Календарное планирование на тему "В лаборатории" Мы - исследователи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "В лаборатории" Мы - исследователи" Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Старшая группа Тема: «В лаборатории. (Мы исследователи)». Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 5.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?» Цель: Познакомить детей с понятиями «опыты», «эксперименты», формировать представление о значимости проведения опытов и экспериментов. Развивать интерес детей к экспериментированию, познавательно - исследовательской деятельности. Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном. | Дарина И, Дарина Б, Софа, Даниил упражняться в написании цифр | Беседа на тему: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения). | Рассматривание оборудования и материалов для экспериментальной деятельности. Цель: Познакомить детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними. | Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Тема: «Юные исследователи». Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев; Развивающие: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | |||||
Бассейн | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за легковым транспортом (закрепить знания об автомобилях, уметь различать их по назначению). Д/и «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта по видам). П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» (учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия). | Руслан, Олег, Марк, Настя повторить последовательность времен года. С девочками упражняться в прыжках в длину (учить отталкиваться двумя ногами). | Отгадывание загадок о машинах. Повторить правила поведения на дороге. По возвращении с прогулки упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу. | Труд: коллективный труд на участке, очистка дорожек от снега (закрепить умение трудиться коллективно, воспитывать любовь к труду). | ||
работа перед сном | По желанию детей. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» (развивать познавательный интерес) Рассматривание альбома: «Что из чего?» Веселые игры с мячом. | Лео, Дарина З, Люба, Поля предложить ребусы для разгадывания (развивать мышление, воображение). | Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему? Разучить пальчиковую игру «Мы плывем по теплой речке». | Предложить настольные игры и лото по изученной теме. Отгадывание загадок об инструментах, сделанных из железа. Рассматривание картинок с инструментами и беседа об их применении. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. П/и «Два мороза». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 6.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Металлы и их свойства». Цель: Закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов. Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает» Цель: Учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов. | С Мальчиками «Цветная вода» Цель: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать выводы. | Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | С/ри «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно - экспериментальной деятельности. | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. (План прилагается) | |||||
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание». Задачи: учить решать примеры на сложение и вычитание; Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||
Лепка по желанию детей. | ||||||
Прогулка: | Экспериментирование «Сила ветра» Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. П/И «Горелки». Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательные умения, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. | С подгруппой детей поупражняться в лазании через снежные постройки. Цель: развивать ловкость, силу, двигательную активность. | Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л: : Г.Железцова «Путешествие капельки воды» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость. Дежурство по столовой. | Марк, Рома предложить лабиринт букв (повторить гласные буквы и звуки). | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | С/ри «Юные исследователи», сюжет: « Изучаем свойства магнита» Цель: Учить детей организовывать сюжетно - ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности.. | ||
Прогулка. | Опытно — экспериментальная деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена». Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –7.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства. Постройки из деревянного конструктора. Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры. | Марк, Артем, Олег упражнять в делении квадрата на 2, 4 части. | Труд в уголке природы: опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев. Пальчиковая игра «Строим дом». | Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами. | Рекомендации для родителей: провести совместно с ребёнком дома простые опыты и эксперименты, подготовить с ребёнком рассказ о проведении и результатах экспериментирования. |
Непосредственно образовательная деятельность | Тема: «Исследователи морских глубин». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. Развивать графические навыки, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать интерес к изображению морских обитателей. Закреплять представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни. Воспитывать бережное отношение к морским обитателям. | |||||
Бассейн. | ||||||
Прогулка: | Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы. П/И «Найди себе пару». | Руслан, Максим, Поля, Богдан, Артемий закрепить упражнения при ходьбе на лыжах (развивать ловкость, выносливость) | Ситуативный разговор «Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | Доминика, Софа, Лера повторить образование чисел. | П/У «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. | С/ри «Ателье» (воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе). Д/и «Что нужно для шитья?» (из множества предметов выбрать необходимые для шитья). | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –8.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Песочная страна» Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. Д/и «Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь). | Артём, Данил, Максим, Лео упражняться в чтении слогов. | Беседа «Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение). | Рассмотреть альбом с изображениями предметов, сделанных из искусственных материалов. | Консультация для родителей по теме «Опыты и эксперименты во время прогулки» |
Непосредственно образовательная деятельность | Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа по опорным словам; продолжать учить внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа; тренировать умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава; проводить звуковой анализ слова «дом»; упражнять в сравнении слов по звуковому составу; закреплять представление о предложении. | |||||
Музыкальная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Двигательная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Прогулка: | Экспериментирование «Как согреть руки?» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Предложить детям сравнить свои ощущения в толстых и тонких варежках, сделать выводы по результатам экспериментирования. П/И «Гуси -гуси». Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. | Мальчики П/И «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. | Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | ||
работа перед сном | Чтение х/л: экологическая сказка «Как Воздух заболел» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «У твоего папы есть необходимые инструменты? Как он их использует». Д/и «Подбери одежду по сезону» (с бумажными куклами и бумажной одеждой). | Софа, Ева, Дарина упражняться в рисовании по клеточкам. Люба повторить согласные звуки. | Рассказать о горючих свойствах железа и дерева. Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?». | С/ри «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха». Цель: Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. | ||
Прогулка. | Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Формировать элементарные представления об эксперименте как способе познания. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –9.02.24 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание). Д/и «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память). | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства. Лера, Марк, Данил Ш, Максим. | Беседа «Меня зовут Стеклянчик». Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами. | Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему. | Консультация с родителями «Роль трудового воспитания в семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | В гостях у художника. «Времена года». Цель: обобщить представление детей о временах года, учить использовать полученные знания в играх, рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать внимание, чувство ответственности. | |||||
Тема: «В гостях у снеговика». Задачи: закрепить прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья; развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика; воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. | ||||||
Двигательная деятельность. (План прилагается) | ||||||
Прогулка: | Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова Цель: Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений. Д/ И «Снег — хорошо и плохо». Цель: Закрепить знание детей о свойствах снега, его значением для живой природы и жизни человека. | Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи. Девочки. | Исследовательская деятельность: по годовым кольцам определить, сколько лет дереву. | П/И - имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой». Свободная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа «Мы изобретатели» (познакомить с учеными-изобретателями). Отгадывание загадок об изобретениях человечества (велосипед, машина и т.д.). | С мальчиками повторить виды декоративно-прикладного искусства. | В книжном уголке отремонтировать книги, которые нуждаются в ремонте. | Игры по желанию детей. Конструктор, пазлы и т.д. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 Календарное планирование по теме: «Маленькие исследователи» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Маленькие исследователи» Прграмное содержание:Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в проце...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
календарно-тематическое планирование к программе "Юный исследователь"
план опытов и экспериментов на год...
Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»
Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерно...
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...