Проектная карта тема: "Животные жарких стран"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
25.01 – 29.01 Проект: «Животные в жарких стран» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные жарких стран» Итоговое событие: научно практическая конференция «Интересные факты о животных» | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Организаванная образовательная деятельность | Познавательное развитие Тема «Помогите мамонтёнку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Музыкальная деятельность Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы» Тема: Чтение сказки Редьярда Клипнинга «Слоненок» Цель: - создание социальной ситуации развития в процессе чтения и осмысливания содержания сказки Киплинга «Слонёнок» Конструирование: Тема: «Зоопарк» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческого воображения (в мини группах) | Речевое развитие Тема: «Заметки о животных жарких стран» (составление описательных рассказов) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи. Физическая активность Совместная деятельность Лепка «Кто живёт в Африке?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания разнообразных животных жарких стран. | Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Музыкальная деятельность Совместная деятельность Аппликация (коллаж) «Животные жарких странах» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной творческой деятельности | «Художественно-эстетическое развитие творчество» (синтез искусств) Тема: «Путешествие к Маугли (по книге Редьярда Киплинга) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащения представлений детей об «африканский пейзаже»: саванна, пустыня, тропический лес Физическая активность Совместная деятельность Рисование «Животные жарких стран» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных образов животных жарких стран | Физическая активность (на улице) Игровая деятельность (театрализованная деятельность) Тема: Драматизация сказки «Львенок и черепаха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с приемами вождения кукол с «живой рукой» |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Исследование: «Кто живет в Африке?», «Как выглядят животные жарких стран» Рассматривание картин, альбомов, фотографий «Дикие животные жарких стран» РЭМП д\и «Один - много» «Сложи животное» | Наблюдение № Решение проблемных ситуаций: «Слоненок в беде» Исследование: «Живое - неживое» «Почему в пустыне мало воды?» РЭМП д/и «Соедини правильно», «Заполни квадрат» | Наблюдение № Исследование: «Исследование: «Пищевые цепочки» Тесты экологических задач «Что перепутано?» РЭМП Д/и «Заштрихуй фигуру» (штриховка геометрических фигур в разных направлениях); Д/и «Раздели квадрат (прямоугольник) на 2, 4 равные части» | Наблюдение № Исследование: «Почему животных называют дикими?» «Как спасаются животные жарких стран от палящего солнца?» РЭМП д/и «Накорми животное» (соотнесение числа и цифры), д/и «Я начну, а ты продолжи» (счёт) | Наблюдение № экологических задач «Так было днем, что изменилось ночью?» Исследование: «Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?» РЭМП Д/И: «Разложи фигуры по заданному признаку» (классификация фигур по признаку: четыре стороны, отсутствие углов, фигуры с тремя углами и т.д.) Д/И: «Где находится животное?» (ориентировка на листе бумаги) |
3 | Речевое развитие | ДИ: «Правильно - неправильно», «Назови опасных диких животных» «Назови детеныша», «Объясни словечко» | Д/И: « Найди слова с заданным звуком, определи место звука»; проговаривание чистоговорок, скороговорок | СЛ/И: «Скажи наоборот», «Какое слово отличается от других», «Если бы я был корреспондентом…» (воображение) Д/И: «Закончи предложение по опорным картинкам», «Угадай по признаку» | СЛ/И: «Кто чем занимается» (употребление глаголов); сл\и «Закончи предложение»; образование прилагательных от сущ-го | Д/и «Повтори за мной» (произношение сложных слов); Д/и «Поймай первый звук в слове» |
4 | Восприятие художественной литературы | Выставка литературы по теме прокта Чтение: пословиц, поговорок, загадкок о животных Мошковская Э. «Как жираф пошёл в школу» | Чтение Зотов В. «Жирафа и окапи» Заучивание: Маршак С «Тигрёнок» | Чтение сказки «Доктор Айболит» Заучивание Маршак С «Верблюд» | Рассказывание пред сном Садовский М. «Что снится слону» Чтение сказки «Доктор Айболит» (дочитываем) | Чтение пред сном «Интересные факты из жизни животных» Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о животных жарких стран |
5 | Конструктивная деятельность | «Деревья и животные» (геометрическое конструирование),
«Забор в зоопарке» (по условию) | Конструирование Предложить лего + конструктор (по замыслу) | Конструирование Оригами: «Слон» «Вольер для животного» (деревянный конструктор + бросовый материал) | Конструирование Оригами «Жираф» | Конструирование «Животный мир Африки» (конструирование из геометрических фигур+лего) |
6 | Игровая деятельность | тв/и: «Где мы были не скажем, а кого видели покажем», Этюд «Котёнок боится», «Вежливый жирафчик» Игра-имитация «В зоопарке» Ср/и: «Путешественники» | Соц. игра «Умеешь ли ты слушать?» СР/И: «Ветеринарная больница» Этюды: «Я- слон» (эмпатия) | Рассуждение: «Что было бы, если животные Африки жили бы у меня дома?» «СР/И: «ЗОО магазин» | Соц. игра «Волшебная палочка» СР/И «Экскурсия по зоопарку» | Соц.игра: «Вежливые слова» Этюды: «Изобрази встречу с крокодилом, мартышкой и т.д.» СР/И «Супермаркет» |
7 | Художественно-эстетическое развитие | Раскраски «Животные Африки»» рисование: «Вот так Африка!» | «Создание мини-книжки «Кто где живет» | Рисование «Животные Африки» цветные карандаши Лепка «Обезьянки на пальмах» | рисунки по мотивам сказки «Маугли», | Рисование «Зоопарк» (развивать умение представлять, анализировать и оценивать свою работу располагать рисунок на весь лист бумаги) |
8 | Музыкальная деятельность | Муз. игры «Кто идет?» «Скок поскок», (определение характера музыки, какому животному подходит?) | Д/И: «Повтори за мной» (чувство ритма) Д/И: «Какой инструмент звучал?» Прослушивание произведения «Чунга – чанга» (определение характера произведения) | Пластические этюды «Покажи настроение» Д/И: « Что не так?» (игра на слуховое восприятие) | Д/И: «Чем отличаются песни?» (жанр исполнения, что можно делать под эту мелодию) Д/И: «Определи по характеру музыкальное произведение» (добрая, ласковая, убаюкивающая, грустная, жалобная, весёлая, радостная, плясовая, задорная) | Танцы под детские песенки Д/И: «Передай колпачок» (у кого останется, тот исполняет песню или танец) |
9 | Трудовая деятельность | Дежурные по группе: продолжать развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы Самообслуживание: поддерживать порядок в своём шкафу | Поручения: помочь дворнику по уборке участка Дежурные по группе: закреплять навыки дежурства по столовой | Поручения: уборка в группе развивать умение работать звеньями, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы Самообслуживание развивать навыки самообслуживания (стирка носовых платков, мытье расчесок) | Поручения: побуждать детей подкармливать птиц зимой Дежурство раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы | Самообслуживание замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки, быстро одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви Коллективный труд генеральная уборка |
10 | Двигательная деятельность | П/И: «Смелее вперед», «Поймай хвост удава» Индивидуальная работа: «Попади в цель» Упражнение: повернись по заданию (лево-право, кругом) | П/И: «Забей шайбу», «Волк и овцы» , «Летает – не летает» Х/и: «Карусель» Упражнение: Подбрасывание мяча и ловля двумя руками | П/И: «День и ночь», «Третий лишний» Х/и: «Пузырь» Упражнение: - Бросание мяча друг другу; - Ведение мяча вперед одной рукой и поочередно | П/И: «Ловишки», «Змейка» Упражнение: «Пройди по бревну» развивать умение держать равновесие на лавочке | П/И: «Великаны и гномы», «Пустое место» Упражнение: «Забрось шайбу в ворота» (развивать умение передавать пас и точно забрасывать в ворота) |
11 | Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с темой проекта. Предложить провести с детьми исследования по теме проекта | Памятка «Правила поведения в природе» | Папка-передвижка «Компьютер и ребенок» | Консультация «Осторожно – животные рядом» | Советы «Как провести с детьми выходные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта на тему "Животные жарких стран"
Технологичская карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран" с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»
Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...