Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе с 5 по 9 февраля 2024г.
рабочие листы (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме недели "Путешествие в мир науки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательного процесса
с 5 февраля –по 9 февраля 2024г.
Тема: «Путешествие в страну науки».
Цель: формирование представлений о научной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи в ходе исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.
Предметно-пространственная развивающая среда:
1.Оформление приемной детскими работами по рисованию, лепке по теме «Путешествие в страну науки».
2.Оформление игровых уголков и центров развития дидактическим и наглядными материалами по данной теме.
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к оформлению игровых уголков по тематике недели.
2.Привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Итоговое мероприятие: Просмотр видеороликов «Научные опыты для детей».
Понедельник 05.02.2024 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Волшебные клеточки» (развивать мышление, логику, мелкую моторику рук). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Наука» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 3. Февраль. «Народные приметы февраля». ([34], с.124) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упр. «Хватит ли?» (упражнять в умении видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Наука». |
Вторник 06.02.2024 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По рисованию «Обведи по точкам» с (развивать у детей целостное восприятие предметов). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 4. Февраль. «День прибавился – и вот февраль на улицу зовет». ([34], с.125) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Найди лишнюю картинку» с (развивать у ребёнка логические способности). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 07.02.2024 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди фишке место» с (научить определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 5. Февраль. «К нам идет тепло». ([34], с.126) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Кто больше слов на букву Ц назовёт» с | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома» |
Четверг 08.02.2024 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение в пролезании в обруч боком, прямо и в группировке | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 6. Февраль. «От берез белым-бело» (экскурсия в березовую рощу). ([34], с.127) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Закреплять знания о частях суток | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 09.02.2024 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять в умении называть свою фамилию, имя, отчество и родителей, домашний адрес. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 7. Февраль. «Ждет весну природа». ([34], с.128) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 61, 62. ([22], с. 94, 95) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Занятие 63. ([22], с. 96) Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом. Повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Чудесные превращения кляксы (кляксография). ([16], с. 80) Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. 2. Радуга-дуга. ([9], с. 83) Задачи. Продолжать знакомить с цветовым спектром. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Развивать эстетический вкус, чувство цвета. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Пернатые, мохнатые, колючие... ([16], с. 70) Задачи. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 20. ([25], с. 52) Задачи. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Занятие 20. ([12], с. 65) Задачи. Закреплять: умение писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Познавательное развитие (Конструирование) | 1-й вариант. Конструирование из разных материалов. Как люди приручили и где поселили огонь.([17], с. 94) Задачи. Расширять представление о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов (по замыслу ребенка). Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать материал и подходящий способ (или способы), разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность. 2-й вариант. Роботы. ([14], с. 22) Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | Путешествие в прошлое лампочки. ([7], с.21) Задачи. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызвать интерес к прошлому этого предмета. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. ([35], с. 74) Задачи. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | |
2. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). ([6], с. 112). Задачи. Продолжать учить детей пересказывать. | 2. Пересказ сказки «Лиса и кувшин». ([28], с. 85) Задачи. Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; словарь и грамматика: объяснить значение слова «жать», учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова; звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...