Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей раскрашивать картинку, не выходя за её контур (по теме). Двигательная активность Карточка № 10 Цель: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. | 8.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. «Как коза избушка построила» Цель: создание социальной ситуации в процессе развития у детей устойчивого интереса к чтению, развитие памяти. | 9.Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. | 10.Изобразительная деятельность (лепка) (совместная деятельность) Тема: Цель:
|
Позновательно – иследовательская деятельность | Д/И «Прищепки» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев. | Д/И «Найди пару» Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний о цвете. (желтый, красный, зеленый) Наблюдение за Максимом и Златой. | Д/И «Разрезные предметные картинки на тему Мебель» Задачи: создать условия для развития мышления, развития речи. | Д/И «Разрезные предметные картинки предметы домашнего обихода» Задачи: создать условия для развития мышления, развития речи. Наблюдение за Стешей и Ксюшей Ю. | Д/И «Что это?» Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний о мебели, расширение словарного запаса, закрепление по теме. |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание сюжетной картины «Дом, милый дом» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о том, что дом жилое помещение. | Д/И «Шнурки» Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности | Словесная игра «Заинька» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные стороны ситуаций, активизировать речь детей. | Д/И «Снежки» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству. | Д/И «Мозаика» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству. |
Восприятие худ. литературы | Чтение потешки «Мы на пухлые ручонки, одеваем рубашонку …» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение стихов С. Михалков «Трезор» Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение стихов К. Чуковский «Путаница» Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать. | Чтение русской народной сказки «Пряничный домик» Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать. | Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы и эмоционально реагировать. |
Художественно – эстетическая деятельность | Рисуем треугольник Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать треугольник, не отрывая карандаш от листа бумаги. | Рисование домика по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рисование кисточкой Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. | Рассматривание иллюстраций на тему – «Мой дом» "Найди и покажи" Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. | Прослушивание музыкальной композиции «Маленький домик, русская печка…» Задачи: создать условия для развития представлений у детей о доме. |
Конструктивная деятельность | Строительство стен и крыши дома Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство домика для куклы Маши Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции из бумажных треугольников и квадратов. | Строительство по инициативе и задумке детей Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.
| Строительство столика и стульчика для куклы Кати Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство домика из конструктора Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. |
Игровая деятельность | П/И «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | П/И «Ветер» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | Пальчиковая игра «Этот пальчик - бабушка» Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. | П/И «Зайка серенький сидит…» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. «Наведем порядок в доме» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей с помощью игры. |
Трудовая деятельность | КГН: правила поведения за столом. Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | КГН: Держим правильно столовые приборы. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Держим стакан самостоятельно Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | КГН: Правильно моем руки. Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Мишка косолапый» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И «Снежная баба» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту. | Логоритмическое упражнение «Лошадка». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | М/П/И «Не заморозь руки» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по команде воспитателя, развивать внимания, ловкость. | П/И Подвижная игра «Зайцы и волк» Задача: создать условия для развития умения имитировать движения лисы и зайца. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Индивидуальные беседы с родителями «Привитие КГН» | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Как бороться с детскими капризами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Все работы хороши»
Проектная карта...
Проектная карта тема:«Вода, вода кругом вода»
проектная карта...
Проектная карта тема:"Пожарная безопасность"
Проектная карта...
Проектная карта тема: "Все профессии важны"
Проектная карта...
Проектная карта тема: "Животные жарких стран"
Проектная карта...