Проектная карта тема: "Все профессии важны"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Все профессии важны» (познавательно-игровой)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности для подготовки и проведения
Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств» | Речевое развитие Хакасский язык | |
Тема: «Все профессии важны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Все профессии важны» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности;- проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - ознакомления детей с различными профессиями взрослых (повар, врач, продавец, воспитатель); - развития представления о значении профессии в жизни людей | Тема: «Кем работает мама» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством беседы «Профессия мамы» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; -развития представления о профессии мамы; -развития умения рассказывать об определенной профессии | Тема: «Клоун» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Что есть у клоуна» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития представления об атрибутах клоуна (геометрические фигуры); - уточнения цвета и формы предметов; - развитияумения сравнивать предметы (больше-меньше, шире-уже); - развития умения считать от 1-5 | Тема: «В гостях у Айболита» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; | Тема: «Аймах-пасха тогыстар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; | |
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Наблюдение за дворником (на прогулке) Д/и «Кому что нужно» | Наблюдение за прохожими (на прогулке) Д/и «Что для чего» (предметы по профессиям) | Наблюдение за машинами (на прогулке) Д/и «Прямые – кривые» (лучи, дорожки) | Наблюдение за облаками (на прогулке) Д/и «Что лишнее» (лото) | Наблюдение за снегом (на прогулке) Д/и «Найди такой же» (сходство) | |
Экскурсия «В гостях у повара» | Д/и «Доскажи словечко» | Экскурсия в прачечную | Д/и «Какой» (Описание предмета: цвет, форма, размер) | Д/и «Кем я хочу быть» | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Проблемная ситуация: «Мама на работе» | Д/и «В магазине» | Р/и «У доктора» (выражение точки зрения) | Проблемная ситуация «Зачем мыть руки» | Д/и «Кто где работает» | |
Пальчиковая игра «Строители» | Проблемная ситуация: «Кто вылечит Мишу» Миша, Марк, Соня | Пальчиковая игра «Повар» | Д/и «Закончи предложение существительным» (повар, врач, продавец, пожарный) | Д/и «Помоги доктору» ( Ксюша, Егор Е., Захар) | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Чтение перед сном А. Кардашов «Наш доктор» | Чтение перед сном В. Берестов «Больная кукла» | Чтение перед сном Маршак С. «А что у вас?» | Чтение перед сном Заходер Б. «Шофер» | Чтение перед сном С.Михалков «А что у вас» | |
Тема: «Дядя Степа-милиционер» С.Михалков Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для: -выражения детьми своего мнения; -способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; - стимулирования инициативности и самостоятельности; - развития умения внимательно слушать произведение; -эмоционального отклика на сюжет произведения; - развития представления об авторе С.Михалков | А. Заходер «Строители» | Чуковский К. «Доктор Айболит» | С.Я.Маршак «Почта» | Д.Родари «Чем пахнут ремесла» | |
Конструктивная деятельность | |||||
Крупный строительный материал «Ростометр» | Мелкое лего «Шкаф в магазин» | Конструирование из геом. фигур «Полка для повара» | Мелкое лего «Стол для учителя» | Мелкое лего «Сиденье для водителя» | |
Деревянный конструктор «Больница» | Конструирование из крупного лего «Парикмахерская» | Конструирование из разного лего «Мы строители» | Конструирование из мелкого лего «Лестница в библиотеку» | Конструктивная деятельность Тема: | |
Игровая деятельность | |||||
Игровая ситуация: «В магазине» | Игровая ситуация: «Принимаем товар в магазине» | С/и «Магазин игрушек» | С/и «Детский сад» | Р/и «Кем я хочу стать» | |
С/И «Больница» | Игровая ситуация «У доктора» | Сюжетная игра «Парикмахер» | Игра «В гостях у Айболита» | Сюжетная игра «В магазине» | |
Изобразительная деятельность | |||||
Рисование карандашами «Градусник» | Рисование «Когда я вырасту, я стану…» | Рисование фломастерами «Полки для магазина игрушек» | Лепка из пластилина «Стулья для столовой школы» |
| |
Лепка «Витаминки для Иринки» | Лепка Тема: «Кирпичи для строителя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Кирпичи для строителя» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - самостоятельного выбора цвета материала; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения отщипывать кусок пластилина от основного; - развития умения лепить фигуры в форме квадрата, прямоугольника | Аппликация Тема: «Аптечка для врача» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Аптечка для врача» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - самостоятельного выбора цвета материала; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения наклеивать готовую форму аптечки на лист; - развития умения дорисовывать элементы на аптечке | Рисование Тема: «Мы ребята-поварята, нарисуем мы печенье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Печенье» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - самостоятельного выбора цвета материала; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения рисовать печенье разных геометрических форм; - развития умения раскрашивать печенье красками |
| |
Музыкальная деятельность | |||||
Прослушивание песенки «Палочка» | Муз/дид. игра: «Где мои детки?» | Игра на развитие мимических движений «Деревянные солдатики» | Муз/дид. игра: «Карусель | Муз/дид. Игра «Танец матрешек» | |
Самообслуживание и элементарный труд | |||||
Умение пользоваться носовым платком София, Ефим, Милана | Умение пользоваться расческой Максим, Варя, Миша | Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок Марк, Аня, Артем | Умение пододвигать стул к столу во время еды Таня, Ева, Роман | Польем цветы Тимур, Есения, Богдан | |
Умение выворачивать вещи на правильную сторону | Умение пользоваться салфеткой Ира, Дима, Данил | «Моем чисто руки» Дамир, Айсыли, Илона | Домик для полотенца Артем, Алла, Варя | Убираем игрушки Рома, Тимур, Есения | |
Двигательная деятельность | |||||
Тема: «Маленькие работники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Маленькие работники» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития у детей потребности к труду в процессе занятий физическими упражнениями; П/и «Альпинисты» П/и «Автомобилисты» Миша, Таня, Данил | П/и «Кто быстрее» П/и «Деревянные лопаточки» | Двигательная деятельность Тема: «Мы спортсмены» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Мы спортсмены» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения ходить по дорожке; - развития умения бега | П/и «Крутим обруч» П/и «Передай другому» Данил, Соня, Айсыли | Двигательная деятельность Тема:«Строим дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Строим дом» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития навыков взаимодействия со сверстниками; - развития умения выполнять упражнения за воспитателем; - развития умения выполнять действия на быстроту
| |
. П/и «Пробую чемпионом стать» П/и «Дорожка препятствий» Богдан, Аня, Тимур | . П/и «Едем на велосипеде» П/и «Крепкие ножки» Миша, Кира, Дима | П/и «Поймай шарик» П/и «Мы ногами топ- топ» Марк, Эфим, Кира | П/и «Перетянем канат» П/и «Попади в цель» Милана, Ира, Рома | ||
Взаимодействие с родителями | |||||
Беседа «Кем я хочу быть» | Папка-передвижка «Музыкальные игрушки» | Памятка для родителей | Рассматривание детских работ на выставке «Кроха – художник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...
Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"
Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"
конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....