Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_yunye_isledovateli.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (4-5 лет) на неделю с 13.11.17 по 17.11.17

Тема недели: юные исследователи.

Цель: формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания.

 Итоговое мероприятие: познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.11.17 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Шуваева Е. С.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.11.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Повторение стихотворений к утреннику с Викой Р. и Жориком Р. Цель: развитие памяти, речи.

Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 физическое развитие

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир)

Тема: в лес за грибами и ягодами. Цели: расширить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах, продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П. и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Один — двое» с Алиной Д. и Артемом К.

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, напомнить о безопасности.

Повторение стихотворений к утреннику с Кариной К. и Сашей К. Цель: развитие памяти, речи.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Попади в цель» с Соней Ф. и Соней К. Цель: развивать меткость у детей.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 14.11.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» с Кириллом П. и Викой К. Цель: заучивание наизусть, развитие мелкой моторики рук.

Разгадывание загадок по тематике «Осень». Цель: развивать логическое мышление, речь.

Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 аппликация

Аппликация зайчик. Цель: учить лепить животных, используя форму овоида, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние зверька через разное положение ушей. Закреплять приемы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу.

9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Сл/и «Кто скажет больше» с Максимом И. и Соней Ф. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности.

Обед, работа перед сном

Чтение худ.литературы В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Игра-эксперементирование: батарейки и лампочки. Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха.

Индивидуальная работа с Алисой З. и Арсением Б. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

Дид.игра «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано». Цель: развивать сообразительность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 15.11.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Беседа на тему: «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи.

Катание с Сашей Х. и Игорем Х. мяча друг другу между предметами в воротца. Цель: развивать у детей меткость.

Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.  

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк)

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (математика)

Тема: счет до 5. Число и цифра 5. Цели: сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает».

10:00-10:20 физическое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Рус. народная игра «Гуси-гуси». Цель: учить детей действовать по правилам игры.

Упражнять Карину К. и Веронику У. в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Цель: учить детей построению.

Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как погода влияет на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Обед, работа перед сном

Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка». Цель: познакомить с новым произведением.

Вечер

Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу).

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами.

С Максимом И. и Алиной Д. упражняться в прыжках на двух ногах. Цель: развивать движения у детей.

Дидактическая игра «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление.

Игры в центрах активности

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Прогулка

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 16.11.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться.

С Викой Р., Гошей Р. повторить названия геометрических фигур. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Настольная игра «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки.

Игры в центрах самостоятельности по интересам

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика)

Тема: дядя Степа С. Михалкова. Цель: познакомить с новым произведением. Учить характеризовать поступки героя, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к профессиям.

9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками. Цель: учить детей выявлять признаки поздней осени. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

С Рузанной Р., Кириллом П.. «Попади в цель». Цель: развитие меткости у детей..

Трудовая деятельность, очистка территории от мусора. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности.

Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Обед, работа перед сном

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Логочас по теме «Дикие животные». Цель: пополнение знаний детей о диких животных, расширение словарного запаса детей.

С Арсением Б., Полиной Д. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать , как и для кого они строили.

Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 17.11.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Игра с мячом «Мой дом – и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем.

С Алиной Д., Вероникой М. закрепить умение составлять домик из конструктора. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь.

Проблемная ситуация «Зайке нужно нарисовать елочку». Цель: на примере показать получение зеленой краски из двух других цветов, создать карту смешивания.

Индивидуальная беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 информатика

По плану специалиста.

9:30-9:50 речевое развитие

Тема: город. Цель: обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, умение подбирать прилагательные – антонимы.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

С Сашей К., Златой Д. закрепить упражнения на равновесие. Цель: закрепить навык держать равновесие.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».  Цель: закрепить знания о животных.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приобщать детей к труду.

Обед, работа перед сном

 Чтение С. Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представление о снеге и снежинках.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество.

Учить правильно обувать сандалии Кирилла П. и Риту Р. Цель: учить детей самостоятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять  с детьми о том, куда делись насекомые.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.

Прогулка

Наблюдение за деревьями осенью. Цель: продолжать формировать знание об особенностях жизни деревьев осенью,  воспитывать бережное отношение к растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...