Проектная карта тема:"Пожарная безопасность"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Пожарная безопасность»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к КВНу по правилам пожарной безопасности
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Познавательно- исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно – творческая деятельность«Синтез искусств» | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | |||||
Тема: «Огонь – друг или враг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности, посредством исследовательских действий (отбор материала для книжки – малышки по правилам поведения во время пожара) | Тема: «Чем опасен дым?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи | Тема: «Пожарный – он герой, он с огнём вступает в бой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения проблемных ситуаций | Тема: «Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания картинок из сказки «Кошкин дом» | Состер: орт, орт койче, орт узурерге Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов | |||||
Совместная деятельность | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность | ||||||
Восприятие художественной литературы Чтение «Пожарные собаки» Л. Толстой Цель: создать условия для развитияпредставлений о разнообразии литературных жанров; об умении сравнивать особенности рассказа и сказки Конструирование (ручной труд) Тема: Изготовление книжки – малышки «Правила пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки-малышки | Лепка Тема: «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки пожарной машины | Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации | Рисование Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | |||||
Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие на прогулке | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
Рассматривание энциклопедий, книг, буклетов, альбомов по теме «Пожарная безопасность»Задача: создать условия для исследовательской деятельности посредством рассматривания книг и т.д.
| Наблюдение № 4 Поисковая деятельность: - Как оказать первую помощь? Задача: создать условия для развития представлений о действиях при оказании первой помощи пострадавшим от огня | Наблюдение № 9 Решение проблемных ситуаций: «Как правильно вести себя во время пожара?» Задача: создать условия для составления алгоритма действий в случае возникновения пожара | Наблюдение №6 - Как надо передвигаться в задымленном помещении? Задачи: создать условия для закрепления действий при пожаре(дышать через мокрую тряпку, лифтом не пользоваться и т.д.) | Наблюдение №7 Д/и «Как может пожарная машина добраться до места пожара» Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве по схеме | |||||
Исследование: «Для чего нужен огонь» Д/и«Четвертый лишний» | Д/и«Предметы нужные пожарнику» Задачи: создать условия для развития счетных навыков (счет, пересчет, отсчет | Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП) Цель: создание условий для развития зрительной памяти | Д/и «Составь номер» (из цифр составить номер «Службы спасения» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления | Д/и «Сложи квадрат» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления Самир, Андрей, Никита | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Д/и «Определи следствие (результат) по заданному условию (причине)» Рома, Лера, Максим | Рассматривание иллюстраций «Опасности дома» | Д/и «Наведи порядок в словах» (предложения); Д/и «Подбери недостающее слово»; Надя, Рамин, Виталия | «По какому телефону нужно звонить при пожаре?» Паша, Андрей, Юля | Д/и «Определи, сколько слогов в слове Пожар Яна, Дима, Диляра | |||||
Составление предложений по опорным картинкам; | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для расширения словаря антонимов Паша, Света, Дима | Д/и «Придумай предложение из 1, 2, 3, 4 слов»; Надя, Света, Никита | Разгадывание загадок «Пожарные предметы» Надя, Юля, Никита | Д/и «Подбери недостающее слово»; | |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
Чтение перед сном С.Маршак «Кошкин дом»Задачи: создать условия для восприятия произведения Маршака | Чтение перед сном К. Чуковский «Путаница» Задачи: создать условия для восприятия сказки; для использования эпитетов, пословиц | Чтение перед сном Б.Житков «Пожар», «В дыму» Пословица: «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по «01» | Чтение перед сном Л.Толстой «Пожар» | Чтение перед сномС.Маршак«Пожар» Задачи: создать условия для слушания рассказа | |||||
Чтение Житков Б. «Пожар на море» | Чтение стихотворения А. Кравченко «Яркий снежный день» | Чтение «Как человек подружился с огнём» | Чтение стихотворения «Мы – пожарные» | Чтение Н.Афанасьева «Как сгорел один дом» Задачи: создать условия для восприятия рассказа | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Конструирование Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замыслу) | Вырезание геометрических фигур для составления пожарной машины (по желанию) Задачи: создать условия для развития умений складывать и вырезать бумагу посредством изготовления геометрических фигур Марина, Диляра, Максим | Конструирование Изготовление мобильных телефонов, раций, пульта управления (бросовый материал) Задачи: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал | Конструирование из лего «Пожарная машина» Задачи: создать условия для использования разного конструктора при постройке поделки по схеме и по образцу | Конструирование «Огнетушитель» (бутылки пластиковые, трубка, картон) Задачи: создать условия для развития умений конструировать огнетушитель из пластиковой бутылки, пробки и картона | |||||
Конструирование «Пожарная машина будущего» (природный и бросовый материал) Задачи: создать условия для конструктивных умений, для развития творчества и самостоятельности у детей (по замыслу, по желанию) | Конструирование оригами «Одежда для пожарного» Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу | Конструирование Гараж для пожарной машины (деревян. конструктор) | Конструирование «Пожарная вышка» (по замыслу, по плану) Задачи: создать условия для развития умений строить постройки из деревянного конструктора | Конструирование «Оборудование для пожарников» Задачи: создать условия для использования разного конструктора при постройке поделки (по замыслу, по желанию) | |||||
Игровая деятельность | |||||||||
Проигрывание ситуации «Правила поведения дома» (1подгруппа) | Проигрывание ситуации «Загорелся телевизор» | С.Р.И «Мы - пожарные» (создать условия для развития умения ладить друг с другом) | Игра-драматизация Тема: «Пожар» Задачи: создать условия для приобретения опыта в моделировании с сопровождением атрибутов | С.Р.И «Спасатели» | |||||
Этюд Тема: «Пожарники на тушении пожара» Задачи: создать условия для овладения импровизационными умениями | С.Р И«Мы - пожарные» (создать условия для развития умения ладить друг с другом) | Проигрывание ситуации «Правила поведения дома» (2 подгруппа) | Этюд Тема: «Пожарники на тушении пожара» Задачи: создать условия для овладения импровизационными умениями | СР/И (инсценировки) «Диалоги при возникновении пожаров» Задачи: создать условия для развития у детей алгоритма действия в случае пожара, создать условия для взаимодействия детей | |||||
Изобразительная деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Восприятие художественной литературы Чтение «Пожарные собаки» Л. Толстой Цель: создать условия для развитияпредставлений о разнообразии литературных жанров; об умении сравнивать особенности рассказа и сказки Конструирование (ручной труд) Тема: Изготовление книжки – малышки «Правила пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки-малышки | Лепка Тема: «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки пожарной машины | Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации
| Рисование Тема:«Огонь добрый, огонь злой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом | КВН по «Правилам пожарной безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности | |||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
Музыкальная деятельность | Муз. дид. игра «Подбери ритм» | Музыкальная деятельность | Д/и: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма | Танцы под детские песенки Задачи: создать условия для хорошего настроения у детей | |||||
Д/и:«Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма Максим, Аида, Айдар | Слушание И. Бах «Шутка» Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Слушаем произведение из мультфильма «Кошкин дом» Задачи: создать условия для развития для развития умений определять характер музыкального произведения | Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов) | Д/и «Кто на чем играет» Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах | |||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||||
Труд в центре экологии уход за комнатными растениями Ангелина, Дима Поваров, Виталия | Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Коллективный труд по уборке листьев на участке | Снимать грязные и развешивать чистые полотенца Диляра, Влад, Дима | |||||
Поручение «Навести порядок в игровой зоне Дима Г., Яна, Аня | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) | Труд в центре экологии уход за комнатными растениями Аида, Надя, Света | Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
П/и«Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи:создать условия для развития ловкости Упражнение «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой Света, Марина, Саша | П/и «Чья команда первой потушит пожар», «Огненный дракон», «Дрёма» Задачи: создать условие для развития координации движений Упр. «Потуши» Задача: создать условия для развития глазомера (подгруппа детей) | П/и «Найди себе пару» (на прогулке) Упражнение «Закати мячик в ворота» Задачи:создать условия для развития ловкости, меткости Паша, Света, Рамин | П/и «Заморожу» (создание условия для развития умения быстро бегать выполнять действия строго по сигналу воспитателя) | П/и «Мы веселые ребята» Упражнение «Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице) Юля, Лера, Влад | |||||
П/и «Перебежки» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости (на прогулке)Анна, Айдар, Марина | П/и «Встречные перебежки» (на улице) Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия | П/и «Пожарные на ученьях», «Затуши костёр снегом», «Перенеси пострадавшего» Задачи: создать условия для радостного настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе
| П/и «Цепи кованные» упр: «Перепрыгивание через кочки» П/и футбол Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции | П/и: «Бег парами», «Смотай рукав», «Спаси куклу из пожара» Упражнение Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Сообщение темы проекта | Папка-передвижка «Правила безопасного поведения», «Как вести себя в случае возникновения пожара» | Консультация«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» | Подготовка к КВНу | КВН Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности
Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих...
Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».
Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....
Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...
Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»
Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности....