Календарно-тематическое планирование.Тема недели "Новогодняя сказка"
рабочие листы (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Новогодняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной
деятельности в первой младшей группе.
Тема недели: "Новогодняя сказка "
Календарный период: 18 декабря – 22 декабря
Цель: приобщение детей к праздничной культуре
Задачи: Дать представление о том, что новогодний праздник встречают зимой, елка главное украшение праздника, а Дед Мороз дарит подарки. Формировать представления о Новом годе, как о веселом добром празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздника.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Чудеса у новогодней елки»» (Совместно с музыкальным руководителем).
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей/ самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Образовательные области | ||
Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Прогулка | НОД | ||||
Понедельник утро | Инд. работа с Викой над развитием умения отвечать на вопросы по сюжетной картинке Цель: развитие речи | Прием детей Д. игра «Давайте поздороваемся!» Цель: продолжать учить ребят здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой. Культурно-гигиенические навыки «Чистюльки» Цель: Продолжить формировать умение пользоваться салфеткой после еды. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед Мороз и елочка» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Д\И: "Новогодний мешочек" Цель: развивать память и воображение. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Формировать тактильные чувства, определяя на ощупь игрушки (колокольчик, погремушка, кубик, машинка и т.д) Подготовка к прогулке Продолжать упражнять детей в умении одеваться самостоятельно. П/ игра « Лиса и зайцы» Цель: Развивать слуховое внимание, действовать в соответствии с текстом. Вести наблюдения за изменениями в природе. | Окружающий мир Тема: «Зима» Цель: уточнить представления детей о зиме, ее признаках; формировать умение отмечать погодные условия. | Внести в предметную среду группы игрушку Деда мороза, Снегурочки и елочку. Цель: заинтересовать детей предстоящим праздником. Предложить раскраски на тему «Новогодние игрушки» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать цветовосприятие. Самостоятельная деятельность в уголках игровой деятельности по интересам детей Цель: развивать инициативу и самостоятельность. | Предложить родителям принять участие в совместном изготовлении новогодних украшений для группы Цель: приобщение родителей к совместной деятельности. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Понедельник вечер | Инд. работа с Полиной над умением одеваться самостоятельно соблюдая последовательность. Цель развивать самостоятельность. | Гимнастика пробуждения «Потягушечки» Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. КГН : «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность во время одевания после сна. «В гостях у сказки» Рассказывание сказки с показом иллюстраций «Теремок» Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать умение слушать, называть героев сказки, их действия. Подготовка к прогулке Обратить внимание детей на алгоритм последовательности при одевании на прогулку. | 1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Организовать деятельность детей в уголке конструирования предложив построить «Теремок» из мягких модулей Цель: продолжить развивать умение конструировать из кубиков, бережно относиться к оборудованию, сохранять дружеские отношения, умение обыгрывать понравившиеся сюжеты сказки. Предложить спортивную игру малой подвижности «Кольцеброс» Цель: развивать ловкость, умение играть в игры, соблюдая правила. | Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе». Цель: педагогическое просвещение родителей. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Вторник утро | Индив. работа с Кристиной, Артемом над умением правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после еды. Цель: развивать КГН. | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. КГН: продолжить воспитывать аккуратность во время приема пищи, умение пользоваться правильно ложкой во время еды. Создать игровую ситуацию при подготовке к ООД Внести сюжетную иллюстрацию «Дед мороз» для самостоятельного рассматривания. Цель: познакомить с иллюстрацией Прогулка Рассматривание ели на участке детского сада. Цель: формировать представление о дереве, его строении. П\и"Мишка косолапый" Цель: развивать двигательную активность. | Речевое развитие Тема: «Дед Мороз» Рассматривание картины Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простые выводы. | Организовать деятельность детей в уголке музыкального развития, предложив музыкальные игры и игрушки. «Маленький оркестр» Цель: развивать умение использовать игры по назначению, развивать музыкальный слух. Закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места. Самостоятельная деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, социально-коммуникативные качества. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Вторник вечер | Индив. работа с Кирой, Машей над умением катать мяч в паре. Цель: упражнять в спортивных навыках. | Гимнастика пробуждения (Потягушечки) Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: массажное воздействие на стопу. КГН: продолжить формировать умение самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка» Цель: развитие речи и мелкой моторики. Гимнастика на развитие речевого дыхания «Снежинка» Цель: умение вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Прогулка. Рассматривание снега. Цель: развивать умение называть признаки (белый, холодный) Трудовые поручения: сгребем лопаткой снежок для горки. Цель: приобщать к труду, вызвать желание трудиться. | 2. Физическое развитие Цель: продолжать упражнять детей в умении бегать, ходить спокойным шагом. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Предложить детям игры в уголке "Сенсорики" - цветное домино, - игра – сортер «Геометрические фигуры», - пирамидку Цель: умение находить знакомые геометрические фигуры, сравнивать , находит сходства и отличия, закреплять название цвета, умение собирать пирамидку от большого до маленького кольца. Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания за столами. Цель: развивать стойкий интерес к книгам, умение воспроизводить события знакомых сказок. Воспитывать бережное отношение к книгам. | физическое развитие речевое развитие познавательноеразвитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие | |
Среда утро | Инд. работа с Софьей над умением группировать предметы по количеству, обозначая словами один-много. | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой. КГН Цель: воспитывать умение правильно вести себя за столом. Дидактическая игра по развитию речи «Кто я? Угадай!» Цель: Формирование умения по описанию различать персонажей новогоднего праздника и его атрибуты (елка, игрушки, Дед Мороз, Снегурочка). Повторение новогодних песенок к празднику: Цель: создавать радостное, предпраздничное настроение. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: развивать умение детей соблюдать последовательность надевания. Наблюдение за поведением птиц на улице. Предложить детям покормить птичек. Цель: умение вести наблюдения, воспитывать любовь к пернатым. 3.П\и: "Самолеты" Цель: умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ФЭМП Тема: " Снежинки". Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество и размер (Один, много, большой, маленький).
| Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей Цель: развивать инициативу, самостоятельность, умение подбирать атрибуты для игры по интересам, развивать игровую деятельность. Знакомство с предметным миром «Разноцветные огоньки» Цель: расширить представление о елочных украшениях, вызвать положительный эмоциональный отклик, познакомить с правилами безопасного поведения (Нельзя трогать руками). | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями - "Одеваем детей в соответствии с погодой" | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие |
Среда вечер | Инд. работа с Матвеем над умением самостоятельно одевать колготки Цель: развивать самостоятельность. | Гимнастика пробуждения «Потягушечки» Цель: создание бодрого настроения. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. КГН Цель: развивать самостоятельность при надевании. Чтение стихотворения Т. Казыриной « Нарядилась елочка» Цель: познакомить ребят с традицией наряжать елочку через стихотворение. Д\И "Хорошо - плохо" - метод мозгового штурма, Цель: умение называть предметы, которыми можно украшать новогоднюю елку. Прогулка Наблюдение за погодой Используя вертушку, ленты, полоски бумаги, отметить, есть ли ветер на улице. Цель: развивать наблюдательность, внимание Подвижная игра «Паровозик» Цель: умение двигаться друг за другом. | Физкультура на свежем .воздухе. Цель: продолжать учить ходьбе и бегу, следя, чтобы дети не перегоняли друг друга и не отставали. Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Внести «Волшебный сундучок» с игрушками для украшения елки. Цель: создать эмоционально-положительный настрой для предстоящей деятельности. Творческая мастерская «Украшаем елочку!» Организовать совместную деятельность, чтобы нарядить новогоднюю красавицу в группе. Цель: развивать желания помогать взрослым, создать радостное настроение. Деятельность детей в уголке рисования по желанию. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать творчество детей. | Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей в новогодние праздники» Цель: информационное просвещение родителей. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив. развитие художественно-эстетическое развитие |
Четверг утро | Индивидуальная работа с Глебом, Давидом над умением повторять игровые действия за воспитателем. Цель: развивать физические навыки, внимание. | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём КГН Цель: воспитывать аккуратность. Создать проблемно-игровую ситуацию при подготовке к ООД «В лесу родилась елочка» совместное прослушивание аудиозаписи песни. Дидактическая игра «Раздели по цвету» - развивать сенсорное восприятие, внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Замок» Цель: развивать речь, умение соотносить движение рук с текстом. Оденемся на прогулку вместе с Куклой Таней - закреплять умение одеваться правильно в нужной последовательности. Побуждать детей оказывать помощь друг другу. Наблюдение за изменением погоды. П\и "Мишка косолапый" Цель: развивать двигательную активность | Рисование Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла». (Рисование ватными палочками) Цель: учить рисовать фонарики на елочке, используя разные цвета. Воспитывать аккуратность. | Хороводные игры «Вокруг елки хоровод» Цель: развивать умение выполнять игровые действия вокруг елочки, создать радостное настроение. Предложить детям игры на выбор: Цель: умение самостоятельно выбирать игры, находить партнера по игре, подбирать атрибуты к играм, сохранять дружеские отношения, бережно относиться к игровому оборудованию. | Индивидуальное консультирование «Готовим новогодний костюм» | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие |
Четверг вечер | Индивидуальная работа с Артемием "Бизиборд" Цель: учить шнуровать, застегивать, расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев. | Гимнастика после сна «Потягушечки» Цель: постепенное пробуждение после сна. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. Ситуативная беседа с детьми на тему «Скоро, скоро Новый год!» Цель: уточнить знания детей о празднике, создать радостное настроение в преддверии «Новогоднего чуда».
Наблюдение за погодой из окна: мороз, холодно. Цель: развивать наблюдательность, любознательность. Игра: Заморожу» - умение действовать, соблюдая правила, развивать быстроту, реакции, внимание, ловкость. | 2. Физическое развитие Тема: Повторение и закрепление пройденного материала Цель: продолжать упражнять детей в беге и ходьбе, умении перешагивать через предметы, катать мяч в парах. | Организовать деятельность детей в уголке рисования: : «Наряжаем елочку» Цель: закреплять умение формировать комочки из пластилина, скатывать в шарики, прикреплять к основе-елочке, развивать мелкую моторики. | Напомнить родителям о проведении развлечения "Новогоднее приключение" Приобщать родителей к совместной подготовке к празднику. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие |
Пятница утро | Прием детей Утренняя гимнастика (оздоров. комплекс № 5) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный настрой. КГН Цель: закреплять умение пользоваться ложкой во время завтрака, правильно использовать салфетку после еды. Создание праздничной атмосферы для проведения новогоднего праздника
Мы идем на прогулку вместе с зайкой Цель: Формировать правильную последовательность при одевании, побуждать детей одеваться самостоятельно, используя народное творчество (потешки). Подвижная игра «Зайки» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Итоговое мероприятие «Чудеса у новогодней елки»» (Совместно с музыкальным руководителем). | Свободная деятельность детей в уголках по желанию Цель: развивать самостоятельность, умение делать выбор по интересам, играть дружно, решая конфликты мирным путем. Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки» Цель: совершенствовать трудовые умения, воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение соблюдать правила группы. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие | ||
Пятница вечер | Инд. работа с Кристиной, Лизой над умение правильно держать карандаш. Цель: формировать правильный захват карандаша. | Гимнастика после сна «Потягушечки» Цель: создание бодрого настроения. «Дорожки здоровья» Цель: профилактика плоскостопия. КГН Цель: продолжить воспитывать аккуратность в одежде. Ситуативная беседа на тему «Наш праздник» Цель: развивать умение делиться своими впечатлениями о новогоднем празднике. Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: закреплять название птиц. Подвижная игра «Паровозик» Цель: умение двигаться друг за другом. | Подобрать игровое оборудование для игры – имитации «Лесные животные пришли на елочку» Цель: развивать память, воображение, умение имитировать движения животных, звукоподражать их голосам. Деятельность детей в уголке с\р игры по выбору: "Магазин" «Гараж» Цель: развивать игровую деятельность, социально – коммуникативные качества. | физическое развитие речевое развитие познавательное развитие социально-коммуникатив.развитие художественно-эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Календарно-тематическое планирование "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)Тема: «В гостях у сказки»Цель:Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интер...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки"
Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитыв...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....