Проект по экологическому воспитанию «Мусор в океане»
проект (подготовительная группа)
Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu._musor_v_okeane.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию «Мусор в океане»
Структура | Содержание |
Название проекта | «Океан в бутылке» |
Руководитель проекта | Воспитатель Михаленко И.В. |
Тип проекта | Исследовательско – творческий |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители воспитанников |
Срок реализации проекта | С 12 февраля по 20 февраля 2024 года. |
Продолжительность | Краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель проекта | Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. |
Задачи проекта | 1.Дать детям представление об океане, его разных состояниях, его обитателях. 2.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека. 3.Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию. 4.Активизировать словарный запас детей. 5.Развивать связную речь детей. 6.Развивать воображение детей с помощью экспериментальной деятельности. 7.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Актуальность проекта | В период дошкольного детства в процессе всестороннего и целенаправленного педагогического воздействия и формирование у детей начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. |
Гипотеза | На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. |
Постановка проблемы | Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной опытно-экспериментальной деятельности. |
Проблема | Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды, его последствиях. |
Реализация проекта | 1 этап: Подготовительный:
2 этап: Основной:
3 этап: Заключительный:
|
Ожидаемый результат проекта |
|
Тематический план проекта.
Виды детской деятельности | Формы и методы работы |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция». Д/игры: «Четвертый лишний»; «Сортировка мусора», «Очистим морское дно». |
Познавательное развитие | Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире. Беседа о профессии водолаза. Составление кроссвордов, ребусов. Отгадывание загадок. Эксперимент «Океан в бутылке». Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море». |
Коммуникативная | Беседа о правилах поведения при проведении опытов. Обсуждение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?», Г.Х.Андерсен «Русалочка». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Участие в проведении эксперимента «Океан в бутылке». |
Двигательная | Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Ручеек». |
Музыкальная | Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина». |
Изобразительная | Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения». Рисование «Морские обитатели». |
Взаимодействие с родителями | Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». |
Заключительный этап проекта | Проведение эксперимента «Океан в бутылке». |
Конечный продукт проекта | «Океан в бутылке». |
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
Мусор, а в особенности пластик, который почти не разлагается и выделяет токсины в окружающую среду— огромная проблема для экологии океанов. По поверхности Мирового океана путешествуют миллионы тонн пластиковых и других отходов, причем, по оценкам экспертов, 80% этого мусора оказалось в океане с суши и лишь 20% было сброшено или смыто с кораблей. Более чем 250 видов морских животных и птиц страдают от токсичных веществ, выделяемых мусором.
Цель: вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Задачи:
1.Дать детям представление об океане, его разных состояниях, его обитателях.
2.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
3.Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
4.Активизировать словарный запас детей.
5.Развивать связную речь детей.
6.Развивать воображение детей с помощью экспериментальной деятельности.
7.Воспитывать бережное отношение к природе.
Обсуждение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды нефтью» (проведение опытов на дому «Домашняя лаборатория»).
Опытническая деятельность: как нефть влияет на животных, птиц, рыб.
Опыт | Содержание |
Птицы и нефть. | Цель: определить, может ли навредить нефть птицам. Ход опыта: в стакан с водой и нефтью обмакнуть перо. Что произошло? Вывод: перо слиплось от нефти, стало тяжелым. Птица не может передвигаться. Плохо держит тепло, значит от холода они замерзнут. |
Животные и нефть. | Цель: определить, приносит ли нефть вред животным. Ход опыта: взять кусочек меха (шерсть животного), опустить его в стакан с нефтью. Посмотреть, что произошло. Вывод: мех от нефти слипся, стал масленым. Не пропускает воздух. Животные от этого могут заболеть и погибнуть, так как такой мех их не защищает. |
Рыбы и нефть. | Цель: определить, приносит ли вред нефть рыбам в водоемах. Ход опыта: взять таз с водой и налить в воду немного нефти. Это море. Что произошло с нефтью и к чему это может привести в жизни растений и рыб в водоеме. Вывод: нефть собралась на поверхности воды плотной массой. Не пропускает под воду воздух. А без воздуха растения и рыбы погибнут. |
Проведение эксперимента «Океан в бутылке».
Цель: формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
Задача: развивать воображение детей с помощью экспериментальной деятельности.
Ход эксперимента:
1.Подготовительный этап. Подготовить две пластиковые бутылки. Налить воду в бутылки на половину, растворить в воде пищевую краску синего цвета.
Приготовить мелкие ракушки, камушки, янтарь, игрушки в виде рыбок.
Мелкий мусор: бумагу, кусочки от пластиковой бутылки, скрепки, гвозди, пробки и т.п.
2.Проведение эксперимента. Каждый ребёнок по очереди кладет в одну бутылку те предметы, которые не будут засорять океан, а в другую бутылку те предметы, которые будут засорять океан.
Доливаем в бутылку подсолнечного масла, закрываем. Можно посадить крышку на клей. Переворачиваем бутылку.
3.Вывод. В одной бутылке мусор оказывается сверху плотной массой. Ракушек, игрушек в виде рыб не видно, или им мешает мусор. Во второй бутылке камушки, рыбки, ракушки красиво плавают. Можно наклонять бутылку и имитировать волны, создавая «бурю».
Приложение 2
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Приложение 2
Проведение эксперимента «Океан в бутылке».
1.Подготовительный этап.
2.Проведение эксперимента.
3.Вывод. В одной бутылке мусор оказывается сверху плотной массой; ракушек, игрушек в виде рыб не видно, или им мешает мусор. Во второй бутылке камушки, рыбки, ракушки красиво плавают. Можно наклонять бутылку и имитировать волны, создавая «бурю».
Список использованной литературы
1.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: ВАКО,2011- 240с.
2.Г. Косов «Азбука подводного мира»
3.С.Сахарнов «Кто в море живет?»
4.Г.Х.Андерсен «Русалочка»
5.Детская энциклопедия «Мир моря» под ред. В.Бологовой, И. Шадриной. –
М.: Махагон,2012- 128с.
6.Е.А. Алексеева. Кит и другие морские животные- М.: Росмэн,2012- 32 с.
7.Атлас морей и океанов под ред.Т. С.Жабинской – Харьков: Клуб семейного досуга, 2012 – 80 с.
8.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие для воспитателей – Воронеж, 2004. -190с.
9.Загадки. Самая большая книга под ред.С. Сандалова, Ю. Мартыновой. – М.: «Аст-Пресс», 2007- 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...
Проект по экологическому воспитанию детей в МБДОУ «Пигарёвский ДС» на тему: "Обитатели рек, мерей и океанов"
В рамках проекта по экологическому воспитанию детей в МБДОУ «Пигарёвский ДС» группа №3 «Звездочки», была проведена работа по знакомству воспитанников с подводными о...
Проект на экологическую тему "Мусор и его вторая жизнь"
Проект на экологическую тему "Мусор и его вторая жизнь"...
Информационно-творческий проект по экологическому воспитанию "Земля наш дом не мусори в нем" для детей старшего дошкольного возраста
Привлечение внимания воспитаников и их родителей к загрезнению окружающей среды мусором....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста группы № 3 «Спасём землю от мусора»
Воспитание экологической культуры через приобщение дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержат...