Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Юные исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_yunye_isledovateli.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 13.11.17 по 17.11.17
Тема недели: юные исследователи.
Цель: формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания.
Итоговое мероприятие: познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.11.17
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Шуваева Е. С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.11.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. | Повторение стихотворений к утреннику с Викой Р. и Жориком Р. Цель: развитие памяти, речи. | Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир) | Тема: в лес за грибами и ягодами. Цели: расширить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах, продолжить знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П. и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Подвижная игра «Один — двое» с Алиной Д. и Артемом К. Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, напомнить о безопасности. | Повторение стихотворений к утреннику с Кариной К. и Сашей К. Цель: развитие памяти, речи. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | «Попади в цель» с Соней Ф. и Соней К. Цель: развивать меткость у детей. | Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 14.11.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей. | Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» с Кириллом П. и Викой К. Цель: заучивание наизусть, развитие мелкой моторики рук. | Разгадывание загадок по тематике «Осень». Цель: развивать логическое мышление, речь. | Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 аппликация | Аппликация зайчик. Цель: учить лепить животных, используя форму овоида, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние зверька через разное положение ушей. Закреплять приемы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу. | |||||
9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Сл/и «Кто скажет больше» с Максимом И. и Соней Ф. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе. | П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение худ.литературы В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Цель: настроить детей на сон. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Игра-эксперементирование: батарейки и лампочки. Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. | Индивидуальная работа с Алисой З. и Арсением Б. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. | Дид.игра «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности. | |||
Прогулка | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано». Цель: развивать сообразительность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 15.11.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Беседа на тему: «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи. | Катание с Сашей Х. и Игорем Х. мяча друг другу между предметами в воротца. Цель: развивать у детей меткость. | Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк) | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 познавательное развитие (математика) | Тема: счет до 5. Число и цифра 5. Цели: сформировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает». | ||||||
10:00-10:20 физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рус. народная игра «Гуси-гуси». Цель: учить детей действовать по правилам игры. | Упражнять Карину К. и Веронику У. в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Цель: учить детей построению. | Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как погода влияет на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. | Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка». Цель: познакомить с новым произведением. | ||||||
Вечер | Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу). Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами. | С Максимом И. и Алиной Д. упражняться в прыжках на двух ногах. Цель: развивать движения у детей. | Дидактическая игра «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. | Игры в центрах активности Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | |||
Прогулка | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 16.11.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. | С Викой Р., Гошей Р. повторить названия геометрических фигур. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Настольная игра «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки. | Игры в центрах самостоятельности по интересам Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика) | Тема: дядя Степа С. Михалкова. Цель: познакомить с новым произведением. Учить характеризовать поступки героя, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к профессиям. | |||||
9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: учить детей выявлять признаки поздней осени. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | С Рузанной Р., Кириллом П.. «Попади в цель». Цель: развитие меткости у детей.. | Трудовая деятельность, очистка территории от мусора. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности. | Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Логочас по теме «Дикие животные». Цель: пополнение знаний детей о диких животных, расширение словарного запаса детей. | С Арсением Б., Полиной Д. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать , как и для кого они строили. | Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 17.11.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Игра с мячом «Мой дом – и я в нем живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живем. | С Алиной Д., Вероникой М. закрепить умение составлять домик из конструктора. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. | Проблемная ситуация «Зайке нужно нарисовать елочку». Цель: на примере показать получение зеленой краски из двух других цветов, создать карту смешивания. | Индивидуальная беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 информатика | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 речевое развитие | Тема: город. Цель: обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, умение подбирать прилагательные – антонимы. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. | С Сашей К., Златой Д. закрепить упражнения на равновесие. Цель: закрепить навык держать равновесие. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о животных. | Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приобщать детей к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение С. Шевченко «История маленькой снежинки». Цель: формировать представление о снеге и снежинках. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. | Учить правильно обувать сандалии Кирилла П. и Риту Р. Цель: учить детей самостоятельности. | Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями осенью. Цель: продолжать формировать знание об особенностях жизни деревьев осенью, воспитывать бережное отношение к растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...